Файл: Портнова Татьяна Васильевна Практическое занятие.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 308

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)

Дисциплина: Подготовка педагога дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства

Практическое занятие №1


Выполнил:

Обучающийся

Преподаватель:

Портнова Татьяна Васильевна
Практическое занятие 1

Задание по теме 1.4. Профессиограмма педагога дополнительного образования

Цель занятия: закрепление знаний об профессиограмме педагога дополнительного образования, формирование умения разрабатывать профессиограмму и психограмму педагога дополнительного образования.

Задание 1.

Разработайте примерную профессиограмму педагога дополнительного образования, реализующего программы социально – педагогической направленности. При разработке опирайтесь на модель профессиограммы, представленную в лекции.

Профессиограмма педагога дополнительного образования


1. Наименование профессии, определение.

Педагог дополнительного образования – специалист, работающий в системе дополнительного образования детей. Организует и направляет деятельность различных объединений учащихся – кружков, клубов, секций, студий и других. Педагог дополнительного образования выявляет интересы и способности учащихся и комплектует состав объединений. Педагог дополнительного образования осуществляет выбор форм, методов и средств вспомогательной работы, проводит текущие занятия с учащимися, организует массовые мероприятия (выставки, концерты, праздники, вечера и пр.), а также участвует в разработке образовательных программ и методических материалов по направлениям своей деятельности. Основная задача педагога дополнительного образования – максимальное содействие развитию творческого потенциала личности.

2. Область базовых знаний


  • Конституцию РФ; документы правительства России и органов управления образования по вопросам образования;

  • Конвенцию о правах ребенка: педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда; техники безопасности и противопожарной защиты; ● основы гражданского законодательства;

  • основы доврачебной медицинской помощи; теорию и методику воспитательной работы;

  • психологию отношений: индивидуальные и возрастные особенности детей; педагогическую этику;

  • теорию и методику воспитательной работы;

  • социально-психологических механизмов взаимодействия людей;

  • принципов и закономерностей развития образования с учетом его

  • психолого – педагогических традиций;

  • о природо-, культуро- и социо сообразности;

  • индивидуально-психологических особенностях развития личности в

  • социокультурном пространстве;

  • условиях, способах, путях саморазвития личности.

3. Профессиональные умения


  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

  • осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

  • работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами;

  • ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя

ответственности за качество образовательного процесса;

  • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

  • осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий;

  • осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников);

  • планировать, организовывать и проводить занятия;

  • организовывать и проводить досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки;

  • разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся;

  • создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно развивающую среду;

  • систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования;

  • участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.


4. Содержания деятельности, функции

  • обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;

  • обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой

основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое

  • воспитание детей через их приобщение к культуре;

  • создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;

  • освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности;

  • организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребенка;

  • формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка, включая предпрофессиональную ориентацию. При этом школа способствует не только осознанию и дифференциации различных интересов ребенка, но и помогает выбрать учреждение дополнительного образования, где силами специалистов

обнаруженные способности могут получить дальнейшее развитие;

  • создание единого образовательного пространства школы;

  • освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;

  • самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.

5. Качества, обеспечивающие успешность выполнения


профессиональной деятельности

  • отзывчивость;

  • доброжелательность;

  • готовность к бескорыстной помощи другому человеку;- терпение и снисходительность к различным нестандартным проявлениям поведения, образа мыслей;

  • оптимистическая убежденность в гуманности личности, вера вчеловека, желание оказать ему помощь;

  • возможность гибко применять современные знания при решениипедагогических задач);

  • педагогическое целеполагание;

  • интуиция;

  • тактичность;

  • педагогическая импровизация;

  • педагогическая наблюдательность, зоркость, педагогический слух;

  • оптимизм;

  • находчивость;

  • педагогическое предвидение, прогнозирование.

6. Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности


  • неорганизованность;

  • психическая и эмоциональная неуравновешенность;

  • агрессивность;

  • ригидность мышления (неспособность изменять способы решениязадач в соответствии с изменяющимися условиями среды);

  • эгоистичность;

  • отсутствие организаторских способностей;

  • замкнутость;

  • невнимательность

  • отсутствие организаторских способностей.

  • недисциплинированность;

  • низкий уровень интеллектуального развития;

  • недостаточный словарный запас.

7. Преимущества профессии


  • общение с людьми;

  • атмосфера детства – веселье, радость, сказки, игры;

  • возможность научить ребенка хорошему и интересному, повлиять на его будущее;

  • возможность творить и придумывать вместе детьми и между с детьми;

  • возможность самому учиться у детей и всегда оставаться молодым;

  • длительный отпуск;

  • возможность отдать своего ребенка в детский сад без очереди.

8. История появления профессии


Это довольно «молодая» профессия в дополнительном образовании школьников.

Педагог дополнительного образования – это личность высокообразованная. Во-первых,в совершенстве владеет мастерством, которому обучает. В данный момент существует шесть направлений деятельности:техническое,социально педагогическое,физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, естественнонаучное, художественное. Охвачены все области: пение и танцы, рисование, бисероплетение, моделирование, робототехника, шахматы, ткачество, работа с глиной, обучение игре на инструментах,
различные спортивные виды, геология и туризм, швейное дело, информационные технологии и еще много-много чего интересного.

Задания по теме 1.5. Ответственность педагога дополнительного образования в обеспечении безопасности жизни и здоровья обучающихся

Цель: формирование умений определять ответственность педагога дополнительного образования в обеспечении безопасности жизни и здоровья обучающихся, анализировать принятые решения и результаты; осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.

Основной целью деятельностью , направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ является обеспечение высокого уровня реального здоровья детей и воспитанников . Она регулирует работу медицинского персонала в вопросах : оздоровления,развития физической

подготовленности детей и формирование у них мотивации к ЗОЖ Задачи и требования :

  1. Отобрать и систематизировать нормативно –правовое и методическое обеспечение здоровьесберегающей деятельности в ДОУ

  2. Определить оптимальные медико-психолого-педагогические условия пребывания ребенка в ДОУ

  3. Внедрить здоровьесберегающей технологии в практику ДОУ

  4. Реализовать системный подход в использований всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей

Основной принцип здоровьесберегающей технологий ,это Гуманизация – приоритетность личностного индивидуального развтия в организаций педагогического процесса ДОУ

Можно выделить следующие виды здоровьесберегающей технологией

  1. Медико-профилактических

  2. Физкультурно-оздоровительные

  3. Технология обеспечения социально- психологического благополучия ребенка

Условия , необходимые для сохранения здоровья дошкольников Охрана и укрепление здоровья , воспитание привычки к ЗОЖ и являются первостепенной задачей . для этого организовываться разносторонняя интегрирование деятельности ,направленная на сохранение здоровья детей, реализуется комплекс воспитательно-образовательных оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням