ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 567

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Определите падеж существительного в словосочетании идти по дороге: Дательный



  1. Отметьте предложение, в котором знаки расставлены неверно: Его байки слушали развесив уши.



  1. Отметьте предложение, в котором знаки расставлены неверно: Эти равнины ‑ словно море бескрайнее.



  1. Выберите где синоним подобран неверно: честный – справедливый



  1. Укажите слово, которое состоит из корня, одного суффикса и окончания: Глазастый



  1. Укажите предложения с неправильно расставленными знаками препинания: а) По улицам, в степи, в станицах, по дороге люди, лошади, скот не успевают выразить испуга, а уже никого нет, и только бешено крутится по дороге пыль да сорванный с берега лист, да подхваченная солома. б) Ни страшных бурь, ни разрушений – не слыхать в том краю. в) Ягодные кустарники, а именно: крыжовник, смородина в этом году обильно плодоносили.



  1. Определите залог и время причастия ДУМАВШИЙ: Действительный залог, прошедшее время



  1. Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую: а) Объясни где мне лучше всего остановиться в Москве., б) Яков встал рано когда солнце еще не палило так жарко и с моря веяло бодрой свежестью., в) Дыхание становилось все глубже и свободнее по мере того как отдыхало и охлаждалось его тело.



  1. Отметьте предложение, в котором фразеологизм употреблен правильно: Мастер не раз по душам толковал с подчиненным.



  1. Определите наклонение глагола СКАЖИТЕ: повелительное



  1. Определите способ словообразования: ванная- переход, лесостепь- сложение, прадед- приставочный, четверть- суффиксальный.




  1. Укажите предложения, в которых знаки препинания расставлены верно: а) Не зря восточные люди говорят: волосы на наших головах могут быть одинаковы, но мысли в головах – разные., б) Мелких чувств не бывает – мелкими бывают только души., в) Вот мои условия: вы ныне же публично откажетесь от своей клеветы и будете просить у меня прощения.



  1. Часть слова, стоящая после корня и служащая для образования новых слов, называется суффикс.



  1. Укажите предложения с неправильно расставленными знаками препинания: а) Все в нем было маленькое – головка точеная, тельце, шейка., б) Многие хвойные деревья: а именно кедр, сосна, лиственница, пихта – имеют ценную древесину.



  1. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Е: Пр…зидиум



  1. Как называются слова, пришедшие в русский язык из других языков? Заимствованные



  1. Особая форма глагола, обозначающая признак предмета по действию – причастие



  1. Укажите, в каком слове допущена ошибка: БЛЕСТАТЬ



  1. Раздел науки о языке, изучающий звуки речи, называется ФОНЕТИКА



  1. Отметьте вариант, где НЕ нарушены нормы лексической сочетаемости слов: повышать мастерство



  1. Определите стиль речи: «Знаете ли вы украинскую ночь?» художественный



  1. Отметьте предложения, в которых причастный оборот выделен запятыми правильно: Огромное солнце, полюбившееся нам, опускается в быстро растущую тучу.



  1. Укажите предложения с неправильно расставленными знаками препинания: а) Напрасный труд удить без крючка и учиться без книги., б) Озеро, заросшее камышом – хорошее место для гнездовья водоплавающих птиц., в) Небольшой снегопад – не помеха для охотника.




  1. Укажите предложения с неправильно расставленными знаками препинания: а) Бревно легко вертится, малейшее движение, неосторожный жест рукой и вы окажетесь в воде., б) Как чуждо и глухо звучит по лесу выстрел, и как по-человечьему притихает лес!



  1. Укажите сложносочиненные предложения, в которых есть общий второстепенный член и не нужна запятая: а) Прямо перед нами зеленел луг и текла извилистая речка., б) К вечеру откуда-то набежали тучи и пошел мелкий дождь., в) Вдали темнел лес и виднелись крыши небольшой деревушки.



  1. Укажите предложения с неправильно расставленными знаками препинания: а) На другой день ни свет, ни заря Лиза уже проснулась., б) В горах и сейчас есть такие места, куда нельзя добраться, ни в одно время года, ни одним видом транспорта.



  1. Укажите лишнее слово в синонимическом ряду: скучный



  1. Определите стиль речи: «Термин «микрочастица» образован от греческого слова mikros (малый) и русского слова «частица» (доля).» научный



  1. Раздел науки о языке, изучающий строение слова, называется морфемика.



  1. Отметьте предложение, в котором все знаки расставлены верно: Таким образом, задача имеет единственное решение.



  1. Укажите слово, в котором ударение поставлено верно: мАркетинг



  1. Укажите слово, которое состоит из корня, одного суффикса и окончания: глазастый



  1. Определите разряд прилагательного ДЕРЕВЯННЫЙ: качественный



  1. Слова, совпадающие по звучанию или написанию, но разные по значению –это омонимы




  1. Укажите, в каких словах допущены ошибки: жыр, трещетка



  1. Часть речи, обозначающая признак действия или признак другого признака, называется наречие



  1. Отметьте предложение, в котором пропущена запятая: Ты с тарелкой Миша, садись за стол



  1. Самостоятельная часть речи, обозначающая непроцессуальные признаки предмета, называется прилагательное



  1. Определите, какая характеристика соответствует публицистическому стилю: Сфера применения ‑ радио, телевидение, газеты.



  1. Укажите предложения, в которых на месте следует поставить тире: а) Одно из главных назначений писателя-поддерживать в духовной форме свой народ., б) Живопись-это поэзия, которую видят, а поэзия-это живопись, которую слышат.



  1. Укажите, в каком слове допущена ошибка: Разискать друга



  1. Неизменяемая форма глагола, которая обозначает добавочное действие, называется деепричастие



  1. Укажите, в каких словах допущены ошибки: Дело обдуманно со всех сторон, Мы ограниченны временем, Хорошо глаженое бельё



  1. Раздел науки о языке, изучающий части речи, называется морфология



  1. Отметьте предложение, где нет нарушений речевых норм: Красота русской природы всегда вдохновляла художников-пейзажистов.



  1. Укажите слово, в котором нет приставки: съедобный



  1. Определите способ словообразования: гостиная- переход, сумасшедший- слияние, зимний- суффиксальный, сверхпросный-приставочный



  1. Укажите предложения, в которых следует поставить тире: а) Туман над лесом стоит-будет дождь., б) Казбич толкнул лошадь-она дала толчок в сторону., в) Дунул ветер-всё дрогнуло, ожило и засмеялось.




  1. Укажите, в каких словах допущены ошибки: вскачить, мезинец, степиндиат



  1. Укажите слово, в котором ударение поставлено неверно: завидно



  1. Выберите вид сложных предложений, которые связываются по смыслу и интонационно: бессоюзные



  1. Укажите предложения с неправильно расставленными знаками препинания: а) Есть на нашей реке такие глухие и укромные места…, б) Один из археологов прошлого столетия писал о мерянах…