Файл: Аналитическая справка результатов впр по русскому языку в 6б классе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аналитическая справка результатов ВПР по русскому языку в 6б классе
Всероссийские проверочные работы (ВПР) - являются оценочной процедурой Всероссийской системы качества образования в школе. Целью данной работы становится обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
Типы заданий, что проверяют.
Работа содержит 14 заданий, из них 13 заданий базового уровня, которые выполняются на базовом уровне сложности, 1 задание повышенного уровня. Задания 1-3, 7-12, 14 предполагают запись развернутого ответа, задания 4-6, 13 – краткого ответа в виде слова (сочетания слов).
Часть 1 проверяет качество списывания предложенного текста, знание основ орфографических правил (правописание гласных и согласных в корне слова), расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения. Успешное выполнение задания опирается на навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).
Часть 2 состоит из 13 заданий. Выполнение заданий 2-8 требует от учащихся определенных знаний и умений в области словообразования и морфемики, морфологии, синтаксиса, пунктуации. Задания 9-14 направлены на выявление уровня владения познавательными УУД.
Критерии оценивания ВПР:
от 0 до 24 баллов – «2» от 35 до 44 баллов – «4»
от 25 до 34 баллов – «3» от 45 до 51 баллов – «5»
ВПР по русскому языку включает 2 варианта.
Данная работа по русскому языку была рассчитана на 90 минут.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Показатели, выгружаемые с ФИС ОКО
Распределение первичных баллов:
Код участника | Доли участников ВПР, получивших за выполнение всех заданий от 0 баллов до максимального балла |
60021 | 0,12 |
60022 | 0,88 |
60023 | 0,71 |
60024 | 0,96 |
60025 | - |
60026 | 0,59 |
60027 | 0,27 |
60028 | - |
60029 | 0,29 |
60030 | 0,90 |
60031 | 0,14 |
60032 | 0,51 |
60033 | 0,71 |
60034 | 0,7 |
60035 | 0,1 |
60036 | 0,7 |
Достижение планируемых результатов
Задание | Процент выполнения каждого задания |
1(1) | 21 |
1(2) | 37 |
1(3) | 100 |
2(1) | 93 |
2(2) | 86 |
2(3) | 43 |
2(4) | 57 |
3(1) | 64 |
3(2) | 57 |
4 | 64 |
5 | 57 |
6 | 79 |
7(1) | 64 |
7(2) | 57 |
8(1) | 64 |
8 | 43 |
9 | 64 |
10 | 79 |
11 | 71 |
12(1) | 64 |
12(2) | 57 |
13(1) | 33 |
13 | 57 |
14(1) | 79 |
14(2) | 71 |
Сравнительный анализ результатов ВПР с годовыми(четвертными) отметками обучающихся по журналу.
класс | количество обучающихся, выполнивших ВПР | доля обучающихся, отметки по ВПР которых ниже годовой отметки(%) | доля обучающихся, отметки по ВПР которых совпадают с их годовыми отметками по предмету(%) | доля обучающихся, отметки по ВПР которых выше их годовой отметки(%) |
6б | 14 | 24%(3 чел.) | 82%(12 чел.) | 0 |
Статистика по отметкам
Распределение долей участников (в %) получивших | Степень обученности | Качество знаний (%) | % успеваемости | средний балл | |||||||
«2» | «3» | «4» | «5» | ||||||||
36% | 14% | 29% | 21% | 50,57% | 50% | 64,29% | 3,36 |
Выводы по работе: из представленных данных видно, что результаты ВПР показали результативность обученности, соответствующей текущей. Наблюдается стабильность в динамике успеваемости. Этому способствовали: целенаправленная работа по подготовке к работе, систематическое повторение пройденного материала, работа с учениками, имеющими пробелы в знаниях.
Однако у некоторых обучающихся наблюдаются низкие навыки самостоятельной и самообразовательной работы, а также низкая учебная мотивация.
На высоком уровне сформированы умение соблюдать в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы; умения распознавать части речи, умение находить главные и второстепенные члены предложения.
При выполнении части 2 успешно были выполнены задания, в которых проверялись умения распознавать орфоэпическую норму и ставить ударение, умение классифицировать согласные звуки, умение составлять план текста из 3-х пунктов, умение распознавать имена существительные, прилагательные, личные местоимения, глагол и их грамматические признаки.
Вызвали затруднения задания на умение распознавать основную мысль текста, письменно её оформлять и составлять план по тексту.
Рекомендации:
1. Разработать, подобрать и включить в учебный материал уроков задания на формирование соответствующих планируемых результатов с теми умениями и видами деятельности, которые по результатам ВПР были выявлены как проблемные.
2. Подобрать и применять на уроках задания на формирование несформированных УУД.
3. Разработать и реализовать на дополнительных занятиях индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся, получивших по результатам ВПР неудовлетворительную отметку.
4. Проводить систематическую работу по эффективному формированию предметных и метапредметных результатов обучения в соответствии с ФГОС и ООП ООО.
5. Проводить регулярный мониторинг результатов работы по ликвидации проблемных зон в подготовке обучающихся по русскому языку.
6. Сформировать контрольные работы на основе КИМ ВПР, содержащие задания, вызвавшие особые затруднения при выполнении ВПР с целью определения уровня достижения планируемых результатов ФГОС и ООП ООО.