Файл: Порядок проведения инвентаризации основных средств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 285

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными5.

До начала инвентаризации необходимо проверить:

-наличие и состояние инвентарных карточек по учитываемым объектам основных средств, инвентарных книг и описей;

-наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;

-наличие документов на основные средства, сданные или принятые предприятием в аренду, на хранение и во временное пользование. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

Второй этап - непосредственное проведение инвентаризации.

Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными6.

Инвентаризационная комиссия в обязательном порядке производит осмотр объектов в натуре, все данные заносятся в формы первичной учетной документации, такие как инвентаризационная опись и акты инвентаризации. Основные средства комиссия заносит в инвентаризационные описи формы № ИНВ-1 (приложение 1) полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению7.

Третий этап - оформление результатов инвентаризации и отражение их в бухгалтерском учете.

По окончании инвентаризации, оформленные инвентаризационные акты и описи сдаются в бухгалтерскую службу для дальнейшего отражения полученных данных инвентаризации в бухгалтерском учете. Результаты инвентаризации должны быть отражены в бухгалтерском учете и отчетности того месяца, когда была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации в годовом бухгалтерском отчете.

Таким образом инвентаризационная проверка далеко не простой метод ведения учета основных средств, но необходимый для всех организаций, предприятий и учреждений.


  1. 1   2   3   4   5   6   7

Документальное оформление инвентаризации основных средств и отражение их в учете


Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете — это завершающий этап после проведения инвентаризации в организации. Очень важно оформить документы правильно. Если допустить ошибки, то это может повлечь за собой искажение всей отчетности компании. Полученные бухгалтерской службой акты и описи инвентаризации проверяются бухгалтером на правильность их составления. Инвентаризационные описи и акты составляются по каждому ответственному лицу и по каждому объекту хозяйственного имущества.
В инвентаризационных описях нельзя оставлять пустые, не заполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. Исправление ошибок производится путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица.

Составленная ведомость расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета является основанием для составления инвентаризационной комиссией ведомости учета результатов инвентаризации по форме ИНВ-26 (приложение 2), которая подписывается членами комиссии и утверждается руководителем учреждения.

При обнаружении излишек или недостачи бухгалтерской службой составляется сличительная ведомость по типовой форме ИНВ-18 (приложение 3). Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета отражаются в следующем порядке:

-излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации;

-недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на расходы, а сверх норм - на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи организация вынуждена отнести недостачу на убытки
.

Выявленные излишние объекты основных средств должны быть оприходованы, а недостающие списаны на основании решения постоянно действующей инвентаризационной комиссии.

Рассмотрим какие могут быть бухгалтерские записи при отображении результатов инвентаризации в учете:

Таблица 1.18 - Бухгалтерские проводки

Ситуация

Проводка

Содержание записи

Выявлены излишки

Дт 08, 10, 41, 43, 50 Кт 91 

Оприходованы материальные ценности, обнаруженные при инвентаризации

Обнаружена недостача

Дт 94 Кт 10, 41, 43...

Учтена недостача

Размер недостачи — в пределах норм естественной убыли

Дт 20, 23, 44 Кт 94

Списана стоимость ТМЦ в пределах норм естественной убыли

Недостача больше норм естественной убыли (или такие нормы не установлены)

Дт 73 Кт 94

Недостача отнесена на материально ответственного


Продолжение таблицы 1.1


Ситуация

Проводка

Содержание записи

Недостача взыскана с виновного лица

Дт 70 Кт 73

Недостача удержана из зарплаты материально ответственного лица

Недостача возмещена виновником

Дт 41, 50, 51 Кт 73

Виновник внес деньги для погашения долга или вернул ТМЦ

Виновник недостачи не обнаружен (или суд не разрешил взыскивать с него деньги)

Дт 91.2 Кт 94

Списан убыток от недостачи в связи с отсутствием виновника или отказе от взыскания

Проведен зачет излишков и недостач товара в результате пересортицы.

Дт 41 (аналитика «Товар 1») Кт 41 (аналитика «Товар 2»)

Отражена пересортица


На основании вышеизложенного мы можем сделать вывод, что процедура инвентаризации материальных ресурсов в организации занимает особую важную роль для достижения целей обеспечения сохранности имущества предприятия.


Такой метод учета основных средств как инвентаризация позволяет контролировать сохранность имущества организаций и предприятий, отслеживать амортизацию, износ и пришедшие в негодность материальные ценности. Также инвентаризация позволит выявить исполнительскую и трудовую функцию бухгалтерской службы, например своевременность постановки на учет материальных ценностей, а также своевременность их списания.

  1. 1   2   3   4   5   6   7