Файл: Отчет по таможенной (производственной) практике на (в) Читинской таможне с 30 июня 2014 г по25 июля 2014 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 200

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Забайкальский государственный университет»

(ФГБОУВПО «ЗабГУ»)
Юридический факультет


ОТЧЕТ

по таможенной (производственной) практике

на (в) Читинской таможне
с « 30 » июня 2014 г.

по« 25 » июля 2014 г.


Студент 5 курса группы ТМД-10-1

Смирнова А.С
Руководитель практики кандидат

экономических наук

Улькина Е.С

Чита 2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………...………3

ЧАСТЬ 1. ОТДЕЛ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИОМСТИ

1.1. Краткая характеристика отдела контроля таможенной

стоимости, его функции и задачи………………………………………….……6-10

ЧАСТЬ 2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

2.1. Система управления рисками при контроле таможенной

стоимости………………………………………………………………………..11-22

Заключение………………………………………………………………….…23-24

Список литературы……………………………………………………………..25-26


Введение
Современная история Читинской таможни начинается в 50-е годы. В Чите в начале был открыт таможенный пост, а в 1952 году в связи с активизацией международных связей с Китаем Читинская таможня. Она просуществовала до июня 1959 года. Вновь эта служба начала свою деятельность в июне 1969 года, когда был создан Читинский таможенный пост и подчинен Забайкальской таможне.

Этот таможенный пост занимался оформлением военно – транспортных самолетов, выполнявших рейсы в Монголию, воинских грузов, багажа граждан. Аэропорт Кадала был запасным по отношению к Хабаровску и Иркутску, поэтому здесь оформлялись также международные рейсы из Японии, Монголии, Кореи.

25 июня 1985 года приказом Министерства Внешней торговли СССР № 309 Читинский таможенный пост Забайкальской таможни был преобразован в Читинскую таможню. Коллектив таможни состоял из 8 человек.

В этот период таможня осуществляла деятельность по таможенному оформлению и контролю военно – транспортных и специальных самолетов, совершающих регулярные рейсы в Монголию, а также багажа и ручной клади граждан, перемещаемых автотранспортом и в контейнерах.

Либерализация внешне – экономической деятельности в стране повлекла за собой реформирование таможенной системы. Не обошли реформы и Читинскую таможню. К октябрю 1991 года произошел количественный рост штатной численности: в таможне трудилось уже 20 человек.


Создавались новые структурные подразделения, службы.

В 2004 году в структуре Читинской таможни был открыт Читинский таможенный пост. С его развитием резко возросли объемы оформляемых грузов, повысились суммы таможенных платежей, перечисляемых в федеральный бюджет.

30 сентября 2011 года историческая дата в жизни не только Читинской, но и Забайкальской таможен. Вступил в силу приказ Федеральной таможенной службы от 29 июня 2011 года № 1380, в соответствии с которым реорганизованы Забайкальская и Читинская таможни путём присоединения Забайкальской таможни к Читинской.

Цель данной реорганизации – совершенствование структуры и оптимизация количества таможенных органов, расположенных в Сибирском федеральном округе.

В результате объединения в подчинении Читинской таможни теперь находится 12 таможенных постов: Читинский, Агинский, Петровск-Забайкальский, ДАПП Верхний Ульхун, Приаргунский, ДАПП Олочи, Соловьёвский, Борзинский, ДАПП Староцурухайтуйский, МАПП Забайкальск, ЖДПП Забайкальск, Забайкальский таможенный пост, который создан в структуре Читинской таможни.

Каждый таможенный пост уникален по–своему. МАПП Забайкальск – лидер по количеству оформленных пассажиров и транспортных средств, ЖДПП Забайкальск – один из самых крупных железнодорожных таможенных постов в России. Забайкальский таможенный пост самый молодой, но уже успел показать себя перспективным по многим показателям.

По итогам 2012 года Читинская таможня заняла 3 место по Сибирскому таможенному управлению в номинации «Лучший коллектив пограничной таможни».

В 2013 году в федеральный бюджет таможней было перечислено 4 миллиарда 557 миллионов рублей.

Сегодня в регионе деятельности Читинской таможни внешнеэкономической деятельностью занимаются 560 участников внешнеэкономической деятельности.

Из стран дальнего зарубежья крупнейшим торговым партнером участников внешнеэкономической деятельности традиционно является Китай. На его долю приходится 85,9 % товарооборота. Также торговые отношения участники внешнеэкономической деятельности вели с Венесуэлой, Швейцарией, Узбекистаном, Вьетнамом.

Основные экспортируемые товары – продукция машиностроения, металлы и изделия из них, древесина и изделия из нее.

В импорте лидирующее положение занимает продукция машиностроения. На втором месте – продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье, на третьем – ввоз строительных материалов.

Важнейшая составляющая деятельности таможенных органов – предупреждение и выявление правонарушений в сфере таможенного дела. В 2013 году подразделениями дознания Читинской таможни возбуждено 27 уголовных дел. Отделом административных расследований заведено 971 дело об административных правонарушениях. Предметами административных правонарушений по возбужденным делам являлись: лесоматериалы, нефрит, золото, продукты питания (в основном плодоовощная продукция), строительные материалы, товары народного потребления.



В соответствии с учебным планом, в период с 31.06.2014 по 25.07.2014 я, Смирнова А.С. проходила практику в Читинской таможне, в отделе контроля таможенной стоимости товаров.

Целью данной практики являлось приобретение умений и профессиональных навыков, закрепление и углубление знаний, полученных мною в процессе теоретического обучения, а также получение практического опыта работы в коллективе.

За время прохождения практики мною были достигнуты цели данной практики. Я обобщила полученные мною знания, старательно выполняла все поручения моего руководства, находясь при этом в коллективе. Во время практики я ознакомилась со структурой отдела, о взаимодействии отдела с другими функциональными отделами и структурными подразделениями таможни, получила представления о должностных обязанностях специалистов, провела анализ проделанной мной работы, сделала выводы. Эти выводы представлены мною в данном отчёте о прохождении практики.

ЧАСТЬ 1. ОТДЕЛ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ

1.1. Краткая характеристика отдела контроля таможенной стоимости, его функции и задачи.
Отдел контроля таможенной стоимости является структурным подразделением Читинской таможни.

Отдел возглавляет начальник Отдела, который подчиняется непосредственно заместителю начальника таможни по экономической деятельности.

Работа Отдела выполняется на основе планов работы таможни и Отдела, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого должностного лица Отдела за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений [3].

При осуществлении своей деятельности Отдел соблюдает требования правовых актов ФТС России к обеспечению к обеспечению информационной безопасности.

Перед Отделом стоят следующие задачи:

1) организация, координация и контроль деятельности таможенных постов по контролю таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

2) проведение аналитической работы, направленной на обеспечение контроля таможенной стоимости товаров;

3) организация и проведение таможенного контроля после выпуска товаров в форме проверки документов и сведений, определенных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле;


4) координация и применение системы управления рисками по направлению контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

5) обеспечение соблюдения единообразного применения подчиненными таможенными постами таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, иного законодательства Российской Федерации при определении, декларировании, контроле и корректировке таможенной стоимости товаров;

6) организация и осуществление взаимодействия с органами и агентами валютного контроля, территориальными органами правоохранительных и иных государственных органов по вопросам валютного контроля, относящегося к компетенции Отдела обеспечение взаимодействия с ними подчиненных таможенных постов;

7) осуществление контроля, относящегося к компетенции отдела, в регионе деятельности таможни;

8) повышение эффективности контроля, относящегося к компетенции отдела.

Отдел выполняет следующие функции:

1) участвует в разработке проектов нормативных и иных правовых актов ФТС России и работе по совершенствованию технологии совершения таможенных операций в части организации функционирования системы контроля таможенной стоимости;

2) осуществляет мониторинг и анализ соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности и физическими лицами, а также таможенными постами таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, международных договоров Российской Федерации в отношении таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

3) подготавливает информационно-аналитические материалы руководству СТУ для участия в мероприятиях, проводимых ФТС России и СТУ, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

4) подготавливает комплексные и тематические информационно-аналитические материалы, доклады, обзоры по направлению деятельности Отдела для руководства таможни и СТУ;

5) выполняет решения, принятые на заседаниях коллегии СТУ, совещаниях ФТС России и СТУ;


6) обобщает и анализирует информацию о правоприменительной практике и судебной практике по направлению деятельности Отдела;

7) подготавливает аналитические материалы о проблемах правоприменительной практики и судебной практике по направлению деятельности Отдела;

8) обеспечивает участие должностных лиц Отдела в судебных заседаниях по направлению деятельности Отдела;

9) контролирует в пределах компетенции Отдела выполнение таможенными постами планов работы таможни, показателей деятельности таможни;

10) осуществляет сбор, обобщение и анализ данных сводной статистической отчетности и информации, представляемой таможенными постами по направлению деятельности Отдела;

11) организует деятельность таможенных постов по вопросам применения системы управления рисками при контроле таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза;

12) разрабатывает предложения о необходимости подготовки соответствующих профилей рисков и ориентировок по направлению деятельности Подразделения, предложения по актуализации действующих профилей рисков и доводит их в соответствии с установленным порядком до отдела таможенных процедур и таможенного контроля таможни.

Штатная численность и структура Отдела устанавливается штатным расписанием таможни, утверждённым приказом таможни.

Начальник Отдела назначается на должность по согласованию с заместителем начальника СТУ – начальником службы федеральных таможенных доходов СТУ, а также начальником Управления рисков и оперативного контроля ФТС России и освобождается от занимаемой должности приказом таможни.

Должностные лица Отдела назначаются из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

Должностные обязанности, права и ответственность должностных лиц Отдела регламентируются должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

Начальник Отдела несёт персональную ответственность за осуществление возложенных на Отдел задач и функций, в том числе за выполнение в пределах компетенции Отдела программ, планов и показателей деятельности таможни и СТУ.

Отдел осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями таможни и таможенными постами, подчиненными таможне, с целью организации эффективного взаимодействия отделов контроля таможенной стоимости таможен, отделов дознания таможен, отдела контроля таможенной стоимости РТУ и отдела по борьбе с контрабандой сырьевых товаров и преступлениями в кредитно – финансовой сфере при выявлении участников ВЭД, занижающих или завышающих таможенную стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу.