Файл: Экономический анализ.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




АНО ВО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

Заочный факультет экономики и права
Раздаточный материал заочного факультета по направлению подготовки «Менеджмент» - 38.03.02, квалификация «Бакалавр»

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Рабочая тетрадь для выполнения контрольной работы



Студента 4 курса Шимотюк Надежды Андреевны

(фамилия, имя, отчество)
Группа М3192 (УМБ)

Направление подготовки, профиль Менеджмент

Преподаватель___________________

________________________________

________________________________

(фамилия, инициалы,

ученое звание, степень)


Зачёт Незачёт _________________

(Ненужное зачеркнуть) (Подпись проверяющего)
"____" __________________201____г.

Москва 2022


Введение
Настоящая рабочая тетрадь предназначена для заполнения студентом при выполнении контрольной работы по курсу «Экономический анализ» в случае включения настоящей работы в учебный план.

Контрольная работа состоит из тестовых вопросов по всем темам и заданий аналитических расчётов, которые требуют решения.

При ответе на вопросы теста в каждом случае следует выбрать правильные вариант ы ответов из всех предложенных, если не требуется иного..

Решения заданий следует записать на специально отведенных местах непосредственно в рабочей тетради.

В случае необходимости дать расширенный ответ, который не помещается на отведённом месте, в порядке исключения, допускается ответ изложить на отдельном листе, обозначить этот лист и дать на него ссылку в соответствующем задании. Формат прилагаемого ответа желательно иметь в формате рабочей тетради.

При выполнении работы в инициативном порядке заполненная рабочая тетрадь представляется преподавателю при итоговой оценке для проверки и для решения вопроса, как о высшей оценки, так и просто положительной.

В этом случае допускается выполнение практической работы в неполном объёме.

В случае тестовой и письменной формах итоговой оценки рабочая тетрадь прикладывается к ответу. Во всех случаях кроме двух последних работа подлежит защите.

Порядок защиты устанавливает преподаватель.

ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ



Тест 1. По периодичности проведения экономический анализ подразделяется на следующие виды:


а) предварительный, текущий и последующий;

б) предварительный, последующий, оперативный и ретроспективный;

в) предварительный, последующий и итоговый;

г) перспективный, предварительный, текущий и ретроспективный.
Тест 2. Примером описательной (дескриптивной) модели может быть:

а) бухгалтерский баланс, составленный по данным на конец отчетного года;

б) сравнение плановой и отчетной калькуляций единицы изделия;

в) расчет вариантов изменения объема продаж в планируемом году.
Тест 3. Примером предсказательной (предикативной) модели может быть:

а) расчет изменений прибыли под воздействием изменений объема продаж;

б) сравнение плановой и отчетной калькуляций единицы изделия;

в) вертикальный анализ отчетного баланса.
Тест 4. Примером нормативной модели может быть:

а) анализ вероятных сценариев развития инвестиционной деятельности:

б) структурный анализ основных средств по данным на начало и конец отчетного периода;

в) сравнение нормативных и фактических затрат на производство единицы изделия.
Тест 5. Основными задачами факторного анализа являются:

а) отбор факторов, которые определяют исследуемые результативные показатели;

б) определение формы зависимости между факторами и результативным показателем;

в) моделирование взаимосвязей между результативным и факторным показателями;

г) расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя;

д) все вышеперечисленное, за исключением п. «а» и «б»;

е) все вышеперечисленное.
Тест 6. Жестко детерминированная связь между результативными и факторными показателями проявляется:

а) в единичных случаях;

б) в каждом случае;

в) в среднем числе наблюдений.
Тест 7. Стохастическая связь между результативными и факторными показателями проявляются:

а) в единичных случаях;

б) в каждом случае;

в) в среднем числе наблюдений.
Тест 8. Какая из указанных «цепочек» показателей не отражает взаимосвязи результативного и факторных показателей:

а) объем выпуска продукции за год – среднесписочная численность рабочих за год – среднегодовая выработка одного рабочего;

б) объем выпуска продукции за год – среднесписочная численность рабочих за год – удельный вес среднесписочной численности рабочих в среднесписочной численности работающих – среднегодовая выработка одного рабочего;



в) объем выпуска продукции за год – среднегодовая стоимость основных фондов – фондоотдача;

г) объем выпуска продукции за год – среднегодовая стоимость машин и оборудования – фондоотдача активной части основных фондов.


Тест 9. Целью комплексного (внутрихозяйственного) анализа конечных результатов деятельности производственных подразделений является:

а) формирование полной и достоверной информации о конечных результатах производственной деятельности предприятия;

б) выявление внутрихозяйственных резервов оптимизации объема выпуска продукции, затрат на ее производство и прибыли;

в) разработка обоснованных планов выпуска продукции, смет затрат на ее производство.
Тест 10. Источниками информации для комплексного (внутрихозяйственного) анализа является:

а) плановая и бухгалтерская информация;

б) статистическая информация;

в) комплекс всей информации, необходимой для достижения целей внутрихозяйственного анализа.
Тест 11. Наиболее эффективным видом комплексного (внутрихозяйственного) анализа выпуска продукции, затрат на ее производство и прибыли является:

а) текущий анализ;

б) оперативный анализ;

в) предварительный анализ.
Тест 12. Формой обобщения результатов комплексного (внутрихозяйственного) анализа конечных результатов производственной деятельности предприятия и его подразделений может быть:

а) аудиторское заключение;

б) пояснительная записка;

в) свод внутрихозяйственных резервов оптимизации результатов производственной деятельности.
Тест 13. Реальные темпы прироста объемов производства продукции отражает использование при их исчислении:

а) действующих цен;

б) договорных цен;

в) сопоставимых цен.
Тест 14. Средняя рентабельность продукции (отношение прибыли к себестоимости продукции) составляет по плану 12%, фактически 15%; себестоимость продукции – 80 тыс. руб. и 90 тыс. руб. в сопоставимой оценке. Сколько получено прибыли в отчетном году?

а) 3,9 тыс. руб.;

б) 9,6 тыс. руб.;

в) 13,5 тыс. руб.
Тест 15. Как определяется материалоотдача:

а) материальные затраты: выручка от продаж;

б) материальные затраты: полная себестоимость;

в) выручка от продаж: материальные затраты.
Тест 16. Материалоотдача по данным предыдущего и отчетного года составила 3,6 и 3,0 руб.; материальные затраты 18900 тыс. руб. и 19200тыс.руб. Стоимость выпущенной продукции – 45360 тыс. руб. и 38400 тыс. руб. Определить резервы увеличения продукции за счет снижения материалоемкости продукции:
а) 23040 тыс. руб.;

б) 11520 тыс. руб.;

в) 11340 тыс. руб.
Тест 17. Рассчитать рентабельность продукции, если объем производства – 6500 тыс. руб., прямые материальные затраты – 2200 тыс. руб., прямые трудовые затраты – 1600 тыс. руб., накладные расходы – 1400 тыс. руб.:

а) 20%;

б) 25%;

в) 18%.
Тест 18. Средняя рентабельность продукции составляет по плану 20%, фактически 18%; объем продаж – 10000 руб. и 12000 руб. Сколько дополнительно получено прибыли в отчетном году по сравнению с планом за счет увеличения объема продукции:

а) 360 руб.;

б) 400 руб.;

в) недополучено прибыли 240 руб.
Тест 19. Как определяется фондоотдача:

а) выручка от реализации: стоимость основных фондов;

б) стоимость основных фондов: численность работников;

в) стоимость основных фондов: выручка от реализации.
Тест 20. Если фондоотдача снизилась на 2,5%, а производительность труда увеличилась на 2,5%, то фондовооруженность:

а) не изменилась;

б) возросла на 5,1%;

в) снизилась на 0,1%.
Тест 21. Стоимость основных фондов в отчетном году увеличилась на 100 тыс. руб. и составила 41100 тыс. руб., фондоотдача составила 10 руб. в предыдущем году и 9 руб. в отчетном. Определить резервы увеличения объема продукции:

а) 41100 тыс. руб.;

б) резервов нет;

в) 1000 тыс. руб.
Тест 22. Сколько продукции дополнительно получено за счет роста изменения численности производственного персоналы, если численность персонала увеличилась на 20 чел. и составила 170 чел. в отчетном году. Производительность труда возросла с 3600 тыс. руб. до 3800 тыс. руб.:

а) 4000 тыс. руб.;

б)76000 тыс. руб.;

в)72000 тыс. руб.
Тест 23. Какое можно ожидать изменение производительности труда каждого работника при запланированном увеличении объема продукции на 5%, если предполагается сократить численность рабочих на 8%, при этом увеличить их долю на 10%:

а) рост на 14,1%;

б) рост на 4%;

в) рост на 25,5%.
Тест 24. Эффективность использования ресурсов означает:

а) рост фондовооруженности в расчете на одного работающего;

б) увеличение объема продаж в расчете на единицу потребленных ресурсов;

в) увеличение физического объема продаж за период.
Тест 25. Состояние основных фондов анализируется с помощью показателя:

а) фондовооруженности труда;

б) коэффициентов ввода, выбытия, интенсивности обновления;

в) коэффициента годности и износа.
Тест 26. В отчетном году по сравнению с планом получено продукции на 350 тыс. руб. или на 5% меньше. Материальные оборотные средства составили по плану 2100 тыс. руб., фактически – 2058 тыс. руб. В результате имело место относительное высвобождение (дополнительное вовлечение) материальных оборотных средств:


а) –63 тыс. руб.;

б) 63 тыс. руб.;

в) –42 тыс. руб.
Тест 27. Если стоимость израсходованных материальных ресурсов возросла на 1,5%, а стоимость продукции увеличилась на 2,8%, то доля экстенсивного фактора в приросте продукции составляет:

а) 46,4%;

б) 53,6%;

в) 98,7%;

г) весь прирост продукции обеспечен за счет интенсивного фактора.
Тест 28. Отобрать наиболее точный перечень факторов, влияющих на технический уровень производства:

а) инфляция, обновление основных фондов, производительность труда;

б) обновление основных фондов, фондовооруженность, доля активной части в составе основных фондов;

в) инфляция, фондовооруженность, эффективность использования производственных ресурсов;

г) политика обновления основных фондов, их модернизация, восстановление.
Тест 29. Охарактеризовать состояние организации производства можно с помощью следующих показателей:

а) уровень механизации, автоматизации производства, фондовооруженность труда, энерговооруженность производства;

б) коэффициенты специализации, кооперации, ритмичности производства, концентрации и серийности производства.
Тест 30. Определить затраты на рубль реализованной продукции, если производственная себестоимость составляет 15360 тыс. руб., управленческие расходы – 3072 тыс. руб., коммерческие расходы – 816 тыс. руб., объем продаж – 28896 тыс. руб., денежные поступления за реализованную продукцию – 27360 тыс. руб.:

а) 66,61 коп.;

б) 70,35 коп.;

в) 53,16 коп.
Тест 31. Себестоимость производственной продукции увеличилась на 10%, объем выпущенной продукции в отпускных ценах без косвенных налогов – на 12%, остатки нереализованной продукции на конец года снизились на 2%. Сделать выводы об изменении показателя на рубль товарной продукции:

а) затраты на рубль товарной продукции не изменились;

б) затраты на рубль товарной продукции снизились;

в) затраты на рубль товарной продукции увеличились.

Тест 32. Определить точку безубыточности, если переменные затраты на производство единицы изделия составляют 72 руб., цена единицы из­делия 90 руб., общая сумма условно-постоянных расходов равна 1 800 руб., общая сумма переменных затрат 16 600 руб., маржинальный доход на весь объем продукции – 5 400 руб.:

а) 300 изделий;

б) 1800 руб.;

в) 100 изделий.