Файл: Вопросы к экзамену Электронное правительство рф общегосударственная система электронного документооборота.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Проблемы внедрения систем электронного документооборота.
Проблемы внедрения СЭД.
1) Консерватизм сотрудников организации. (избежать чего-либо нового)
2) Структурный беспорядок. (постоянные структурные изменения в организации)
3) Не налажен документооборот в организации.
4) Миграция бумажных документов.
-
Проблемы долговременного хранения документов, подписанных ЭЦП.
Необходимо обеспечить не только сохранность электронных документов в течение установленного срока хранения, но и возможность проверки подлинности ЭЦП в будущем.
-
Реализация контроля исполнения документов на базе регистрационных карт.
Контроль исполнения документов позволяет:
1) Для руководителя: регистрировать поручения; контролировать состояние текущих поручений по всем исполнителям; вести статистику выполнения поручений; контролировать ход исполнения поручений; фиксировать факт выполнения поручений.
2) Для исполнителя: получать новые поручения; контролировать состояние своих текущих поручений; фиксировать факт выполнения поручений; осуществлять поиск своих поручений по определенным критериям.
-
Регистрационная карта документа. Назначение и возможности использования.
Для регистрации документа в системе, пользователь выбирает необходимую группу документов (входящие, исходящие, внутренние, договоры, обращения граждан и др.) на основании которой образуется регистрационная карточка (РК).
Назначение РК и возможности использования: для поиска документов по атрибутам; для группировки документов по различным показателям; для контроля статуса документов; определение связанных документов и работа с ними; контроль исполнения документов и поручений.
-
Российские системы электронного документооборота.
Directum; DocsVision; 1С: Документооборот; Босс-референт; ДЕЛО; Евфрат; МОТИВ
-
Система электронного документооборота БОСС-РЕФЕРЕНТ (АйТи).
Предназначена для автоматизации управленческого документооборота и делопроизводства.
-
Система электронного документооборота ДЕЛО (ЭОС).
Обеспечивает автоматизацию процессов делопроизводства, а также ведение полностью электронного документооборота организации.
-
Система электронного документооборота ЕВФРАТ (Сognitive Technologies).
Позволяет построить полноценную систему управления бизнес-процессами и документами организации.
-
Системы архивного документооборота и электронного архива. -
Системы электронного документооборота в государственных структурах регионов.
В государственных структурах регионов используют в основном СЭД «1С: Бухгалтерия» для государственных учреждений.
-
Системы электронного документооборота в государственных структурах Российской Федерации. -
Системы электронного документооборота для систем организаций с территориально-распределенной структурой.
Системы электронного документооборота для систем организаций с территориально-распределенной структурой: СЭД «DIRECTUM».
-
Создание электронной формы документа средствами MS Office.
Электронная форма (имеет вид таблицы) — это структурированный документ, содержащий заполненные графы с постоянной информацией и некоторые области, в которые вводится переменная информация.
Создание пользовательской электронной формы.
-
определение макета формы; -
настройка Word для создания формы; -
открытие шаблона или документа, на основе которого будет создана форма; -
создание структуры формы; -
защита формы; -
сохранение формы как шаблона.
-
Стратегии развития систем делопроизводства и документооборота. -
Требования к системам массового ввода документов.
1)Точность распознавания.
2) Наличие эффективной системы редактирования.
3) Настраиваемость системы
4) Соответствие функциональным требованиям
-
Удостоверяющие центры и их функции.
Удостоверяющий центр – это учреждение, где создают и выдают сертификаты ключей проверки электронных подписей.
В функции УЦ входят:
-
выдача электронных подписей -
предоставление открытых ключей (сертификатов) ЭЦП любым заинтересованным лицам -
приостановка действия ЭЦП, в случае их компрометации -
удостоверение правильности подписи электронных документов -
разбор конфликтных ситуаций
-
Характеристика OCR, ICR, OMR-методов распознавания документов.
OCR (Optical Character Recognition) — технология оптического распознавания печатных символов, т.е. перевода сканированного изображения печатных символов в их текстовое представление;
ICR (Intelligent Character Recognition) — распознавание раздельных печатных символов, написанных от руки;
OMR (Optical Mark Recognition) — распознавание отметок (обычно перечеркнутые крест-накрест либо галочками квадраты или круги);
-
Электронные архивы.
Электронный архив — система хранения электронных документов, обеспечивающая надежность хранения, конфиденциальность и разграничение прав доступа, отслеживание истории изменений, быстрый и удобный поиск. Основная задача архива – обеспечить сохранность данных.
-
Электронный документ. Этапы создания электронного документа.
Электронный документ – документированная информация, представленная в электронной форме с реквизитами.
Этапы:
1. Создание документа.
2. Ввод и редактирование текста.
3. Рецензирование текста.
4. Форматирование документа.
5. Сохранение текстового документа.
6. Публикация документа.
-
Этапы внедрения систем электронного документооборота.
Этапы:
-
Определение целей и задач -
Анализ системы делопроизводства -
Оптимизация делопроизводства -
Создание проекта автоматизации документооборота -
Доработка программного обеспечения -
Внедрение ЭДО -
Обучение сотрудников работе в СЭД
-
ЭЦП: особенности использования.
ЭЦП – это собственноручная подпись в электронном виде, которой можно подписывать документы.
Федеральный закон №63‑ФЗ от 06.04.2011 определил три вида электронных подписей: простую, неквалифицированную и квалифицированную. У них разный уровень защиты и юридической значимости, так что применяются они в разных ситуациях.