ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 263
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
уровня относятся План счетов и инструкция по его применению, инструкции по заполнению форм бухгалтерской отчетности, методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
4.Организационно-распорядительныедокументы,формирующиеучетнуюполитикупредприятия, которые разрабатываются предприятием (приказы, распоряжения, рабочие инструкции, указания по учету конкретных объектов и операций).
3. Системы и принципы ведения бухгалтерского учета
В соответствии с законом «О бухгалтерском учете в РФ» от №402-ФЗ от 06.12.2011г. применяется классическая система ведения бухгалтерского учета, принятая во многих странах.
Основными элементами данной системы являются: документирование;
оценка;
счета бухгалтерского учета и двойная запись; инвентаризация;
баланс и отчетность.
Эти элементы представляют и методы бухучета.
При выборе способов ведения бухгалтерского учета на предприятии (формировании учетной политики) необходимо руководствоваться следующими основными принципами:
1. Имущественная обособленность предприятия. 2. Непрерывность деятельности предприятия.
3. Последовательность применения учетной политики.
4. Временная определенность, т.е. факт хозяйственной деятельности относится к тому отчетному периоду и отражается в бухгалтерском учете, в котором он имел место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных сре
дств, связанных с этим фактом.
Документирование.
Порядок создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете первичных документов регламентируется положением о документах и документообороте. Записи о совершенных хозяйственных операциях производятся в регистрах бухгалтерского учета строго на документальной основе.
Первичные документы фиксируют факт совершения хозяйственной операции. Они должны содержать достоверные данные и оформляться своевременно, в момент совершения операции, а если это не предоставляется возможным – непосредственно после ее окончания.
Группыпервичных документов:
организационно-распорядительные (приказы, распоряжения, указания, доверенности). Эти документы разрешают проведение операции и не отражаются в бухгалтерских регистрах;
оправдательные (накладные, требования, приходные ордера, акты приемки и т.п.). Эти документы отражают факт
совершения операции и информация, содержащаяся в них, заносится в учетные регистры;
документыбухгалтерскогооформления (различные расчеты, справки). Эти документы также отражаются в бухгалтерских регистрах.
В документах не должно быть подчисток и не оговоренных исправлений. Если исправления необходимы, то:
1. Зачеркнуть горизонтальной линией, рядом написать правильный вариант, поставить подпись (для первичных документов и регистров).
2. «Красное сторно» (для регистров) – это исправительная проводка. В денежных документах не допускается никаких исправлений.
Регистрыбухучетапредназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухучета и в бухгалтерской отчетности. Регистры бухучета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, а также на магнитных лентах,
дискетах.
Оценка. Методы оценки:
фактическая (первоначальная) себестоимость – уплаченная или начисленная при приобретении или производстве объектов;
текущая (восстановительная) стоимость, которая должна быть уплачена в настоящее время в случае необходимости какого-либо объекта.
Счета бухгалтерского учета и двойная запись.
Счетпредставляет собой способ группировки и текущего отражения изменений, происходящих в имуществе и обязательствах предприятия. Отражение операций на счетах ведется в денежном измерителе, а в некоторых случаях – в натуральном и трудовом измерителе.
Графические счета – таблицы определенной формы, в которых делаются учетные записи. Каждый счет имеет два поля: левая часть – дебет (он получил), правая – кредит (он верит).
Счета, предназначенные для отражения хозяйственных средств по их видам, называются активными, и открываются на основании статей актива баланса.
Счета, предна
4.Организационно-распорядительныедокументы,формирующиеучетнуюполитикупредприятия, которые разрабатываются предприятием (приказы, распоряжения, рабочие инструкции, указания по учету конкретных объектов и операций).
3. Системы и принципы ведения бухгалтерского учета
В соответствии с законом «О бухгалтерском учете в РФ» от №402-ФЗ от 06.12.2011г. применяется классическая система ведения бухгалтерского учета, принятая во многих странах.
Основными элементами данной системы являются: документирование;
оценка;
счета бухгалтерского учета и двойная запись; инвентаризация;
баланс и отчетность.
Эти элементы представляют и методы бухучета.
При выборе способов ведения бухгалтерского учета на предприятии (формировании учетной политики) необходимо руководствоваться следующими основными принципами:
1. Имущественная обособленность предприятия. 2. Непрерывность деятельности предприятия.
3. Последовательность применения учетной политики.
4. Временная определенность, т.е. факт хозяйственной деятельности относится к тому отчетному периоду и отражается в бухгалтерском учете, в котором он имел место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных сре
дств, связанных с этим фактом.
Документирование.
Порядок создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете первичных документов регламентируется положением о документах и документообороте. Записи о совершенных хозяйственных операциях производятся в регистрах бухгалтерского учета строго на документальной основе.
Первичные документы фиксируют факт совершения хозяйственной операции. Они должны содержать достоверные данные и оформляться своевременно, в момент совершения операции, а если это не предоставляется возможным – непосредственно после ее окончания.
Группыпервичных документов:
организационно-распорядительные (приказы, распоряжения, указания, доверенности). Эти документы разрешают проведение операции и не отражаются в бухгалтерских регистрах;
оправдательные (накладные, требования, приходные ордера, акты приемки и т.п.). Эти документы отражают факт
совершения операции и информация, содержащаяся в них, заносится в учетные регистры;
документыбухгалтерскогооформления (различные расчеты, справки). Эти документы также отражаются в бухгалтерских регистрах.
В документах не должно быть подчисток и не оговоренных исправлений. Если исправления необходимы, то:
1. Зачеркнуть горизонтальной линией, рядом написать правильный вариант, поставить подпись (для первичных документов и регистров).
2. «Красное сторно» (для регистров) – это исправительная проводка. В денежных документах не допускается никаких исправлений.
Регистрыбухучетапредназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухучета и в бухгалтерской отчетности. Регистры бухучета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, а также на магнитных лентах,
дискетах.
Оценка. Методы оценки:
фактическая (первоначальная) себестоимость – уплаченная или начисленная при приобретении или производстве объектов;
текущая (восстановительная) стоимость, которая должна быть уплачена в настоящее время в случае необходимости какого-либо объекта.
Счета бухгалтерского учета и двойная запись.
Счетпредставляет собой способ группировки и текущего отражения изменений, происходящих в имуществе и обязательствах предприятия. Отражение операций на счетах ведется в денежном измерителе, а в некоторых случаях – в натуральном и трудовом измерителе.
Графические счета – таблицы определенной формы, в которых делаются учетные записи. Каждый счет имеет два поля: левая часть – дебет (он получил), правая – кредит (он верит).
Счета, предназначенные для отражения хозяйственных средств по их видам, называются активными, и открываются на основании статей актива баланса.
Счета, предна