Файл: В решении этих вопросов должны принимать участие медицинские работники.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 1378
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В палатную секции входят следующие группы помещений:
1) помещения для больных – палаты,
2) помещения для оказания лечебно-диагностический помощи (манипуляционные, операционные, перевязочные, родильный зал и др.) и для персонала (кабинет заведующего, ординаторская, кабинет старшей медсестры),
3) хозяйственные помещения (буфет-раздаточная, туалеты, душевые, комнаты для хранения чистого и грязного белья, помещение для хранения уборочного инвентаря и др.).
4) санитарно-бытовые помещения.
Палатные секции обычно проектируются по центристскому типу – в центре располагаются помещения, выполняющие общие функции, предназначенные для всей палатной секции (пост медсестры, манипуляционная, буфетная раздаточная).
Палатная секция для соматических больных обычно рассчитана на 25-30 коек, состоящая на 60 % из 3-х и 4-х коечных палат и по 20 % из 1- и 2-х коечных палат.
Принцип планирования палатных отделений из отдельных непроходимых секций принят во многих странах, потому что он дает возможность обеспечить гигиенический комфорт и удобство в обслуживании больных, способствует предупреждению внутрибольничных инфекций.
Палаты. Основным помещением палатной секции является палата, ее максимальная вместимость 4 койки. Площадь палаты рассчитывается исходя из нормативной площади на 1 койку в соматическом отделении для взрослых – 7 м2, в детском – 6 м2, в инфекционном отделении где не требуется индивидуальная изоляция больных (например в туберкулезном) 7,5 м2 и 6,5 м2 для взрослых и детей соответственно. В 1 местном боксе площадь 22 м2, в 2-х местном – 27 м2. Если палата однокоечная без шлюза, то ее площадь должна быть не менее 9 м2, со шлюзом – 12 м2, со шлюзом и туалетом – 14 м2, со шлюзом, туалетом и душевой – 16 м2.
Операционный блок - основная структурная единица лечебно-диагностического отделения. Планировка и режим работы операционного блока должны обеспечить максимальную асептику. Основным условием размещения операционного блока является его надежная изоляция от других подразделений и служб больницы при сохранении удобных связей с отделением анестезиологии, палатными отделениями хирургического профиля, центральным стерилизационным отделением. С этой точки зрения для операционного блока лучше выделять отдельную пристройку или крыло корпуса больницы. Можно также размещать операционный блок на верхнем этаже больницы и обязательно в тупиковой зоне (по горизонтали, по вертикали).
Для соблюдения асептики в операционном блоке выделяют чистую и гнойную зоны. Набор и планировка помещений для чистых и гнойных операций идентичен. В помещения операционного блока условно делят на 4 группы в зависимости от степени соблюдения асептики и защиты от внутрибольничных инфекций. Самые строгие требования в отношении асептики предъявляются к операционным, затем следуют предоперационные и наркозные, далее помещения для хранения крови, аппаратуры и, наконец, помещения для персонала (протокольные, сестринская, лаборатория срочных анализов) и «чистая зона» санпропускника для персонала.
Операционные желательно проектировать на один стол, площадью 36-48 м2 при высоте помещения не менее 3,5 м. В последние годы в практике зарубежного строительства больниц появилась тенденция проектировать операционные залы без окон с целью защиты от шума и пыли. Однако персонал, работающий в таких помещениях с искусственным освещением, предъявляет жалобы на повышенную утомляемость и плохое самочувствие.
Инфекционное отделение. Архитектурно-планировочные решения инфекционных отделений больницы должны обеспечить надлежащую изоляцию больных с различными инфекционными заболеваниями, возможность проведения диагностических и лечебных мероприятий, а также соблюдение надлежащего санитарно-противоэпидемического режима. Независимо от системы застройки больницы инфекционные отделения размещаются в отдельно стоящем здании на изолированной территории со своей садово-парковой зоной.
Инфекционное отделение должно иметь два входа: один – для больных, другой – для медперсонала, доставки пищи и чистого белья. Инфекционные больные поступают в приемно-смотровой боксы, количество которых зависит от количества коек в отделении. Внутренняя планировка инфекционного отделения должна предусматривать разделение его на несколько самостоятельных секций для пациентов с различными болезнями. Каждая секция должна иметь свой шлюз, который может быть оборудован бактерицидной лампой.
Основной структурной единицей инфекционного отделения являются бокс, полубокс, или боксированная палата. Для этого в боксах детских инфекционных отделений выделяют 50 % коек, полубоксах и палатах на 2 койки – 25 %. В инфекционных отделениях для взрослых должно быть 20% индивидуальных боксов. При использовании боксов предусмотрена возможность полной изоляции больных. В состав бокса входят: тамбур с выходом на улицу, санитарный узел, палата и шлюз при входе из палатного коридора. Больной не выходит из бокса до выписки, покидая его через наружный выход с тамбуром. Площадь бокса на 1 койку должна быть не менее 22 м2, на 2 койки – 27 м2. Вход персонала в боксы предусматривается из условно чистого коридора через шлюзы, в которых производится смена спецодежды, мытье и дезинфекция рук. В шлюзе должно быть предусмотрено окно для передачи пищи больному. В стене,
изолирующей бокс от коридора, делают окно для наблюдения за больным. Боксированные отделения обладают наибольшей маневренностью и пропускной способностью. Полубоксы отличаются от боксов тем, что не имеют наружного выхода и больные поступают в них из общего коридора отделения, через санитарный пропускник. Полубоксы также проектируют на 1-2 койки. Боксированные палаты (1-, 2-хместные и максимум 4-хместные) отличаются от полубоксов отсутствием ванны, а также входом в санитарный узел из шлюза.