Файл: Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в современной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ



Дуплева Р.О., студентка;Огородникова Ю.Г., канд. экон. наук, доцент,Университетуправления«ТИСБИ»,г.Казань

Аннотация


В статье рассмотрены вопросы мотивации и стимулирования трудовой деятельности работников организации на современном этапе развития экономики. Знание особенностей и потребностей своих сотрудников помогает руководителю рассчитывать на совместную перспективную продолжительную работу предприятия. Применение различных форм стимулирования персонала позволит организации повысить производительность труда. Проведение социологических опросов, анкетирование помогают руководству выявлять недостатки в работе с персоналом.

Abstract


The article deals with the issues of motivation and stimulation of labor activity of employees of the organization at the present stage of economic development. Knowledge of the characteristics and needs of their employees, helps the Manager to count on a joint long-term perspective work. The use of various forms of staff incentives will allow the organization to increase productivity. Conducting opinion polls, questionnaires helps management to identify shortcomings in working with staff. Ключевые слова: мотивация, стимулирование труда, персонал,

организация,социологическийопрос,анкетирование.

Keywords: motivation, stimulation of work, personnel, organization,sociological survey, questionnaire.
Вопрос подбора персонала, стоящий перед руководством, является особенно важным, поскольку от этого зависит конечный результат деятельности

любой современной
организации. От того, насколько грамотен и опытен сотрудник, насколько он обладает всем необходимым набором знаний, умений и навыков, можно с наибольшей вероятностью предположить дальнейший исход развития организации. Целенаправленная работа специалистов высокого уровня

- это гарантия успешного продвижения на рынке товаров и услуг продуктов своей деятельности. Знание особенностей и потребностей своих сотрудников помогает руководителю рассчитывать на совместную перспективную продолжительную работу. Игнорирование специфических черт и желаний работников может привести к их уходу с работы. Организации придется вновь заниматься поиском новых сотрудников, а это лишние вложения при потере прибыли [2].

Одной из важнейших и главных функций менеджмента является функция мотивации. Мотивация побуждает сотрудника к работе и ориентирует его на целенаправленную деятельность. Для управления мотивацией руководителями используется такой механизм воздействия, как стимулирование. Оно может быть моральным, что предполагает понимание качеств и особенностей индивидуума, и материальным, в наибольшей степени являющимся понятным для каждого сотрудника.

Говоря о формах материального стимулирования, вне зависимости от итоговых результатов работы организации, надбавки, премии начисляются работнику, как правило, с одними и теми же коэффициентами и параметрами. Не секрет, что стимулом при выборе работы специалистом в организации чаще всего является заработная плата. Это важный критерий для работника, и поэтому

она должна обладать конкурентными преимуществами в сравнении с заработной платой в других организациях. Увы, во многих российских организациях такой стимул не всегда учитывается.

Система внутриорганизационных льгот как форма материального стимулирования также может быть весьма результативной, так как работники всегда ценят внимание к себе работодателя. Такая система льгот предполагает полную, а также частичную оплату питания, скидки работникам организации на

товары или услуги, производимые или предоставляемые клиентам этой организацией, поездки на транспорте до работы, предоставление кредитов по заниженным ставкам процентов, беспроцентных ссуд. Также это могут быть бесплатное страхование сотрудников, различные доплаты в зависимости от стажа работы сотрудника в организации [6].

Помимо материальных форм стимулирования в организации руководители используют нематериальные формы, такие как проведение различных тренингов, организация стажировок и курсов повышения квалификации за счет средств предприятия, должностные повышения сотрудников. Для молодых специалистов такая форма стимулирования, как возможность роста по карьерной лестнице, является особенно актуальной. К сожалению, руководители не всегда доносят до нового сотрудника ясную программу его работ и действий, принимая его в организацию. Устраиваясь на работу, будущий работник организации должен иметь ясное представление о возможностях своего продвижения по карьерной
лестнице, четкое понимание того, что нужно делать.

Немаловажное значение имеют гибкий режим труда работника, дополнительные дни за выполнение сверхурочной работы, организация досуга и праздничных корпоративных мероприятий и т.д.

Большое воздействие оказывает на работу сотрудников в организации психологический микроклимат. Позитивные и уважительные отношения между коллегами благотворно отражаются на конечном результате работы всей организации. Восприятие сотрудником работы как тяжелой обязанности и необходимости, только для получения заработной платы, вряд ли принесет ощутимую пользу как самому работнику, так и всей организации. Положительный настрой, сплоченность всего коллектива, взаимовыручка - это те факторы, которые благотворно влияют на решение поставленных задач перед сотрудниками. Руководителям необходимо способствовать созданию благоприятной атмосферы на работе: коллективные вылазки за город, организация спортивных состязаний, подготовка и участие в проведении

юбилеев и памятных дат положительно влияют на более тесное сотрудничество и взаимодействие всех членов организации.

Высокая эффективность работы организации будет достигнута в том случае, если руководители при работе с сотрудниками применяют различные формы стимулирования.

Анонимное анкетирование персонала может помочь менеджерам высшего звена выявить потребности каждого работника, понять, на сколько устраивают работа и обязанности сотрудника, доволен ли он атмосферой, сложившейся в
коллективе, и что, по его мнению, нужно предпринять или изменить для увеличения производительности труда. Такие социологические опросы можно проводить несколько раз в год, они помогут понять и выявить отрицательные моменты в работе организации, а также найти новое решение побудительных стимулов в работе персонала [5].

Основные вопросы в анкете могут быть связаны с характером выполняемой работы. В ней должны быть учтены: пожелания, основания сотрудника найти себе другую работу, оплата труда и график работы, атмосфера, сложившаяся в коллективе, лидерские, профессиональные и личностные качества руководителя, условия труда, дополнительные формы стимулирования и др. [4].

Правильно ли руководитель выбрал в работе с сотрудниками стимулирующие формы, отражаются ли они положительно на работе всей организации можно понять только при внимательном изучении и анализе каждой анкеты. Социологические опросы могут помочь руководству выявить минусы в работе с персоналом, а своевременное их обнаружение и устранение положительно отразятся на психологической атмосфере внутри коллектива, а также эффективности труда организации.

Литература:


  1. Байдаков А.Н., Мотивация и стимулирование трудовой деятельности / А.Н. Байдаков, Л.И. Черникова. - Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный ун-т, 2017. - 116 c.

  2. Елисеева Е.Н. Менеджмент качества: Учебное пос. / Е.Н. Елисеева, А.В. Жагловская. - М.: ИД «МИСиС», 2018. - 108 c.

  3. Иванова С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка? / С.В. Иванова. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 288 c.

  4. Фидельман Г.Н. Альтернативный менеджмент: путь к глобальной конкурентоспособности / Г.Н. Фидельман, С.В. Дедиков, Ю.П. Адлер. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2019. - 186 c.