Файл: Виды памяти Существует несколько основных подходов в классификации памяти (рис. 6) По характеру психической активности, преобладающей в деятельности. 1) Двигательная (или моторная) память.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Причины забывания:
-
Забывается то, что не включено в деятельность человека; -
Забывается материал, который перестает быть человеку необходимым, который становится неинтересным; -
Забывается то, что заучивалось механически; -
Эббингауз вывел «закон края» - человек лучше запоминает материал, который находится в начале и в конце, и хуже помнит середину. Закон связан с такими явлениями, как проактивное («наперед действующее») и ретроактивное («назад действующее») торможение. То есть, когда последующий материал становится тормозом для предыдущего и наоборот. -
Чтобы снизить влияние проактивного и ретроактивного торможения, необходимо соблюдать условие: последующая и предыдущая деятельность должны быть связаны между собой; -
Также наибольший процент забывания падет на первое время после заучивания – это также было открыто в исследования Эббингауза.
Приемы улучшения памяти
В психологии изучены многообразные приемы улучшения памяти. Все известные приемы запоминания можно свести к шести.
1. Управление вниманием. Поскольку возможности кратковременной памяти ограничены временем и объемом, то важно научиться концентрировать внимание на нужной информации и выделять в ней только существенное.
2. Структурирование информации. Это сортировка материала, логическая обработка (выделение существенного и второстепенного, идей и фактов), структурирование и переструктурирование текстов, составление планов, тезисов, кодирование и составление классификаций.
3. Рациональное повторение. Использование метода опорных слов, ОВОД (О - основные мысли, В - внимательное чтение, О - обзор, Д - доводка), распределенного во времени повторения и пр.
4. Использование семантических приемов. Это использование ассоциаций, «окрахимов» (сокращения типа ТАТ, КОТ и т.д.), связывание многих предметов с числами, нотами и т.д. Целесообразно использовать «метод мест», то есть запоминание информации вместе с местом запоминания (метод Цицерона).
5. Целенаправленное воображение.
6. Мнемотехника.
Мнемотехника (мнемоника - греч. mnemonika- искусство запоминания). Система приемов, которые способствуют лучшему запоминанию информации и позволяют увеличить объем информации, запоминаемой с первого предъявления. Мнемоника впервые была разработана древнеримскими и древнегреческими ораторами, профессия которых предполагала огромные нагрузки на память.
Вывод
Таким образом, память — это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом. Память необходима человеку, - она позволяет ему накапливать, сохранять и впоследствии использовать личный жизненный опыт, в ней хранятся знания и навыки.
Список источников:
-
Гамезо M.B., Герасимова B.C., Машурцева Д.А., Орлова Л.М. Общая психология: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. М.В. Гамезо. - М.: Ось-89, 2007. - 352 с. -
https://psychologos.ru/articles/view/svoystvazpt-zakonomernosti-i-zakony-pamyati -
Рубинштейн, С. Л. = Основы общей психологии – Издательство: Питер, 2002 г -
https://studfile.net/preview/6163356/page:9/