ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аннотация
Общеразвивающая общеобразовательная программа
«Артстудия» направлена на создание базовых основ в области декоративно – прикладного творчества; удовлетворение познавательного интереса; формирование и развитие творческих способностей; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
Программа предоставляет возможность учащимся освоить различные виды декоративно-прикладного творчества. Обучаясь прикладному искусству у детей развивается наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук; развивается творческий потенциал ребенка. Программа дает возможность ребенку поверить в себя, в свои способности, вводит его в удивительный мир фантазии, предусматривает развитие его художественно-эстетических способностей.
Программа «Артстудия» ориентирована не только на расширение уровня грамотности обучающихся в области декоративно-прикладного творчества, развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, духовный мир детей и подростков. Предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, овладение основами творческой деятельности, дает возможность учащимся реально открывать для себя волшебный мир творчества, умение проявить и реализовать свои творческие способности. Это помогает ребенку найти в себе желания творить, фантазировать и реализовывать свои творческие идеи.
Программа «Артстудия» имеет художественную направленность и разработана на нагрузку 2 часа в неделю, 74 часа в год и рассчитана на возраст учащихся: 9-12лет.
ПАСПОРТ АДАПТИРОВАННОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ
Наименование образовательной организации __МБОУ СОШ №8 имени Сибирцева А.Н.
Название программы
Артстудия
Направленность программы
Художественной направленности
Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу
Михайлова Светлана Николаевна
Год разработки
2022
Где, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа
Приказом директора школы МБОУСОШ№8 имени
Сибирцева А.Н., №Ш8-13-224/2 от 23.05.2022года
Информация о наличии рецензии нет
Цель
Развитие творческого мышления обучающихся и формирование практических навыков и умений, необходимых длясамореализации в области декоративно-прикладного искусства
Задачи
- создание условий для творческой самореализации личности, развитие способностей ребенка;
- развитие интереса к декоративно-прикладного творчеству;
- воспитание у учащихся эстетических взглядов и критериевввосприятии явлений и предметов окружающего мира;
- интеллектуальное развитие учащихся, расширение их кругозора наоснове ознакомления с историей декоративно-прикладного искусства, его видами;
- знание физических и химических свойств материалов, применяемыхпри выполнении изделий декоративно-прикладного творчества;
- умение копировать, варьировать и самостоятельно выполнятьизделия декоративно-прикладного творчества и народных промыслов;
- обучение навыкам работы в различных техниках и материалах;
- воспитание внимания, аккуратности, трудолюбия;
- формирование личности, творчески относящейся к любому делу
Ожидаемые результаты освоения программы
Личностные результаты
- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, ультурному наследию.
Метапредметные результаты
Регулятивные
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих; - навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Познавательные
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;
Коммуникативные
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь,
доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
Предметные результаты
-уважать и ценить искусство и художественно - творческую деятельность человека;
-понимать образную сущность искусства;
-сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях пластических искусств, их чувствам и идеям; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка.
-выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;
-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.
-создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве. создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.
Срок реализации программы
1 год
Количество часов в неделю/ год
2 часа в неделю; 74 часа в год
Возраст обучающихся
9-12лет
Формы занятий
Теоретическое, практическая работа, конкурс, выставка
Методическое обеспечение
1.Клиентов А. Народные промыслы. - М.: Белый город, 2010 2.Волкова Н.В., Жадько Е.Г. «100 замечательных поделок из всякой всячины», Ростов-на-Дону, 2009.
3.И. Хананова, «Соленое тесто» - Москва, издательство «Аст-Пресс», 2010.Т.
4.Проснякова, «Забавные фигурки. Модульное оригами» - Москва, издательство «Аст-Пресс книга»,
2010.
5.С. Букина, М. Букин, «Квиллинг» - Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2011 6.Пластилиновые фигурки животных. – М.: Эскимо;
Донецк: СКИФ, 2011. 64с.: ил.- (Азбука рукоделия).
Электронные ресурсы
1. Сайт «Страна мастеров». Техники.
2. Сайт «Рукоделие. Мастер классы.»
3. Сайт «Рукоделие и декор. Идеи, советы, уроки.»
4. Сайт «Мастер-классы по рукоделию.»
5. Сайт «Круг мастер-классов. Скрапбукинг.»
6. Сайт «Мастера рукоделия».
Условия реализации программы
(оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.)
1.Кабинет технологии, инструменты для работы с тканью, бумагой, картоном, соленым тестом,природным материалом, пластилином,
2.Компьютеры,принтер;
3.Стенды для выставок;
4. Компьютерные слайдовые презентации к занятиям.
Предметные результаты
-уважать и ценить искусство и художественно - творческую деятельность человека;
-понимать образную сущность искусства;
-сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях пластических искусств, их чувствам и идеям; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка.
-выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;
-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.
-создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве. создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.
Срок реализации программы
1 год
Количество часов в неделю/ год
2 часа в неделю; 74 часа в год
Возраст обучающихся
9-12лет
Формы занятий
Теоретическое, практическая работа, конкурс, выставка
Методическое обеспечение
1.Клиентов А. Народные промыслы. - М.: Белый город, 2010 2.Волкова Н.В., Жадько Е.Г. «100 замечательных поделок из всякой всячины», Ростов-на-Дону, 2009.
3.И. Хананова, «Соленое тесто» - Москва, издательство «Аст-Пресс», 2010.Т.
4.Проснякова, «Забавные фигурки. Модульное оригами» - Москва, издательство «Аст-Пресс книга»,
2010.
5.С. Букина, М. Букин, «Квиллинг» - Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2011 6.Пластилиновые фигурки животных. – М.: Эскимо;
Донецк: СКИФ, 2011. 64с.: ил.- (Азбука рукоделия).
Электронные ресурсы
1. Сайт «Страна мастеров». Техники.
2. Сайт «Рукоделие. Мастер классы.»
3. Сайт «Рукоделие и декор. Идеи, советы, уроки.»
4. Сайт «Мастер-классы по рукоделию.»
5. Сайт «Круг мастер-классов. Скрапбукинг.»
6. Сайт «Мастера рукоделия».
Условия реализации программы
(оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.)
1.Кабинет технологии, инструменты для работы с тканью, бумагой, картоном, соленым тестом,природным материалом, пластилином,
2.Компьютеры,принтер;
3.Стенды для выставок;
4. Компьютерные слайдовые презентации к занятиям.
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Закон об Образовании в Российской
Федерации».
Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации»
Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
Приказ Минобрнауки РФ от 23.08.2017 N 816. "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".
Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры от 20.05.2013
№ 437 «Об утверждении Концепции организации инклюзивного образования детей – инвалидов и детей с ОВЗ в ХМАО –Югре».
СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 "О направлении информации"
(вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)").
Постановление Администрации города Сургута от 22 декабря 2020 года N 9693
Об утверждении стандарта качества муниципальных услуг (работ) в сфере образования, оказываемых
(выполняемых) муниципальными учреждениями, подведомственными департаменту образования Администрации города, и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов (с изменениями на 28 февраля 2022 года)
Реализация образовательной программы осуществляется за пределами ФГОС и федеральных государственных требований и не предусматривает подготовку обучающихся к прохождению государственной итоговой аттестации по образовательным программам.
Направленность дополнительной образовательной программы художественная.
Образовательная программа «Артстудия» ориентирована не только на расширение уровня грамотности обучающихся в области декоративно-прикладного творчества, развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, духовный мир детей и подростков.
Программа «Артстудия» тесно связана с предметами «Рисунок», «Живопись», «Композиция прикладная», «Беседы об искусстве». Данная взаимосвязь помогает обучающимся активно осмысливать окружающий мир и воплощать его в формах декоративно - прикладного творчества.
Основное внимание при изучении курса уделяется духовно – нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
Патриотизма – через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
Трудолюбия – привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.;
Творческого отношения к учению, труду, жизни;
Формирования представлений об эстетических ценностях (восприятие красоты природы, знакомство с художественными ценностями материального мира,
эстетической выразительностью предметов рукотворного мира, эстетикой труда и трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
Бережного отношения к природе, окружающей среде (в процессе работы с природным материалом, создания из различного материала образов картин природы, животных и др.);
Ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
Наряду с вышеназванными, курс «Основы декоративно-прикладного творчества» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
Интеграция предметных областей для формирования целостной картины мира и развития универсальных учебных действий;
Формирование информационной грамотности современного школьника;
Развитие метапредметных умений.
Актуальность программы «Артстудия», обусловлена необходимостью разрешения реальных противоречий связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам позволяет обнаружить многообразные тесные взаимосвязи между изучаемыми явлениями, повышает качество освоения программного материала, мотивированность учащихся. Программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира), литературное чтение и русский язык (внимательное отношение к слову, точность формулировок, понимание значения и назначения инструкций, алгоритмов и т.п.). Программа содержит развивающие задания поискового и творческого характера, стимулируя развитие исследовательских навыков и обеспечивая индивидуализацию. Кроме того, ученик всегда имеет возможность выбрать задание, учитывая степень его сложности, заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.
Новизной и отличительной особенностью данной дополнительной общеобразовательной
программы от других является то, что методологической основой программы является системно деятельностный подход в обучении. Занятия по данному курсу познакомят детей с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Кроме решения задач художественного воспитания, данная программа развивает интеллектуально творческий потенциал учащихся, предоставляя каждому ребенку широкие возможности для самореализации и самовыражения, познания и раскрытия собственных способностей, проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Адресат программы
Данная программа рассчитана на учащихся 9-12 лет. Программа позволяет развивать индивидуальные творческие способности детей, накопить опыт в процессе изучения декоративно-прикладного искусства, развивать и применять полученные знания и приобретенные навыки в повседневной жизни.
Уровень программы – базовый, объем-74 часа в год.
Программа курса «Артстудия» рассчитана на 1 год обучения. Программа реализуется в течение всего учебного года, включая каникулярное время, 74 часа.
Срок реализации программы- 1 год
Формы обучения
– очная.
В дни отмены занятий (в период карантина, актированных дней, дистанционном обучении и т.п.) реализация дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
Бережного отношения к природе, окружающей среде (в процессе работы с природным материалом, создания из различного материала образов картин природы, животных и др.);
Ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
Наряду с вышеназванными, курс «Основы декоративно-прикладного творчества» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
Интеграция предметных областей для формирования целостной картины мира и развития универсальных учебных действий;
Формирование информационной грамотности современного школьника;
Развитие метапредметных умений.
Актуальность программы «Артстудия», обусловлена необходимостью разрешения реальных противоречий связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам позволяет обнаружить многообразные тесные взаимосвязи между изучаемыми явлениями, повышает качество освоения программного материала, мотивированность учащихся. Программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира), литературное чтение и русский язык (внимательное отношение к слову, точность формулировок, понимание значения и назначения инструкций, алгоритмов и т.п.). Программа содержит развивающие задания поискового и творческого характера, стимулируя развитие исследовательских навыков и обеспечивая индивидуализацию. Кроме того, ученик всегда имеет возможность выбрать задание, учитывая степень его сложности, заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.
Новизной и отличительной особенностью данной дополнительной общеобразовательной
программы от других является то, что методологической основой программы является системно деятельностный подход в обучении. Занятия по данному курсу познакомят детей с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Кроме решения задач художественного воспитания, данная программа развивает интеллектуально творческий потенциал учащихся, предоставляя каждому ребенку широкие возможности для самореализации и самовыражения, познания и раскрытия собственных способностей, проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Адресат программы
Данная программа рассчитана на учащихся 9-12 лет. Программа позволяет развивать индивидуальные творческие способности детей, накопить опыт в процессе изучения декоративно-прикладного искусства, развивать и применять полученные знания и приобретенные навыки в повседневной жизни.
Уровень программы – базовый, объем-74 часа в год.
Программа курса «Артстудия» рассчитана на 1 год обучения. Программа реализуется в течение всего учебного года, включая каникулярное время, 74 часа.
Срок реализации программы- 1 год
Формы обучения
– очная.
В дни отмены занятий (в период карантина, актированных дней, дистанционном обучении и т.п.) реализация дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» от 23 августа 2017 г. № 816, Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального от 20.03.2020 (письмо Министерства Просвещения РФ «Онаправлении рекомендаций» от 19.03.2020 №ГД-39/04),Положением об организации деятельности МБОУ
СОШ №8 имени А.Н.Сибирцева в дни отмены учебных занятий, иными локальными нормативными актами школы
Теоретические знания по всем темам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе. Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы как: беседы, объяснения, игры, конкурсы, выставки, экскурсии, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия (работа в парах, в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники), формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы, где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением. На протяжении всего обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике «мастер-класс», когда педагог вместе с обучающимися выполняет работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путем обучения в любой области, а особенно в декоративно-прикладном творчестве.
Режим занятий– программой предусматривается 74 занятия (2 часа в неделю) в течение одного учебного года. Время одного занятия 40 минут.
Цель и задачи дополнительной образовательной программы:
Целью образовательной программы является развитие творческого мышления обучающихся иформирование практических навыков и умений, необходимых длясамореализации в области декоративно-прикладного искусства.
Задачами программы являются:
- создать условия для творческой самореализации личности,развитие способностей ребенка;
- развивать интерес к декоративно-прикладного творчеству;
- воспитывать у учащихся эстетические взгляды и критерии ввосприятии явлений и предметов окружающего мира;
- интеллектуально развивать учащихся, расширять их кругозор наоснове ознакомления с историей декоративно-прикладного искусства, еговидами;
- познакомить с физическими и химическими свойствами материалов, применяемыхпри выполнении изделий декоративно-прикладного творчества;
- уметь копировать, варьировать и самостоятельно выполнятьизделия декоративно- прикладного творчества и народных промыслов;
- обучить навыкам работы в различных техниках и материалах;
- воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие;
- формировать личность, творчески относящуюся к любому делу.
Результатом освоения общеразвивающей программы в области декоративно- прикладного искусства является приобретение обучающимисяследующих знаний, умений и навыков:
в области художественно-творческой подготовки:
- знаний основных средств выразительности декоративно-прикладногоискусства;
- умений изображать с натуры и по памяти предметы (объекты)окружающего мира;
СОШ №8 имени А.Н.Сибирцева в дни отмены учебных занятий, иными локальными нормативными актами школы
Теоретические знания по всем темам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе. Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы как: беседы, объяснения, игры, конкурсы, выставки, экскурсии, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия (работа в парах, в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники), формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы, где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением. На протяжении всего обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике «мастер-класс», когда педагог вместе с обучающимися выполняет работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путем обучения в любой области, а особенно в декоративно-прикладном творчестве.
Режим занятий– программой предусматривается 74 занятия (2 часа в неделю) в течение одного учебного года. Время одного занятия 40 минут.
Цель и задачи дополнительной образовательной программы:
Целью образовательной программы является развитие творческого мышления обучающихся иформирование практических навыков и умений, необходимых длясамореализации в области декоративно-прикладного искусства.
Задачами программы являются:
- создать условия для творческой самореализации личности,развитие способностей ребенка;
- развивать интерес к декоративно-прикладного творчеству;
- воспитывать у учащихся эстетические взгляды и критерии ввосприятии явлений и предметов окружающего мира;
- интеллектуально развивать учащихся, расширять их кругозор наоснове ознакомления с историей декоративно-прикладного искусства, еговидами;
- познакомить с физическими и химическими свойствами материалов, применяемыхпри выполнении изделий декоративно-прикладного творчества;
- уметь копировать, варьировать и самостоятельно выполнятьизделия декоративно- прикладного творчества и народных промыслов;
- обучить навыкам работы в различных техниках и материалах;
- воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие;
- формировать личность, творчески относящуюся к любому делу.
Результатом освоения общеразвивающей программы в области декоративно- прикладного искусства является приобретение обучающимисяследующих знаний, умений и навыков:
в области художественно-творческой подготовки:
- знаний основных средств выразительности декоративно-прикладногоискусства;
- умений изображать с натуры и по памяти предметы (объекты)окружающего мира;