Файл: Госпожа Бовари, или Мадам Бовари.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Госпожа Бовари», или «Мадам Бовари» — роман Гюстава Флобера, напечатанный в 1856 году.

Книга была экранизирована дважды, в 2000 г Тимом Файвеллом и в 2014 г Софи Бартез . Хочется отметить, что первую экранизация можно считать более успешной, во всяком случае актеры в фильме своей игрой очень подлинно передают образы героев. Актеры в своих ролях точно соответствовали образу и характерам героев книги, была соблюдена синхронность событий книги. Нам были представлены неудачник Чарльз - неказистый и неуклюжий, та самая курносая Эммочка – которая полностью отражала то самое легкомыслие, показали гущу глупых поступков главной героини.

Я же напишу рецензию именно на экранизацию 2014 г.

Актриса Мия Васиковска (сыгравшая Эмму Бовари) невзирая на ранешние эффектные роли, например, образ сыгранной ею Джейн Эйр, роль легкомысленной Эммы Бовари сыграла серо и без эмоционально.

Упущена та самая темпераментность Эммы. Никак не представлено ее разочарованность уже после 1 супружеской ночи с нелепым Чарльзом,  ее таинственно-мечтательское пребывание в ночном саду в нарядном платье. Именно все это без исключения является - основными факторами книгиРазвитие внутреннего мятежа героини, что повергнет ее к легкомысленным действиям, а также крушению всей жизни. Таким образом не терпится выделить спутанную хронологию происшествий (ведь это важный аспект)какие то события очень стремительно формировались в фильме. Некоторые эпизоды показали нам «скомкано»: образ Родольфа, к которому примешали виконта, неясный эпизод с охотой, объяснение Родольфа с Эммой
и конечно же ход операции Ипполита.

Дочь Эммы и Чарльза вовсе «выдернули» из кинокартины.

В конце фильма сама взяла мышьяк Эмма, а не ловко выпросила его у сына хозяев. К тому же перенесенная сцена отравления и сцена смерти происходят в лесу, а не в доме рядом с Чарльзом, что стремился ее уберечьочищал ей желудок. В фильме нам показывают, как Эмма выпивает мышьяк и практически сразу умирает, наиграно упав. Картина заканчивается поисками Эммы Бовари. Если же вернуться к книге, то там именно в натуралистической манере переданы все мучения главной героини.

В фильме не передано всё написанное в романе, множество опущений и искажений сюжета. На мой взгляд картина не совсем удачно показывает интерпретацию всего романа «Госопожа Бовари». Но это лишь мое мнение !

Ярмарка тщеславия.

В данной рецензии речь пойдет об экранизации романа «Ярмарка тщеславия» Уильяма Теккерея, режиссером которого является Мира Наир. Аспект режиссера к литературной основе был несколько свободен, но следует помнить, что это все-таки полнометражный  кинофильми вследствие этого исключить определенных упрощений, а также уменьшений попросту нереальноОднако если к сюжетной схеме возможно иметь разное отношение, но должны также понимать, что это уже лента иная.

 Можно сказать как и в случае с рядом других своих работ, Наир серьезно приблизилась к воспроизведению того периодав следствии чего же ее вариант «Ярмарки тщеславия» смотрится превосхдно. В состав картины невероятное количество талантливых актеров: Риз Уизерспун, Джеймс Пьюрфой, Гэбриел Бирн, Джим Бродбент. Однако, даже этот актерский состав Риз Уизерспун удалось превзойти всех. Ее игра – поразительна.

Итак, в итоге, именно роскошный визуал и великолепная игра актеров характеризуют ленту.  Однако многие не оценили подход режиссёра к первоисточнику.

Художественный фильм 2004 года индийского режиссера Миры Наир с Риз Уизерспун в роли Ребекки Шарп, амбициозной, причудливой и расчетливой дочери обедневшего художника и оперной певицы, стремящейся добиться высокого положения в обществе.  Ее полная противоположность – Эмилия Седли. 

Ромола Гарай в этой роли скромна, доверчива и наивна. Сама атмосфера картины прекрасна, прекрасные пейзажи и интерьеры, потрясающие костюмы, прекрасное музыкальное сопровождение.  Фильм не без недостатков.  Роман сильно сокращен, а характер Ребекки несколько смягчен. 

Делая вывод об этой картине, могу сказать, что данная экранизация ярко передаёт атмосферу того времени, но в ней очень много опущений. Режиссёр фильма смягчила характеры героев и даже опошлила их. В данном случае с полной уверенностью можно сказать, что книга намного ярче описывает именно черты характера, особенности и все глубины души каждого героя. Я думаю, сокращения в экранизации Миры Наир могут быть оправданы по причине того что фильм получился ярким, несмотря на недочеты и получает много хороших отзывов от зрителей и критиков. Напоследок отмечу, что Мира Наир постаралась снять (и сняла) потрясающую картину за столько маленький бюджет. Историческая тема, а какие костюмы у героев, все буквально пронизано эпохой того времени.