Файл: КлассахПрактическое занятие 3 Обучающийся Щипицына Светлана Олеговна.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная
организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Пермь - 2023
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Теоретические основы организации обучения в начальных
классах
Практическое занятие 3
Выполнил:
Обучающийся Щипицына Светлана Олеговна
Преподаватель:
Пешкова Наталья Александровна

Цель: изучить технологии индивидуализации и дифференциации обучения в начальной школе, уметь использовать полученные знания в педагогической деятельности.
Задания 1 и 2 должны выполняться ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО для сохранения логики и понимания сути вопроса
ЗАДАНИЕ 1
Максимальное количество баллов –2
Новый ФГОС требует от учителя нового подхода к оценке результативности каждого урока. Иными словами, после каждого урока учащийся должен получить какой-то результат: будь то конкретное знание или умение или постепенное освоение умения планировать, или работать в группе/паре.
Подготовьте перечень УУД, формируемых на уроке открытия нового знания
по теме «Карта России». В разных программах начальной школы эта тема
может изучаться в разных классах, поэтому программа и класс на выбор.
Результат запишите в таблицу.
Ответ :
Класс
6 А
Предмет
География
Программа (автор учебника или
УМК)
УМК «Классическая география» Т. П.
Герасимовой, Н. П. Неклюковой Москва «
Просвящение» 2021
Формируемые УУД
Предметные
Освоить работу с картой , иметь представление об объектах на картах , уметь определять формы земной коры по цветовой политре, уметь читать условные обозначения.
Метапредметные
Регулятивные УУД: выделять и осознавать то, что уже знают и что ещё нужно узнать;
Познавательные УУД: осваивать приёмы чтения карты, учиться правильно показывать объекты на
настенной карте. Соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других ;участвовать в диалоге со сверстниками; отвечать на вопросы учителя.
Личностные
Проявлять навыки сотрудничества со сверстниками. Уметь работать практически.
Иметь представление о многообразии природы страны.
ЗАДАНИЕ 2
Максимальное количество баллов –2
Каждое УУД, которое учитель планирует развивать в процессе урока, должно подкрепляться каким-либо заданием в процессе урока. Одно задание может развивать одно или несколько УУД.
Выберите два метапредметных универсальных учебных действия (УУД) из
предыдущего вопроса. Составьте на каждое УУД по одному заданию для
детей, которые можно встроить в канву урока. Тема «Карта России». Класс и
программа на выбор. Результаты занесите в таблицу.
Ответ :
Класс
6 А
Программа (автор учебника или
УМК)
УМК «Классическая география» Т. П.
Герасимовой, Н. П. Неклюковой Москва «
Просвящение» 2021
Формируемое УУД: Иметь представление о многообразии и богатстве природы родной страны.
Задание:
рассмотреть условные обозначения и карту, найти границы разных рельефов
Формируемое УУД: участвовать в диалоге со сверстниками
Задание:
обсудить с одноклассниками, на каком рельефе они живут. В каком рельефе живут их родственники .


ЗАДАНИЕ 3
Максимальное количество баллов –3
Для осуществления принципа дифференциации и индивидуализации обучения в начальной школе проводят комплексную диагностику способностей учащихся.
Подберите 2-3 методики, с помощью которых можно провести диагностику
интеллектуальных способностей учащихся (мышление, внимание, память и
пр.). Дайте этим методикам краткое описание. Не забудьте указать авторов и
ссылку на источник.
Ответ :
Методика исследования интеллекта Векслера.
Данная методика является наиболее разносторонней, но ее применение требует
большого количества времени (более часа), а также определенную подготовку психолога проводящего ее.
Методика исследования интеллекта, предложенная Д.Векслером
(WechslerAdultIntelligenceScale, WAIS – шкала интеллекта для взрослых), служит для изучения формальных характеристик познавательной деятельности испытуемых. В методике исследуются такие составляющие интеллекта, как объем знаний из разных сфер жизни, понимание некоторых правил и закономерностей социального поведения, способность к запоминанию числовых данных, к абстрактному (понятийному) мышлению, к установлению логических связей и пониманию ситуации в целом. Методика также включает в себя способности к пониманию и работе с невербальной информацией , исследование зрительно- моторной координации и конструктивного мышления.
1. Тест Амтхауэра
(сокр. TSI) — тест, разработанный немецким психологом Рудольфом
Амтхауэром для определения коэффициента интеллекта. В своих исследованиях Амтхауэр большое внимание уделял соответствию интеллекта и профессиональной деятельности человека.
По мнению Амтхауэра, отдельные способности человека существуют не как изолированные элементы, их развитие взаимосвязано. Идея единства структур способностей послужила основой многих интеллектуально- профессиональных тестов, в частности, теста структуры интеллекта
Амтхауэра.
В результате теста строится профиль интеллекта по следующим критериям: дополнение предложений, исключение слова, аналогии, память, мистические способности, арифметические задачи, числовые ряды, пространственное воображение, пространственное обобщение.
Перечисленные выше критерии интеллекта группируются в вербальный, математический и конструктивный комплекс и по ним строится обобщенный профиль результатов.
Опыт работы с TSI свидетельствует, что, несмотря на довольно большой объём этой методики и продолжительность работы испытуемых (около 60 минут), результаты получаются весьма надёжными, поэтому данная методика широко используется при оценке персонал.
ЗАДАНИЕ 4
Максимальное количество баллов –3


Для развития способностей учащихся недостаточно провести диагностические мероприятия и вести разовые занятия. Учащиеся развиваются в учебной деятельности ежедневно. С этой целью учителя разрабатывают специальные карточки заданий с различными уровнями заданий, которые предлагают учащимся на уроках или для работы дома. Такой способ работы позволяет более глубоко изучить учебный материал, тем самым предоставляя возможность развития.
Изучите тему «Сложение «столбиком» с переходом через десяток» в курсе
математики в начальной школе (программа на выбор). Составьте карточку
из 3-4 заданий по этому разделу для «сильного» ученика, класс и программа
на выбор.
Ответ:
8 + 3 =
7 + 9 =
13 – 7 =
15 – 4 =
8 + 7 =
13 – 2 =
6 + 8 =
15 – 9 =
9 + 9 =
3 + 8 =
13 – 4 =
12 – 8 =
8 + 4 =
11 – 6 =
8 + 4 =
18 – 8 =
9 + 5 =
17 – 8 =
3 + 8 =
6 + 5 =
11 – 9 =
8 + 4 =
5 + 6 =
12 – 8 =
7 + 4 =
3 + 8 =
6 + 6 =
19 – 9 =
15 – 7 =
13 – 9 =
9 + 3 =
19 – 4 =
11 – 8 =
ЗАДАНИЕ 5

Максимальное количество баллов –3
Составьте карточку из 3-4 заданий по этой же теме для слабоуспевающего
ученика. Помните, что этим детям тяжелей воспринимать алгоритм (по
указанной теме) и фиксировать его в памяти. Целесообразно записать
последовательность сложения с переходом через десяток, а потом дополнить
имеющийся материал практическими заданиями требуемого уровня.
Ответ :
7 + 5 =
9 + 2 =
11 + 8 =
17 + 2 =
3 + 7 =
11 + 2 =
8 + 3 =
15 + 5 =
9 + 2 =
4 + 8 =
13 + 2 =
11 - 7 =
9 - 4 =
10 - 6 =
8 - 4 =
17 - 4 =
9 - 5 =
16 - 5 =
7 - 3 =
6 - 5 =
11 - 5 =
8 - 7 =

ЗАДАНИЕ 6
Максимальное количество баллов –4
В современной школе все большую популярность приобретает метод проектов.
Такой вид работы авторы учебно-методических комплектов (УМК), учебников и учебных пособий все чаще встраивают в систему работы. Кроме этого, в рамках предмета учитель в праве проводить проектную работу. Результат от такого вида деятельности при правильной организации очень высок.
Составьте список проектов, которые можно реализовать в рамках одного
учебного предмета за учебный год (5-7 тем). Класс, предмет, программа на
выбор. Результаты занесите в таблицу.
Ответ :
Класс
6 В
Предмет
Биология
Программа (автор учебника или УМК) Пасечник В В издательство 2011 г.
Тема урока (раздела)
Тема проекта
Раздел 2. Жизнь растений
Влияние света, тепла и воды на рост и развитие растений.
Раздел 2. Жизнь растений
Прорастание семян
Раздел 2. Жизнь растений
Однодольные и двудольные семена
Раздел 3. Классификация растений
Загадочная плесень
Раздел 4. Природные сообщества
Как сохранять природу -начни с себя.


ЗАДАНИЕ 7
Максимальное количество баллов –4
Кроме проектной работы, довольно широко на уроках используется технология деятельностного подхода Л. Г. Петерсон. Она позволяет учащимся выявить место затруднения в обучении, выстроить план работы над ним и решить учебную задачу.
Разработайте фрагмент урока по открытию нового знания (технология
деятельностного подхода Л. Г. Петерсон), куда занесете этап актуализации
знаний и фиксирования затруднения и этап выявления места и причины
затруднения, класс, предмет, программа на выбор. Полученные результаты
занесите в таблицу, с подробным сопровождением каждого элемента.
Ответ :
Класс
5
Предмет
Технология
Программа (автор учебника или УМК) В.Д. Симоненко изд. «Дрофа» 2013 год
Тема урока
Сервировка стола
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Этап актуализации и фиксирования затруднения в пробном учебном действии
Начало урока. Учитель и ученик находятся в пункте 1, этап называется:
«Мотивация к учебной деятельности».
Учитель вступает в диалог с детьми: задает вопросы, слушает ответы.
- Ребята к вам часто приходят гости?
- Чем вы угощаете гостей?
- Как вы подаете угощенье гостям?
- Вы украшаете стол?
- А стоит ли сервировать стол для семьи, в тех случаях, когда вы не ждете гостей?
Вопрос – «Девочки, какие блюда можно подать на завтрак?», - позволяет учителю плавно перейти к следующему этапу – этапу:
«Актуализации знаний и фиксирования индивидуального затруднения».
Учащиеся 5 класса с удовольствием вступают в общение, просыпается интерес, он еще не устойчивый, но дает силу и желание ученикам. На данном этапе учитель пользуется схемой: надо – хочу – могу. «Надо» (для дома) – «хочу»
(потому что мне нравиться) – «могу» (я уже пробовал такую деятельность).

Вопрос: «В какой посуде подают эти блюда?» - тоже не застает детей врасплох, т.к. уже изучены темы:
«Блюда из круп», «Блюда из макаронных изделий», «Блюда из яиц»,
«Бутерброды», «Горячие напитки», где рассмотрены способы подачи блюд к столу.
Этап выявления места и причины затруднения
Что-то не получилось. Стоп! Давайте разберем ситуацию. Учитель спрашивает: «Как можно назвать ситуацию, в которую мы попали»
Здесь, на третьем этапе « Выявление места и причины затруднения», происходит эмоциональный спад.
Учитель должен поддержать и настроить учащихся: «Девочки, надо искать выход из сложившейся ситуации. Где можно найти необходимую информацию для решения проблемы. Так учитель с учащимися постепенно «строит проект выхода из затруднения» -
этапчетвертый. Учитель предлагает:
«Перечислите, каких знаний вам не хватает?»
Учитель: «А если все эти вопросы объединить, то какие правила нам надо узнать?».
Учащиеся сетуют на затруднение в работе.
Ответы разные: «в учебнике», «спросить у бабушки», «в Интернете»
Слышит разнообразные ответы: «о скатерти», «о расположении приборов»,
«о расположении пашотницы и чайной пары», «об украшении стола».
Дети отвечают что «правила сервировки стола»


ЗАДАНИЕ 8
Максимальное количество баллов –2
В педагогической практике учителя и классные руководители встречаются с написанием характеристик учащихся. Такой вид документа могут запрашивать
ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) для определения дальнейшего образовательного маршрута учащегося, КДН (комната по делам несовершеннолетних), если учащийся совершил правонарушение, другое образовательное учреждение в случае смены места обучения. Существуют и другие случаи. Каждая характеристика требует освещения определенных аспектов жизнедеятельности и личности учащегося. Например, характеристика для КДН должна включать описание семьи и включенность родителей в жизнь учащегося, его успеваемость и особенности общения со сверстниками и учителями.
Характеристика для ПМПК требует описания комплексной диагностики познавательной сферы, особенностей усвоения материала, особенностей поведения. Основное требование к данным документам – объективность и непредвзятость оценки.
Представьте, что Ваш ученик Михаил В. (3 класс) выбывает в другое
образовательное учреждение в связи с переездом семьи в другой город.
Укажите, какие пункты, на Ваш взгляд, необходимо осветить в данной
характеристике.
Ответ :
Необходимо указать личностные характеристики ученика, способности к
освоению предметов. Указать отношения в коллективе, в какой семье воспитывается и чем интересуется кроме школьных предметов. Поинтересоваться
- какие награды имеет? Если у ребенка есть сложности в поведение нужно указать на сложности.
ЗАДАНИЕ 9
Максимальное количество баллов –2
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) одним из приоритетных направлений выделяет переход оценки внешней (со стороны учителя) к самооценке учащегося. С этой целью учитель на уроках совместно с учащимися разрабатывает критерии оценивания групповых и индивидуальных работ, по которым сами учащиеся в дальнейшем оценивают свои собственные работы и свою деятельность в целом.
В начале формирования оценочных умений учитель сам формулирует критерии оценки, затем учащиеся пробуют делать это сами всё с большей степенью самостоятельности. Для начала работы формулируют 2-3 критерия, затем их количество увеличивают. К концу 4 класса учащийся сам способен сформулировать такой перечень и самостоятельно дать оценку своей деятельности.
На уроке технологии в 3 классе на тему «Вышивка и вышивание»
(программа Лутцевой Е. А.) учащимся предлагается выполнить мешочек с
вышивкой крестом. Сформулируйте перечень ЧЕТКИХ критериев, по
которым можно было бы оценить поделки учащихся.
Ответ :
Критериями оценки, определяющими подготовку учащегося на уроках технологии, являются: общая подготовленность, организация рабочего места, научность, технологичность и логика изложения материала , уровень освоения теоретического материала, предусмотренного программой по предмету, умения использовать теоретические знания при выполнении текущих заданий практических работ и упражнений, соблюдение правил санитарии, гигиены, техники безопасности, соблюдение этапов технологии изготовления.
В ходе проверки, отмечаем допущенные ошибки, анализируем их вместе с детьми. Выставление оценок. Итогом занятия становится ВЫСТАВКА работ.