Файл: Порядок проведения инвентаризации основных средств.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 286
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 305» Г. ПЕРМИ
-
Краткая характеристика учреждения
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 305» г. Перми было основано в марте 1996 года. Учреждение располагается в трех зданиях (корпус №1 по ул. Братьев Игнатовых 13а; корпус №2 по ул. Нефтяников, 36, 36а;). Здания построены по типовому проекту.
МАДОУ "Детский сад №305" г. Перми структурных подразделений не имеет. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством РФ на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. Коллегиальными органами управления являются: общее собрание работников, педагогический совет, наблюдательный совет.
Рисунок 1 – Структура управления в МАДОУ «Детский сад № 305» г. Перми
Детский сад является дошкольным образовательным учреждением с приоритетным направлением: «Художественно-эстетическое развитие детей».
Деятельность ДОУ направлена на воспитание и обучение детей в возрасте от 2 до 7 лет. В учреждении функционирует 20 возрастных групп с 12-часовым пребыванием детей
Для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении функционирует 3 группы компенсирующей направленности.
Основной целью деятельности МАДОУ «Детский сад № 305» — это воспитательно-образовательный процесс по образовательным программам дошкольного образования. Психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развитие личности детей дошкольного возраста, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Для организации воспитательно-образовательного процесса
В детском саду созданы условия для разностороннего развития ребёнка. Имеются:
-
музыкальный и физкультурный залы, -
2 спортивно-музыкальных зала, -
2 медицинских блока, включающих кабинет, изолятор, процедурную, -
4 логопедических кабинета, -
1 кабинет психолога, -
2 методических кабинета, -
2 компьютерных класса, -
библиотека детской литературы, -
библиотека методической литературы, -
дидактические средства обучения -
технические средства обучения (музыкальные центры, проекторы 2 шт, телевизор, 2 интерактивные доски) -
видео и аудиотека -
оборудование и материалы для познавательно-исследовательской, коммуникативной, игровой, трудовой, творческой (музыкальной, театрализованной, изобразительной), двигательной видов детской деятельности -
электронные образовательные ресурсы (компьютерный класс) -
Конструктор ПервоРобот Lego WeDo -
Ресурсный набор ПервоРобот WeDo -
Программное обеспечение WeDo -
В соответствии с требованиями к организации развивающей предметно-пространственной среды в группах рационально размещены центры детской деятельности, оборудованы живые уголки природы. Детские прогулочные участки для каждой возрастной группы оборудованы теневыми навесами, песочницами и малыми архитектурными формами, мини-стадионы, цветники, огороды.
Исходя из вышеизложенного мы видим, что материально – техническая база МАДОУ «Детский сад № 305» г. Перми довольна обширна. Для достижения целей, поставленных перед сотрудниками учреждения, необходимо иметь полное представление о местонахождении, состоянии и сохранности материальных ценностей. Понимать потребность в обновлении материально-технической базы. Тут в помощь необходим именно такой метод контроля, как инвентаризация.
-
Охарактеризовать порядок проведения инвентаризации основных средств МАДОУ «Детский сад № 305» г. Перми
В МАДОУ «Детский сад № 305» г. Перми отсутствует структурное подразделение – бухгалтерия. Данную функцию исполняет МКУ «ЦБУиО» в сфере образования г. Перми.
МКУ «ЦБУиО» г. Перми создано в соответствии Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», постановлением администрации города Перми от 28 января 2011 г. № 24 «О Порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений города Перми, утверждения уставов муниципальных учреждений города Перми и внесения в них изменений», распоряжением администрации города Перми от 28.09.2018 № 112 «Об утверждении Плана мероприятий по централизации функций ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и формирования отчетности учреждений города Перми», и действует на основании Устава Учреждения. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования город Пермь осуществляет департамент образования администрации города Перми 9 Учреждение создано с целью исполнения полномочий Учредителя по осуществлению функций ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и формирования отчетности департамента образования администрации города Перми и подведомственных ему учреждений в соответствии с требованиями действующего законодательства, по совершенствованию подходов к финансовому обеспечению развития системы образования города Перми10.МКУ «ЦБУиО» г.Перми осуществляет ведение бухгалтерского учета в отношении субъектов учета, с которыми заключены Соглашения об оказании услуг по ведению бухгалтерского (бюджетного), налогового, статистического учета, планирования финансово-хозяйственной деятельности и составления отчетности.
Документооборот между МАДОУ «Детский сад № 305» г. Перми и МКУ «ЦБУиО» г.Перми установлен правилами единой учетной политики для ведения бухгалтерского учета.
МАДОУ «Детский сад № 305» г. Перми в целях осуществления поставленной перед учреждением задачи и для полноценного функционирования осуществляет закупки материалов, основных средств и хозяйственных товаров. Первичные документы по данным приобретениям передаются ответственным сотрудником учреждения в МКУ «ЦБУиО» г.Перми в сфере образования, для дальнейшего отображения бухгалтерами данных операций в бухгалтерском учете. Таким образом все основные средства своевременно ставятся на учет и закрепляется за определенным материальным лицом.
В муниципальном учреждении как правило проводится годовая инвентаризация ближе к концу года. Все процедуры и этапы инвентаризации занимают значительное время, поэтому подготовка к проведению инвентаризации начинается с сентября месяца текущего года.
Для начала создается приказ руководителем муниципального учреждения с указанием сроков проведения инвентаризации, наименования имущества подлежащего инвентаризации и причина проведения инвентаризации. Приказ о проведении инвентаризации подлежит регистрации в журнале учета контроля за выполнением распоряжений о проведении инвентаризации.
Председатель и члены инвентаризационной комиссии в обязательном порядке ставят подписи в журнале учета контроля, подтверждающие их ознакомление с приказом.
Председатель инвентаризационной комиссии перед началом инвентаризации составляет план работы, проводит инструктаж с членами комиссии, а также организует изучение ими нормативных правовых актов по проведению инвентаризации, организации и ведению бухгалтерского учета имущества и обязательств, знакомит членов комиссии с данными предыдущих инвентаризаций, ревизий и проверок.
Фактическое наличие имеющегося в учреждении имущества при инвентаризации сверяют путем подсчета. Результаты инвентаризации отражаются в инвентаризационных описях (актах). Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность данных о фактических остатках имущества, своевременность и правильность оформления материалов.
Инвентаризационные описи составляются не менее чем в двух экземплярах, соблюдая правила их заполнения, отдельно по каждому месту хранения ценностей или по каждому материально ответственному лицу. Данные документы подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. Один экземпляр передается в Централизованную бухгалтерию, а второй остается у материально ответственных лиц.
По всем недостачам и излишкам, пересортице инвентаризационной комиссии предоставляют письменные объяснения материально ответственных лиц, что должно быть отражено в инвентаризационных описях. На основании представленных объяснительных и материалов проверок инвентаризационная комиссия устанавливает причины и характер выявленных отклонений от данных бухгалтерского учета.
Председатель инвентаризационной комиссии в случае выявления излишек или недостачи составляет для руководителя учреждения предложения:
- по оприходованию излишков;
- по списанию невостребованной кредиторской задолженности;
- по отнесению недостач имущества, а также имущества, пришедшего в негодность, за счет виновных лиц либо по списанию.
В свою очередь, согласно инвентаризационным описям, бухгалтер МКУ «ЦБУиО» г. Перми, составляет ведомости расхождений, в случае установленного несоответствия фактического наличия финансовых и нефинансовых активов, иного имущества и обязательств по результатам инвентаризации. В них отмечают установленные расхождения с данными бухгалтерского учета: недостачи и излишки по каждому объекту учета в количественном и стоимостном выражении.
По окончании внесения в бухгалтерский учет и отчетность всех данных проведенной инвентаризации бухгалтер центральной бухгалтерии формирует ведомость результатов, в которой ставится подпись всех членов комиссии, ответственное материальное лицо и подпись руководителя. После всего этого формируется годовой ответ.
Согласно годовым отчетам за период 2020-2022 года (приложение 4, 5, 6, фрагменты) мы видим, что материально техническая база МАДОУ «Детский сад № 305» г. Перми только увеличивается, что позволяет учреждению достигать поставленных перед ним целей по воспитательно-образовательным процессам. За этот отчетный период не было выявлено недостач или излишков, благодаря ответственному отношению сотрудников к доверенному материальному хозяйству.
Таким образом, инвентаризация представляет собой пересчёт тех или иных предметов, материалов, товаров либо иных ценностей, является не только важным общехозяйственным мероприятием для любой организации, но и внутренним элементом учётной политики.