Файл: Сравнительный анализ произведений киноискусства Война и мир (1956) Кинга Видора и Война и мир (1965) Сергея Бондарчука.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
кинопроизведения и реконструировать ту модель мироотношения, которую произведение создает.
В фильме одним и основных цветов, является зеленый. Зеленый цвет – это цвет жизни и начало жизненного обновления. Цвет жизни будет основным цветом на протяжении всего произведения. Именно зеленый цвет видит зритель, когда начинает смотреть первую часть произведения, здесь он имеет значение жизни во всех ее проявлениях. В сцене встречи Болконского с зеленым дубом, здесь цвет приобретает значение жизненного обновления. Белый цвет – это цвет, несущий в себе божественное происхождение. В каждой части есть белые облака. Очень значимыми являются облака в сцене смерти Болконского. Наташа приходит в белом, как ангел, чтобы спасти его от его же предрассудков и дать возможность обрести покой. Более того, в этой же сцене Болконский попадает в белую комнату, как во сне, так и наяву (больничная палата). Позже он сам приобретает образ белого призрака, который открывает врата в царство Божье.
Крупные планы используются в эмоциальные и важные для сюжета моменты фильма, а крупные планы обычных солдат показываются, как фотографии. Таким образом, рисуется групповой портрет войны. Так же используется субъективная камера: киноглаз может принадлежать не только персонажу, но и предмету, например, пушечному ядру. Субъективная камера позволяет нам встать на место героев и прочувствовать эмоции, которые они испытывают. Также камера может возвеличить героя. Например, капитан Тушин во время битвы снимаются с нижнего ракурса, что возвеличивает его фигуру и наделяет чертами богатыря.
Вывод:
Подход режиссера С.Бондарчука, бережно отнесшегося к тексту Л.Н.Толстого, имеет свои положительные стороны. « Главная тема романа – патриотическая. Главное в «Войне и мире» - человеческие типы, носители русского национального характера, скрытая теплота» их патриотизма. Острое, осязаемое, почти материальное чувство любви к своей стране я хотел бы передать каждым кадром киноэпопеи», - так говорил сам Сергей Бондарчук. И действительно, в фильме присутствует этот неотъемлемый русских дух, фильм «Война и мир» пронизан патриотизмом.
Бондарчук сумел показать эволюцию образов главных героев, сумел воссоздать читательское восприятие действующих лиц. Следование оригиналу, точное понимание своеобразия каждого персонажа обеспечило успех хорошей экранизации С.Бондарчука. Это лучшее воплощение художественного произведения на экране, и оно помогает нам в изучении великого романа.
-
Цвет и свет в фильме Сергея Бондарчука
В фильме одним и основных цветов, является зеленый. Зеленый цвет – это цвет жизни и начало жизненного обновления. Цвет жизни будет основным цветом на протяжении всего произведения. Именно зеленый цвет видит зритель, когда начинает смотреть первую часть произведения, здесь он имеет значение жизни во всех ее проявлениях. В сцене встречи Болконского с зеленым дубом, здесь цвет приобретает значение жизненного обновления. Белый цвет – это цвет, несущий в себе божественное происхождение. В каждой части есть белые облака. Очень значимыми являются облака в сцене смерти Болконского. Наташа приходит в белом, как ангел, чтобы спасти его от его же предрассудков и дать возможность обрести покой. Более того, в этой же сцене Болконский попадает в белую комнату, как во сне, так и наяву (больничная палата). Позже он сам приобретает образ белого призрака, который открывает врата в царство Божье.
-
Оперирование планами
Крупные планы используются в эмоциальные и важные для сюжета моменты фильма, а крупные планы обычных солдат показываются, как фотографии. Таким образом, рисуется групповой портрет войны. Так же используется субъективная камера: киноглаз может принадлежать не только персонажу, но и предмету, например, пушечному ядру. Субъективная камера позволяет нам встать на место героев и прочувствовать эмоции, которые они испытывают. Также камера может возвеличить героя. Например, капитан Тушин во время битвы снимаются с нижнего ракурса, что возвеличивает его фигуру и наделяет чертами богатыря.
Вывод:
Подход режиссера С.Бондарчука, бережно отнесшегося к тексту Л.Н.Толстого, имеет свои положительные стороны. « Главная тема романа – патриотическая. Главное в «Войне и мире» - человеческие типы, носители русского национального характера, скрытая теплота» их патриотизма. Острое, осязаемое, почти материальное чувство любви к своей стране я хотел бы передать каждым кадром киноэпопеи», - так говорил сам Сергей Бондарчук. И действительно, в фильме присутствует этот неотъемлемый русских дух, фильм «Война и мир» пронизан патриотизмом.
Бондарчук сумел показать эволюцию образов главных героев, сумел воссоздать читательское восприятие действующих лиц. Следование оригиналу, точное понимание своеобразия каждого персонажа обеспечило успех хорошей экранизации С.Бондарчука. Это лучшее воплощение художественного произведения на экране, и оно помогает нам в изучении великого романа.