Файл: Тема Организация практической подготовки для обучающихся с овз иинвалидностью. Содержание темы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа
Разработка элементов адаптированной рабочей программы учебной дисциплины/профессионального модуля
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
/ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1 Область применения рабочей программы учебной дисциплины
/профессионального модуля
Рабочая программа учебной дисциплины МДК 01.01 является частью адаптированной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.01.09 «Повар, кондитер»
Реализация адаптированной образовательной программы среднего профессионального образования 43.01.09 «Повар, кондитер» ориентированы на решение следующих задач:
Перечислите 3-4 задачи
1. Повышение уровня доступности среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2. Повышение качества среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
3. Возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья; формирование в колледже толерантной социокультурной среды.
Используемые термины, определения, сокращения
Запишите 3-4 термина, которые могут быть использованы в адаптированной рабочей программе:
Адаптированная основная образовательная программа среднего профессионального образования - программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих или программа подготовки специалистов среднего звена, адаптированная для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Адаптационная дисциплина - это элемент адаптированной образовательной программы среднего профессионального образования, направленный на индивидуальную коррекцию учебных и коммуникативных умений и способствующий социальной и профессиональной адаптации обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Запишите 3-4 сокращения (с расшифровкой), которые могут быть использованы в адаптированной рабочей программе:
АООП – адаптированная основная образовательная программа;
ППКРС – программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих
МДК – междисциплинарный курс;
ПМ – профессиональный модуль;
ОК– общие компетенции.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина МДК 01.01 относится к рабочей адаптированной образовательной профессиональной программе, и является ее частью. Адаптированной профессиональной образовательной программы по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины/профессионального модуля:
Адаптированная основная образовательная программа по профессии 43.01.09 Повар, кондитер имеет своей целью обеспечение прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (для лиц с комплексными нарушениями) на получение среднего профессионального образования по профессии. Формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной профессии, а также развитие у обучающихся личностных качеств, способствующих их социальной и творческой активности, общекультурному и профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, обеспечивающих успешность выпускника в избранной сфере деятельности и устойчивость на рынке труда.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У1 визуально проверять чистоту и исправность производственного инвентаря, кухонной посуды перед использованием;
У2 выбирать, рационально размещать на рабочем месте оборудование, инвентарь, посуду, сырье, материалы в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты;
У3 проводить текущую уборку рабочего места повара в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты: выбирать и применять моющие и дезинфицирующие средства;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З1 требования охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии в организации питания;
З2 виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними;
З3 регламенты, стандарты, в том числе система анализа, оценки и управления опасными факторами (система ХАССП)
Освоение содержания учебной дисциплины «МДК 01» обеспечивает достижение обучающимися следующих
результатов:
- Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента;
- Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента;
- Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента;
Данная рабочая программа способствует формированию общих и профессиональных компетенций:
ОК/ПК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам / ПК 1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами |
По окончании обучения выпускники с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья должны освоить те же области и объекты профессиональной деятельности, что и остальные выпускники, и быть готовыми к выполнению всех обозначенных в ФГОС СПО видов деятельности. Вводить какие-либо дифференциации и ограничения в адаптированных образовательных программах в отношении профессиональной деятельности выпускников инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья не допускается.
Тестовые вопросы для ознакомления
1. Выберите правильный вариант определения понятия «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья»?
а. Физическое лицо, имеющее недостатки в физическом развитии, подтвержденные психолого-педагогическим консилиумом образовательной организации и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
б. Физическое лицо, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
в. Физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
2. Обучающийся с инвалидностью —
-
Лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, вызывающее необходимость его социальной защиты и приводящее к ограничению жизнедеятельности -
Физическое лицо, имеющее недостатки в психическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные Психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
3. Предусмотрено ли обеспечение лиц с ограниченными возможностями здоровья бесплатными специальными учебниками и учебными пособиями в период обучения?
-
Да; -
Нет.
4. Перечислить специальные условия для получения образования лицами с ОВЗ:
а. Специальные образовательные программы;
б. Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
в. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
г. Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
д. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
е. Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
ж. Все вышеперечисленное.
5. Назовите наиболее значимые элементы организации пространства для людей с ДЦП?
1. Входы без ступеней и порогов;
2. Тактильные направляющие;
3. Сокращенные траектории основных путей движения по учебному заведению;
4. Звуковая сигнализация, обозначающая выходы из помещений;
5. Возможность движения вдоль стены с опорными поручнями;
6. Ровное и нескользящие покрытие пола;
7. Наличие мнемосхем у входов;
8. Ширина проходов, обеспечивающая безопасность от столкновения с другими людьми.
6. В случае внезапной агрессии со стороны человека с инвалидностью, ваша реакция?
1. Пристыдить человека за неадекватность;
2. Нагрубить в ответ, возможно, ударить в ответ;
3. Постараться уйти подальше;
4. Спокойно перевести внимание от острого вопроса.
7. Должна ли образовательная организация адаптировать программу в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА)?
а. Заключение ПМПК носит рекомендательный характер и может исполняться частично, в зависимости от ресурсов организации;
б. Образовательная организация обязана учитывать все требования ИПРА и заключение ПМПК;
в. Образовательная организация сама решает, какие специальные условия для получения образования она создает.
8. Какое ассистивное оборудование в лектории или актовом зале позволит обеспечить доступность информации для людей с нарушением зрения?
а. Громкоговорители;
б. Бегущая строка;
в. Радиогарнитуры для тифлокомментирования.
9. Назовите наиболее значимые элементы организации пространства для людей с ДЦП?
1. Входы без ступеней и порогов;
2. Тактильные направляющие;
3. Сокращенные траектории основных путей движения по учебному заведению;
4. Звуковая сигнализация, обозначающая выходы из помещений;
5. Возможность движения вдоль стены с опорными поручнями;
6. Ровное и нескользящие покрытие пола;
7. Наличие мнемосхем у входов;
8. Ширина проходов, обеспечивающая безопасность от столкновения с другими людьми.
1 Письмо Минпросвещения России от 10.04.2020 № 05-398 «О направлении методических рекомендаций" (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»).
1 2 3 4 5