Файл: Особенности развития, обучения и воспитания, диагностики детей с зпр в общеобразовательной школе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 210
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
основные принципы политики в области специального образования и соответствующие программы их реализации; -
указания обязанностей министерства, школьных округов районах и школьных специалистов, связанных с оказанием специализированных услуг; а также перечень обязанностей родителей и самих школьников; -
описание процедуры диагностики и оценки «особых» школьников: основы планирования индивидуальных программ обучения; сопоставление возможных вариантов динамики развития учащихся; -
перечень услуг общего профиля, которые должны быть доступны на уровне шкальных округов; -
подробные характеристики разных категорий «особых» детей и подростков с уточнением их специфических особенностей, которые должны учитываться при разработке программ специализированной помощи (а также при их финансировании); -
список ресурсных программ провинции с подробным анализом их содержания.
В справочниках имеется также информация: о финансировании специального образования и новационных программах; о порядке зачисления в соответствующие структуры системы; о возможностях доступа к различным услугам; о диагностических тестовых батареях, и различных правительственных документах, касающихся специального образования. Кроме того, в нем описываются и анализируются процедуры рассмотрения и устранения конфликтных ситуаций (исключения школьников из школы, отказ в участии в определенной программе специального обучения и т.п.).
Основными принципами политики в области специального образования являются интеграция и инклюзия («полное включение»). Это означает, что все дети и подростки (за исключением тех, кто имеет выраженные нарушения зрения, слуха, глубокие нарушения интеллекта) должны быть охвачены общеобразовательной системой. Организационно эти принципы реализуются через «континиум образовательных услуг», представляющий собой свод материалов, общий для Канады и США. Все дети и подростки с различными нарушениями развития получают поддерживающую помощь со стороны специалистов; ее направленность и объем зависят от характера и степени выраженности нарушения. На занятия со специалистами отводится от 15 до 50 % учебного времени, в том числе и вне класса, проводиться они могут также в условиях специализированных классов общеобразовательной школы.