Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение краснодарского края.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 174

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Поправки уже успели назвать революционными, однако у экспертов они также вызвали ряд нареканий:

процедура регистрации препаратов в РФ остается достаточно сложной. Вместо легализации ввоза, стимулирующей отказ от нее, рациональнее было бы упростить процесс регистрации; у специалистов возникли сомнения не создаст ли закон определенный простор для злоупотреблений со стороны состоятельных граждан для закупки незарегистрированных препаратов. Появляется возможность для формирования «параллельной» системы медицины для привилегированных пациентов. И некоторые шаги в этом направлении прослеживаются: например, организация специальных медицинских кластеров (объединений высокопрофессиональных медорганизаций) с допуском в них иностранных клиник и применением международных стандартов лечения.

ФЗ-475 предусмотрены и другие поправки в закон «Об обращении лекарственных средств»: вводится новая система взаимозаменяемости препаратов, теперь она определяется уполномоченным госорганом (Министерством здравоохранения Российской Федерации) в рамках одного международного непатентованного (или химического, или группировочного) наименования лекарственного средства. Основанием такого решения является только заключение специально созданной комиссии экспертов соответствующего экспертного учреждения. При принятии решения эксперты руководствуются установленными Федеральным законом критериями (характеристиками); уточнен порядок контроля госорганов за ценообразованием на жизненно необходимые и важнейшие лекарства, включенные в утвержденный перечень.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ литературных данных свидетельствует о том, что организация адекватного лекарственного обеспечения населения является актуальной проблемой здравоохранения, как на уровне Российской Федерации, так и на уровне субъектов федерации и муниципальных образований.

Анализ организации лекарственного обеспечения населения России показывает, что в настоящее время оно переживает нелегкий период и нуждается в реформировании, среди приоритетных направлений которого можно выделить следующие:

1. пересмотр категорий граждан, которым лекарственные средства отпускаются на бесплатной и льготной основе;

2. утверждение на федеральном уровне единого порядка ценообразования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;


3. принятие и реализация федеральных программ по обеспечению населения отдельными фармакологическими группами жизненно важных лекарственных средств;

4. совершенствование механизмов конкурсных закупок на региональном уровне;

5. совершенствование подготовки практических врачей по вопросам клинической фармакологии.

Целью государственной промышленной политики в области производства лекарственных средств должно быть создание конкурентно способного высокотехнологического промышленного комплекса, соответствующего мировым стандартам и обеспечивающего экономическую независимость и национальную безопасность Российской Федерации.

В целях улучшения льготного лекарственного обеспечения на разных уровнях может быть предпринято следующее:

1. органам государственного управления в условиях недостатка финансовых средств целесообразно:

2 минимизировать декларирование прав граждан на получение лекарственных средств бесплатно при амбулаторном лечении;

3. предусмотреть личную долю граждан в оплате лекарств, отпускаемых по льготным рецептам;

4. по федеральным программам осуществлять централизованные закупки лекарственных средств, исходя из потребности, что существенно снизит стоимость лекарственного обеспечения больных сахарным диабетом, бронхиальной астмой и другие;

5. рассмотреть возможность использования механизмов более эффективного льготного лекарственного обеспечения амбулаторных больных.

6. органам управления фармацевтической отраслью добиваться создания системы государственного регулирования цен на лекарственные средства путем предоставления льготных налоговых режимов для тех субъектов фармацевтического рынка, которые выполняют социальные функции по лекарственному обеспечению.

7. органам управления здравоохранением на уровне субъектов Российской Федерации закупку лекарственных средств, подлежащих отпуску по бесплатным и льготным рецептам, осуществлять на тендерной основе при условии, что деньги из бюджета будут выделяться поставщику - победителю конкурса в кратчайшие сроки после тендера. Уже в этом случае расходы можно уменьшить на 10 – 15 %, а при закупке больших партий экономия может составить до 20 – 25 %.



Гарантии в области здравоохранения являются очень важным элементом социальной политики России, однако управление медицинской помощью в настоящее время все также производится по фактически сложившимся ее объемам без приведения в соответствие ресурсов и обязательств системы здравоохранения и без предварительного планирования и согласования объемов, структуры и условий предоставления медицинской помощи.

В ходе выполнения курсовой работы сложностей не возникло, информация о лекарственном обеспечении граждан Российской Федерации легкодоступна и понятна.

Подводя итог, можно сказать что в ходе курсовой работы были выполнены следующие задачи:

1. рассмотрено понятие лекарственного обеспечение населения;

2. проанализировано современное состояние системы лекарственного обеспечение в России;

3. выделены проблемы и основные направления совершенствования системы лекарственного обеспечение в России;

4. изучен комплекс мер по совершенствованию системы лекарственного обеспечение.



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно правовые акты:

1 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года: текст с изм. на 01.06.2017 г.- М.: АЙРИС ПРЕСС,2017. – 40 с.

2 Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 21.11.2011 г. 323-ФЗ URL:
1   2   3

https://clck.ru/DNwu9 (дата обращения 09.02.2020 г.)

3 О государственной социальной помощи: Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ URL: https://clck.ru/9vGor (дата обращения 05.02.2020 г.)

4 Об обращении лекарственных средств: Федеральный закон от 12.04.2010 61-ФЗ URL: https://clck.ru/HXtEH (дата обращения 20.02.2020 г.)

5 Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.11.2010 326-ФЗ URL: https://clck.ru/9cP7e (дата обращения 22.02.2020 г.)

6 Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: Федеральный закон от 24.07.1998 125 URL: https://clck.ru/Fd5gi (дата обращения 22.02.2020 г.)

7 Об организации страхового дела в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 27.11.1992 4015-1 URL: https://clck.ru/D6wBo (дата обращения 23.02.2020 г.)

8 Об утверждении стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года и плана ее реализации: Приказ Минздрава России от 13 февраля 2013 г. 66 URL: https://clck.ru/MSQBb (дата обращения 09.02.2020 г.)

9 Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения: Приказ Минздрава России от 20.12.2012 г. 1175н URL: https://clck.ru/MSQFh (дата обращения 09.02.2020 г.)

10 Федеральный закон "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2012 год" от 30.11.2011 N 357-ФЗ (последняя редакция)


11Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 08.01.1998 N 3-ФЗ (последняя редакция)

12Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция)

13от 07.11.2000 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием»;

14 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»

15 от 07.05.2012 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения».

16 от 06.07.2012 686 «Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств»;

17 oт 26.12.2011 1155 «О закупках лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей»;

18 от 01.08.2011 637 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на осуществление организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей»;

19 от 17.02.2011 91 «О федеральной целевой программе «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу»;

20 от 31.12.2010 1221 «О порядке выдачи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предписаний о приведении в соответствие с законодательством Российской Федерации решений об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»;