Файл: Виды памяти Существует несколько основных подходов в классификации памяти (рис. 6) По характеру психической активности, преобладающей в деятельности. 1) Двигательная (или моторная) память.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Причины забывания: 

  • Забывается то, что не включено в деятельность человека;

  • Забывается материал, который перестает быть человеку необходимым, который становится неинтересным;

  • Забывается то, что заучивалось механически;

  • Эббингауз вывел «закон края» - человек лучше запоминает материал, который находится в начале и в конце, и хуже помнит середину. Закон связан с такими явлениями, как проактивное («наперед действующее») и ретроактивное («назад действующее») торможение. То есть, когда последующий материал становится тормозом для предыдущего и наоборот.

  • Чтобы снизить влияние проактивного и ретроактивного торможения, необходимо соблюдать условие: последующая и предыдущая деятельность должны быть связаны между собой;

  • Также наибольший процент забывания падет на первое время после заучивания – это также было открыто в исследования Эббингауза.

Приемы улучшения памяти

В психологии изучены многообразные приемы улучшения памя­ти. Все известные приемы запоминания можно свести к шести.

1. Управление вниманием. Поскольку возможности кратковре­менной памяти ограничены временем и объемом, то важно научить­ся концентрировать внимание на нужной информации и выделять в ней только существенное.

2. Структурирование информации. Это сортировка материала, логическая обработка (выделение существенного и второстепенно­го, идей и фактов), структурирование и переструктурирование тек­стов, составление планов, тезисов, кодирование и составление клас­сификаций.

3. Рациональное повторение. Использование метода опор­ных слов, ОВОД (О - основные мысли, В - внимательное чтение, О - обзор, Д - доводка), распределенного во времени повторения и пр.

4. Использование семантических приемов. Это использование ассоциаций, «окрахимов» (сокращения типа ТАТ, КОТ и т.д.), связы­вание многих предметов с числами, нотами и т.д. Целесообразно ис­пользовать «метод мест», то есть запоминание информации вместе с местом запоминания (метод Цицерона).

5. Целенаправленное воображение.

6. Мнемотехника.

Мнемотехника (мнемоника - греч. mnemonika- искусство запо­минания). Система приемов, которые способствуют лучшему запоминанию информации и позволяют увеличить объем информации, запоминаемой с первого предъявления. Мнемоника впервые была разработана древнеримскими и древ­негреческими ораторами, профессия которых предполагала огром­ные нагрузки на память.


Вывод

Таким образом, память — это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом. Память необходима человеку, - она позволяет ему накапливать, сохранять и впоследствии использовать личный жизненный опыт, в ней хранятся знания и навыки.

Список источников:

  1. Гамезо M.B., Герасимова B.C., Машурцева Д.А., Орлова Л.М. Общая психология: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. М.В. Гамезо. - М.: Ось-89, 2007. - 352 с.

  2. https://psychologos.ru/articles/view/svoystvazpt-zakonomernosti-i-zakony-pamyati

  3. Рубинштейн, С. Л. = Основы общей психологии – Издательство: Питер, 2002 г

  4. https://studfile.net/preview/6163356/page:9/