Файл: Программа лагеря с дневным пребыванием Солнышко паспорт программы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «

«___»_______________2023г.

Программа



лагеря

с дневным пребыванием

 «Солнышко»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


1

Основания для разработки программы

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273- ФЗ.

Федеральный закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования» от 10.04.2000 № 51- ФЗ.

Конвенция о правах ребенка.

Постановление Правительства от 25.08.2000 года №625 «О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в РФ» на 2001-2002гг.

2

Автор программы




3

Полное название программы

«Радужная страна»

4

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся в весенний период, нравственное и патриотическое воспитание

5

Обоснование актуальности программы

Лагерь «Солнышко» – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность. Лагерь «Солнышко» призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей в каникулярный период. В лагере создается такая благоприятная среда, в которой дети реализуют свои возможности.

6

Характеристика целевой группы

6,6 до 15 лет

7

Сроки реализации программы

27.03.2023-31.03.2023

8

Направление деятельности, направленность программы

  • спортивно-оздоровительное;

  • художественно-творческое;

  • интеллектуальное;

  • общекультурное;

  • гражданско-патриотическое.

9

Ожидаемый результат

1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

2. Повышение социальной активности подростков.

3. Сплочение детского коллектива.

4. Формирование навыков здорового образа жизни.

10

Наименование профильной смены

«Тульские страницы героической и творческой летописи»




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа предназначена для реализации в весеннем лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации и рассчитана на детей в возрасте от 6,6 до 15 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.

Ежегодно для детей проводится оздоровительная смена в весеннем лагере дневного пребывания «Солнышко», который функционирует на базе МБОУ «ЦО №, учебный корпус № 3.

Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа. Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Участие в дополнении основных направлений плана, конкретизация планирования каждого дня дает возможность детям к самореализации

Весенний лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.

Наименование профильной смены «Тульские страницы героической и творческой летописи»

Лагерь с дневным пребыванием – форма организации занятости детей предназначенное, для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа весеннего лагеря.



Лагерь с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «ЦО №» (УК № 3) успешно выполняет свои функции: оздоравливает детей, развивает у ребят чувство коллективизма, патриотизма, творческие способности. Он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной и физической деятельности.

На современном этапе лагерь не утратил своих основных функций, а с учетом изменений в социально – экономической жизни общества расширил их.

Процесс организации воспитательной работы в лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания.

Установка на всестороннее развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры, в период весенних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, викторин способствуют развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.

Программа способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.

Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период весеннего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, конкурсы, состязания, концертно – игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор, развивают у них любознательность.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы:

  • организация отдыха и оздоровления учащихся в период весенних каникул с целью создания условий для разностороннего развития личности воспитанников, воспитание морально-волевых качеств, патриотизма и раскрытия творческого потенциала ребенка; проведение оздоровительных мероприятий, результатом которых будет повышение уровня здоровья детей и формирование стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • обеспечить занятость и охрану здоровья детей, прививать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровье;

  • оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей;

  • создание условий для эффективного патриотического воспитания;

  • проводить профилактические оздоровительные мероприятия по укреплению иммунной и нервной системы;

  • создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка;

  • спланировать и провести комплекс мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в условиях временного коллектива;

  • создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности и развитие творческого мышления;

  • выявить одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях.


Формы и методы реализации программы
Лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «Солнышко» - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, патриотизма, целеустремленности, здорового образа жизни.

В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы:

1. Оздоровительная работа:

- осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей;

- утренняя гимнастика;

- соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;

- организация здорового питания детей;

- организация спортивно – массовых мероприятий и подвижных игр;

- проведение внутри лагерных спортивных соревнований;

- организация мероприятий на спортивной площадке с учётом разноуровневой физической подготовки детей;


- беседы, проведённые медицинским работником.

2. Работа по сплочению коллектива воспитанников:

- игровой тренинг «Давайте познакомимся!»;

- коммуникативные игры на знакомство;

- игры на сплочение коллектива;

- работа по развитию творческих способностей детей;

- концертно-развлекательные программы;

- игры–развлечения, викторины, соревнования;

- выставки рисунков и поделок;

3. Работа по привитию навыков самоуправления:

- выявление лидеров, генераторов идей;

- распределение обязанностей в отряде;

- закрепление ответственных по различным видам поручений;

- дежурство по игровым комнатам, дежурство по столовой;

- организация общественно - полезной работы с детьми.

4. Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в весенний период:

- инструктажи для детей:

«Правила пожарной безопасности»;

«Правила поведения детей при прогулках и походах»;

«Правила при поездках в автотранспорте»;

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»;

«Правила дорожного движения»;

«Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде».

Принципы
Программа весеннего лагеря «Солнышко» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

3. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках весеннего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

4. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Направления и виды деятельности
Направление № 1. Спортивно-оздоровительное.

Цель: основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном лагере является сохранение и укрепление здоровья детей