Файл: Аналитическая справка результатов впр по русскому языку в 6б классе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аналитическая справка результатов ВПР по русскому языку в 6б классе

Всероссийские проверочные работы (ВПР) - являются оценочной процедурой Всероссийской системы качества образования в школе. Целью данной работы становится обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Типы заданий, что проверяют.

Работа содержит 14 заданий, из них 13 заданий базового уровня, которые выполняются на базовом уровне сложности, 1 задание повышенного уровня. Задания 1-3, 7-12, 14 предполагают запись развернутого ответа, задания 4-6, 13 – краткого ответа в виде слова (сочетания слов).

Часть 1 проверяет качество списывания предложенного текста, знание основ орфографических правил (правописание гласных и согласных в корне слова), расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения. Успешное выполнение задания опирается на навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).

Часть 2 состоит из 13 заданий. Выполнение заданий 2-8 требует от учащихся определенных знаний и умений в области словообразования и морфемики, морфологии, синтаксиса, пунктуации. Задания 9-14 направлены на выявление уровня владения познавательными УУД.

Критерии оценивания ВПР:

от 0 до 24 баллов – «2» от 35 до 44 баллов – «4»

от 25 до 34 баллов – «3» от 45 до 51 баллов – «5»

ВПР по русскому языку включает 2 варианта.

Данная работа по русскому языку была рассчитана на 90 минут.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Показатели, выгружаемые с ФИС ОКО


Распределение первичных баллов:

Код участника

Доли участников ВПР, получивших за выполнение всех заданий от 0 баллов до максимального балла

60021

0,12

60022

0,88

60023

0,71

60024

0,96

60025

-

60026

0,59

60027

0,27

60028

-

60029

0,29

60030

0,90

60031

0,14

60032

0,51

60033

0,71

60034

0,7

60035

0,1

60036

0,7

Достижение планируемых результатов

Задание

Процент выполнения каждого задания

1(1)

21

1(2)

37

1(3)

100

2(1)

93

2(2)

86

2(3)

43

2(4)

57

3(1)

64

3(2)

57

4

64

5

57

6

79

7(1)

64

7(2)

57

8(1)

64

8

43

9

64

10

79

11

71

12(1)

64

12(2)

57

13(1)

33

13

57

14(1)

79

14(2)

71


Сравнительный анализ результатов ВПР с годовыми(четвертными) отметками обучающихся по журналу.

класс

количество обучающихся, выполнивших ВПР

доля обучающихся, отметки по ВПР которых ниже годовой отметки(%)

доля обучающихся, отметки по ВПР которых

совпадают с их годовыми отметками по предмету(%)

доля обучающихся, отметки по ВПР которых выше их годовой отметки(%)



14

24%(3 чел.)

82%(12 чел.)

0

Статистика по отметкам

Распределение долей участников (в %) получивших

Степень обученности

Качество знаний (%)

% успеваемости

средний балл

«2»

«3»

«4»

«5»

36%

14%

29%

21%

50,57%

50%

64,29%

3,36

Выводы по работе: из представленных данных видно, что результаты ВПР показали результативность обученности, соответствующей текущей. Наблюдается стабильность в динамике успеваемости. Этому способствовали: целенаправленная работа по подготовке к работе, систематическое повторение пройденного материала, работа с учениками, имеющими пробелы в знаниях.

Однако у некоторых обучающихся наблюдаются низкие навыки самостоятельной и самообразовательной работы, а также низкая учебная мотивация.


На высоком уровне сформированы умение соблюдать в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы; умения распознавать части речи, умение находить главные и второстепенные члены предложения.

При выполнении части 2 успешно были выполнены задания, в которых проверялись умения распознавать орфоэпическую норму и ставить ударение, умение классифицировать согласные звуки, умение составлять план текста из 3-х пунктов, умение распознавать имена существительные, прилагательные, личные местоимения, глагол и их грамматические признаки.

Вызвали затруднения задания на умение распознавать основную мысль текста, письменно её оформлять и составлять план по тексту.

Рекомендации:

1. Разработать, подобрать и включить в учебный материал уроков задания на формирование соответствующих планируемых результатов с теми умениями и видами деятельности, которые по результатам ВПР были выявлены как проблемные.

2. Подобрать и применять на уроках задания на формирование несформированных УУД.

3. Разработать и реализовать на дополнительных занятиях индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся, получивших по результатам ВПР неудовлетворительную отметку.

4. Проводить систематическую работу по эффективному формированию предметных и метапредметных результатов обучения в соответствии с ФГОС и ООП ООО.

5. Проводить регулярный мониторинг результатов работы по ликвидации проблемных зон в подготовке обучающихся по русскому языку.

6. Сформировать контрольные работы на основе КИМ ВПР, содержащие задания, вызвавшие особые затруднения при выполнении ВПР с целью определения уровня достижения планируемых результатов ФГОС и ООП ООО.