Файл: Вопросы к экзамену Электронное правительство рф общегосударственная система электронного документооборота.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Проблемы внедрения систем электронного документооборота.

Проблемы внедрения СЭД.

1) Консерватизм сотрудников организации. (избежать чего-либо нового)

2) Структурный беспорядок. (постоянные структурные изменения в организации)

3) Не налажен документооборот в организации.

4) Миграция бумажных документов.

  1. Проблемы долговременного хранения документов, подписанных ЭЦП.

Необходимо обеспечить не только сохранность электронных документов в течение установленного срока хранения, но и возможность проверки подлинности ЭЦП в будущем.

  1. Реализация контроля исполнения документов на базе регистрационных карт.

Контроль исполнения документов позволяет:

1) Для руководителя: регистрировать поручения; контролировать состояние текущих поручений по всем исполнителям; вести статистику выполнения поручений; контролировать ход исполнения поручений; фиксировать факт выполнения поручений.

2) Для исполнителя: получать новые поручения; контролировать состояние своих текущих поручений; фиксировать факт выполнения поручений; осуществлять поиск своих поручений по определенным критериям.

  1. Регистрационная карта документа. Назначение и возможности использования.

Для регистрации документа в системе, пользователь выбирает необходимую группу документов (входящие, исходящие, внутренние, договоры, обращения граждан и др.) на основании которой образуется регистрационная карточка (РК).

Назначение РК и возможности использования: для поиска документов по атрибутам; для группировки документов по различным показателям; для контроля статуса документов; определение связанных документов и работа с ними; контроль исполнения документов и поручений.

  1. Российские системы электронного документооборота.

Directum; DocsVision; 1С: Документооборот; Босс-референт; ДЕЛО; Евфрат; МОТИВ

  1. Система электронного документооборота БОСС-РЕФЕРЕНТ (АйТи).

Предназначена для автоматизации управленческого документооборота и делопроизводства.

  1. Система электронного документооборота ДЕЛО (ЭОС).

Обеспечивает автоматизацию процессов делопроизводства, а также ведение полностью электронного документооборота организации.

  1. Система электронного документооборота ЕВФРАТ (Сognitive Technologies).

Позволяет построить полноценную систему управления бизнес-процессами и документами организации.


  1. Системы архивного документооборота и электронного архива.

  2. Системы электронного документооборота в государственных структурах регионов.

В государственных структурах регионов используют в основном СЭД «1С: Бухгалтерия» для государственных учреждений.

  1. Системы электронного документооборота в государственных структурах Российской Федерации.

  2. Системы электронного документооборота для систем организаций с территориально-распределенной структурой.

Системы электронного документооборота для систем организаций с территориально-распределенной структурой: СЭД «DIRECTUM».

  1. Создание электронной формы документа средствами MS Office.

Электронная форма (имеет вид таблицы) — это структурированный документ, содержащий заполненные графы с постоянной информацией и некоторые области, в которые вводится переменная информация.

Создание пользовательской электронной формы.

  1. определение макета формы;

  2. настройка Word для создания формы;

  3. открытие шаблона или документа, на основе которого будет создана форма;

  4. создание структуры формы;

  5. защита формы;

  6. сохранение формы как шаблона.

  1. Стратегии развития систем делопроизводства и документооборота.

  2. Требования к системам массового ввода документов.

1)Точность распознавания.

2) Наличие эффективной системы редактирования.

3) Настраиваемость системы

4) Соответствие функциональным требованиям

  1. Удостоверяющие центры и их функции.

Удостоверяющий центр – это учреждение, где создают и выдают сертификаты ключей проверки электронных подписей.

В функции УЦ входят:

  • выдача электронных подписей

  • предоставление открытых ключей (сертификатов) ЭЦП любым заинтересованным лицам

  • приостановка действия ЭЦП, в случае их компрометации

  • удостоверение правильности подписи электронных документов

  • разбор конфликтных ситуаций

  1. Характеристика OCR, ICR, OMR-методов распознавания документов.

OCR (Optical Character Recognition) — технология оптического распознавания печатных символов, т.е. перевода сканированного изображения печатных символов в их текстовое представление;

ICR (Intelligent Character Recognition) — распознавание раздельных печатных символов, написанных от руки;



OMR (Optical Mark Recognition) — распознавание отметок (обычно перечеркнутые крест-накрест либо галочками квадраты или круги);

  1. Электронные архивы.

Электронный архив — система хранения электронных документов, обеспечивающая надежность хранения, конфиденциальность и разграничение прав доступа, отслеживание истории изменений, быстрый и удобный поиск. Основная задача архива – обеспечить сохранность данных.

  1. Электронный документ. Этапы создания электронного документа.

Электронный документ – документированная информация, представленная в электронной форме с реквизитами.

Этапы:

1. Создание документа.

2. Ввод и редактирование текста.

3. Рецензирование текста.

4. Форматирование документа.

5. Сохранение текстового документа.

6. Публикация документа.

  1. Этапы внедрения систем электронного документооборота.

Этапы:

  1. Определение целей и задач

  2. Анализ системы делопроизводства

  3. Оптимизация делопроизводства

  4. Создание проекта автоматизации документооборота

  5. Доработка программного обеспечения

  6. Внедрение ЭДО

  7. Обучение сотрудников работе в СЭД

  1. ЭЦП: особенности использования.

ЭЦП – это собственноручная подпись в электронном виде, которой можно подписывать документы.

Федеральный закон №63‑ФЗ от 06.04.2011 определил три вида электронных подписей: простую, неквалифицированную и квалифицированную. У них разный уровень защиты и юридической значимости, так что применяются они в разных ситуациях.