ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ЭКОНОМИКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Группа 20М671
Студент
Е. В. Черникова
2023
Практическое занятие 1
Задание № 1
Оценка правильности или ошибочности предлагаемых утверждений. Цель первого задания проверить правильность понимания и знание основных понятий и категорий, изучаемых в курсе. Выполнение этого задания позволяет удостовериться в правильности усвоения основных теоретических положений, понимания взаимосвязей и взаимозависимостей экономических процессов и явлений.
Таблица 1
№ п/п | Определение | Термин |
1 | 2 | 3 |
| Совокупность органов и работников, реализующих кадровые функции. | Д |
| Система теоретико-методических подходов к определению сущности содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления трудовыми ресурсами, а также социально-экономических и психологических механизмов её реализации организации | Ж |
| Мужчины 16-59 лет; - женщины 16-54 лет, за исключением неработающих инвалидов труда и войны I и II групп и неработающих лиц трудоспособного возраста, получающих пенсии по старости на льготных условиях (мужчин 50-59 лет, женщин 45-54 лет), а также население старше и моложе трудоспособного возраста, занятое в общественном производстве | Б |
| Совокупность принципов, методов, форм, средств воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их интеллектуальных и физических способностей при выполнении трудовых функций. | В |
| Личный состав, работающий по найму, обладающий качественными характеристиками (профессиональными способностями: уровень образования, проф. навыки, опыт работы и т.д.), имеющий трудовые отношения с работодателем | Г |
| Совокупность средств и инструментов прямого воздействия на работника и ориентированы на формирование дисциплины, ответственности, стремление человека к овладению культурой труда | А |
Из таблицы 2 осуществить подбор терминов или понятий, соответствующих определениям, представленным в табл.1, вставив их в графу 3 табл. 1.
Таблица 2 -Термины, понятия
А. Административные методы управления Б. Трудовые ресурсы В. Управление персоналом | Г. Персонал организации рынка Д. Субъект управления персоналом Ж. Концепция управления персоналом |
Ответ:
Ответ на данное задание представлен в Таблице 1, графа 3.
Задание № 2. Ситуационная задача
Вас недавно назначили менеджером по кадрам. Вы еще плохо знаете сотрудников фирмы, сотрудники еще не знают вас в лицо. Вы идете на совещание к генеральному директору. Проходите мимо курительной комнаты и замечаете двух сотрудников, которые курят и о чем-то оживленно беседуют. Возвращаясь с совещания, которое длилось один час, Вы опять видите тех же сотрудников в курилке за беседой.
Вопрос: Как бы Вы поступили в данной ситуации? Объясните свое решение.
Ответ:
Подойти к курящим, представиться, узнать их имена и должности. Информировать, что в мои должностные обязанности входит обеспечение предприятия квалифицированным персоналом и эффективное использование мастерства и его способностей. Объяснить, что они произвели не самое хорошее впечатление на меня и во избежание дальнейших конфликтов лучше будет, чтобы они были на своих рабочих местах, а не в курительной комнате. Предупредить, что, если они еще будут замечены в нарушениях дисциплины, мне придется действовать уже другими методами. Сказать, что надеюсь, на взаимопонимание, касательно данной ситуации и в будущем будем разговаривать только на приятные и мотивирующие темы.
Задание № 3. Ситуационная задача
Вы набрали новых сотрудников во вновь организованную фирму. С чего Вы начнете свою работу?
Варианты ответа:
-
с распределения обязанностей; -
с разъяснений основных задач и направлений работы фирмы; -
с назначения заместителей; -
с организации общего чаепития; -
с чего-то другого (обоснуйте свою точку зрения).
Ответ:
2) с разъяснений основных задач и направлений работы фирмы.