Файл: Тема Организация практической подготовки для обучающихся с овз иинвалидностью. Содержание темы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Практическая работа

Разработка элементов адаптированной рабочей программы учебной дисциплины/профессионального модуля



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

/ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.1 Область применения рабочей программы учебной дисциплины

/профессионального модуля

Рабочая программа учебной дисциплины МДК 01.01 является частью адаптированной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.01.09 «Повар, кондитер»

Реализация адаптированной образовательной программы среднего профессионального образования 43.01.09 «Повар, кондитер» ориентированы на решение следующих задач:

Перечислите 3-4 задачи

1. Повышение уровня доступности среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2. Повышение качества среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

3. Возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья; формирование в колледже толерантной социокультурной среды.
Используемые термины, определения, сокращения

Запишите 3-4 термина, которые могут быть использованы в адаптированной рабочей программе:

Адаптированная основная образовательная программа среднего профессионального образования - программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих или программа подготовки специалистов среднего звена, адаптированная для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.


Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Адаптационная дисциплина - это элемент адаптированной образовательной программы среднего профессионального образования, направленный на индивидуальную коррекцию учебных и коммуникативных умений и способствующий социальной и профессиональной адаптации обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Запишите 3-4 сокращения (с расшифровкой), которые могут быть использованы в адаптированной рабочей программе:

АООП – адаптированная основная образовательная программа;

ППКРС – программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих

МДК – междисциплинарный курс;

ПМ – профессиональный модуль;

ОК– общие компетенции.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина МДК 01.01 относится к рабочей адаптированной образовательной профессиональной программе, и является ее частью. Адаптированной профессиональной образовательной программы по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины/профессионального модуля:

Адаптированная основная образовательная программа по профессии 43.01.09 Повар, кондитер имеет своей целью обеспечение прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (для лиц с комплексными нарушениями) на получение среднего профессионального образования по профессии. Формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной профессии, а также развитие у обучающихся личностных качеств, способствующих их социальной и творческой активности, общекультурному и профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, обеспечивающих успешность выпускника в избранной сфере деятельности и устойчивость на рынке труда.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У1 визуально проверять чистоту и исправность производственного инвентаря, кухонной посуды перед использованием;

У2 выбирать, рационально размещать на рабочем месте оборудование, инвентарь, посуду, сырье, материалы в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты;

У3 проводить текущую уборку рабочего места повара в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты: выбирать и применять моющие и дезинфицирующие средства;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З1 требования охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии в организации питания;

З2 виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними;

З3 регламенты, стандарты, в том числе система анализа, оценки и управления опасными факторами (система ХАССП)

Освоение содержания учебной дисциплины «МДК 01» обеспечивает достижение обучающимися следующих
результатов:

- Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента;

- Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента;

- Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента;
Данная рабочая программа способствует формированию общих и профессиональных компетенций:

ОК/ПК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам / ПК 1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами


По окончании обучения выпускники с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья должны освоить те же области и объекты профессиональной деятельности, что и остальные выпускники, и быть готовыми к выполнению всех обозначенных в ФГОС СПО видов деятельности. Вводить какие-либо дифференциации и ограничения в адаптированных образовательных программах в отношении профессиональной деятельности выпускников инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья не допускается.


Тестовые вопросы для ознакомления

1. Выберите правильный вариант определения понятия «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья»?

а. Физическое лицо, имеющее недостатки в физическом развитии, подтвержденные психолого-педагогическим консилиумом образовательной организации и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

б. Физическое лицо, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

в. Физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

2. Обучающийся с инвалидностью —

  1. Лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, вызывающее необходимость его социальной защиты и приводящее к ограничению жизнедеятельности

  2. Физическое лицо, имеющее недостатки в психическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные Психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

3. Предусмотрено ли обеспечение лиц с ограниченными возможностями здоровья бесплатными специальными учебниками и учебными пособиями в период обучения?

  1. Да;

  2. Нет.

4. Перечислить специальные условия для получения образования лицами с ОВЗ:

а. Специальные образовательные программы;

б. Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;

в. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;

г. Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

д. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

е. Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

ж. Все вышеперечисленное.

5. Назовите наиболее значимые элементы организации пространства для людей с ДЦП?

1.  Входы без ступеней и порогов;

2. Тактильные направляющие;

3. Сокращенные траектории основных путей движения по учебному заведению;

4. Звуковая сигнализация, обозначающая выходы из помещений;

5. Возможность движения вдоль стены с опорными поручнями;

6. Ровное и нескользящие покрытие пола;

7. Наличие мнемосхем у входов;

8. Ширина проходов, обеспечивающая безопасность от столкновения с другими людьми.

6. В случае внезапной агрессии со стороны человека с инвалидностью, ваша реакция?

1. Пристыдить человека за неадекватность;

2. Нагрубить в ответ, возможно, ударить в ответ;

3. Постараться уйти подальше;

4. Спокойно перевести внимание от острого вопроса.

7. Должна ли образовательная организация адаптировать программу в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА)?

а. Заключение ПМПК носит рекомендательный характер и может исполняться частично, в зависимости от ресурсов организации;

б. Образовательная организация обязана учитывать все требования ИПРА и заключение ПМПК;

в. Образовательная организация сама решает, какие специальные условия для получения образования она создает.

8. Какое ассистивное оборудование в лектории или актовом зале позволит обеспечить доступность информации для людей с нарушением зрения?

а. Громкоговорители;

б. Бегущая строка;

в. Радиогарнитуры для тифлокомментирования.

9. Назовите наиболее значимые элементы организации пространства для людей с ДЦП?

1. Входы без ступеней и порогов;

2. Тактильные направляющие;

3. Сокращенные траектории основных путей движения по учебному заведению;

4. Звуковая сигнализация, обозначающая выходы из помещений;

5. Возможность движения вдоль стены с опорными поручнями;

6. Ровное и нескользящие покрытие пола;

7. Наличие мнемосхем у входов;

8. Ширина проходов, обеспечивающая безопасность от столкновения с другими людьми.

1 Письмо Минпросвещения России от 10.04.2020 № 05-398 «О направлении методических рекомендаций" (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»).




1   2   3   4   5