Файл: Управление торговосбытовой деятельностью в сфере оптовой торговли.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

Колледж «Синергия»

Специальность

38.02.04

Кафедра

КиТД




(код)




(аббревиатура)


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ работа –


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему

Управление торгово-сбытовой деятельностью

в сфере оптовой торговли





Обучающийся

Лазарев Григорий Иванович

 

_____________




(Ф.И.О. полностью)




(подпись)

Руководитель







_____________




(Ф.И.О. полностью)




(подпись)

МОСКВА 2023 г.
Глава 1. Теоретические вопросы организации и управления торгово-сбытовой деятельностью в сфере оптовой торговли

1.1.Оптовая торговля: сущность, формы, функции, особенности организации оптовой торговли
Оптовая торговля предшествует розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они либо поступают в производственное потреблении, либо приобретаются розничной торговлей для реализации населению.


Оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи товаров производственными и торговыми предприятиями, а также посредниками другим предприятиям и юридическим лицам для последующей реализации населению или для производственного потребления.

Задачи оптовой торговли:

- создание развитой структуры каналов товародвижения;

- поддержание должной интенсивности товаропотоков;

- формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения;

- обеспечение экономии совокупных издержек обращения.

Роль и назначение оптовой торговли наглядно видно при рассмотрении ее функций.

На макроуровне оптовая торговля выполняет различные рыночные функции:

- интегрирующую - по обеспечению взаимосвязи между партнерами-производителями, продавцами и покупателями - по нахождению оптимальных каналов сбыта продукции;

- оценочную - по определению уровня общественно-необходимых затрат труда через ценообразование;

- регулирующую - по обеспечению рационального построения и гармоничного функционирования экономической системы с помощью импульсов, стимулирующих структурные изменения.

На микроуровне оптовая торговля выполняет следующие функции:

- транспортировка;

- формирование запасов для страхования от изменения спроса на товары;

- сглаживание цен;

- хранение;

- доработка, доведение товара до требуемого качества, фасовки и упаковки;

- кредитование своих клиентов, особенно мелких розничных предприятий;

- маркетинговые исследования рынка.

Важнейшие принципы оптовой торговли:

1. Наличие рыночных начал реализации ее функционирования (не оптовая торговля создает рынок, а рынок порождает оптовую торговлю и ее развитие).

2. Свобода выбора контрагентов хозяйственных связей.

3. Многоканальность товародвижения.

В настоящее время сеть оптовых торговых предприятий представлена предприятиями различных форм собственности и ведомственной принадлежности.

Оптовые предприятия отличаются разнообразием типовых и видовых структур на потребительском рынке вследствие разных масштабов своей деятельности, товарной специализации, места и роли в общей системе товародвижения и способов продвижения товаров на рынок.

По масштабам и характеру деятельности различают оптовые торговые предприятия общенационального (федерального) и регионального (внутрирегионального) уровней.



Оптовые предприятия общенационального уровня являются наиболее крупными, как бы стержневыми в структуре оптовой торговли. Они осуществляют продвижение товаров от производителей к потребителям на всей территории страны. Они должны гарантировать устойчивость и стратегическую стабильность развития оптовой торговли. Важнейшей их задачей является создание необходимой структуры каналов товародвижения, предназначенной для обслуживания крупных отечественных товаропроизводителей, а также зарубежных производителей и поставщиков товаров.

Оптовые предприятия общенационального уровня реализуют товары по всей территории страны. Сюда включаются предприятия, обеспечивающие федеральные нужды, а также оптовые структуры межрегионального характера, обслуживающие районы Крайнего Севера, Дальнего Востока и местности долгосрочного завоза, а также оптовые предприятия, обслуживающие исторически сложившиеся центры производства текстильных товаров, керамики, мебели и других товаров. С учетом этого и должен развиваться товарный ассортимент оптовых предприятий общенационального масштаба и межрегионального характера.

Основной организационно-правовой формой оптовых предприятий общенационального уровня являются ОАО с заметной долей участия государства в их уставных капиталах. Это могут быть и государственные концерны.

Оптовые предприятия регионального уровня осуществляют коммерческую деятельность преимущественно на региональном потребительском рынке, производя закупки товаров непосредственно у товаропроизводителей или у оптовых предприятий федерального масштаба и доводя их до любых оптовых покупателей региона. При этом зоны деятельности предприятий определены не директивно, а сложились с учетом положения и возможностей этих предприятий. Главной задачей их функционирования является обеспечение товарами региональных товарных рынков.

В эту группу оптовых предприятий могут включаться автономные оптовые структуры и сбытовые подразделения промышленных предприятий, а также оптовые структуры крупных розничных предприятий. Эти предприятия функционируют в форме хозяйственных товариществ и АО.

На региональном уровне должны получить распространение различного рода объединения. Они могут формироваться как в виде цепных оптовых торговых компаний, так и в виде добровольных оптово-розничных сетей.


По товарной специализации оптовые предприятия делят на специализированные и универсальные.

Специализированные оптовые предприятия осуществляют закупку и продажу розничным предприятиям или другим оптовикам товаров какой-либо одной товарной группы или нескольких товарных групп, объединенных однородными потребительскими свойствами и назначением. Например, одежда, текстильные товары, обувь, галантерей, культтовары, хозтовары, бакалейные товары, строительные материалы.

Универсальные оптовые предприятия занимаются вопросами товароснабжения предприятий розничной торговой сети универсальным ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров.

По месту, роли и способам продвижения товаров оптовые предприятия подразделяются на:

- предприятия, специализирующиеся на оптовой торговле и приобретающие право собственности на товар (независимые оптовые торговцы);

- предприятия, выполняющие функции оптовых посредников и не приобретающие права собственности на товар;

- предприятия-организаторы оптового оборота.

В настоящее время оптовая торговля имеет 2 основные формы:

· транзитная, когда оптовое предприятие продает товары без завоза на свои склады, сразу потребителю;

· складская, когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов.

Вид товарооборота – складской или транзитный – оптовое предприятие выбирает (согласовывает) при заключении с покупателями договоров поставки. При этом должны учитываться следующие главные факторы: больший удельный вес; сезонность производства и потребления товаров; сложность ассортимента товаров и необходимость их предварительной подготовки; обеспеченность складскими площадями; развитие прямых договорных связей между производством, розничной торговлей и внерыночными потребителями.

Данные формы могут быть представлены:

Оптовыми рынками отдают предпочтение те предприятия, которые специализируются на торговле продовольственными товарами. Однако выбор этой формы зависит не только от специфики предприятия, но и от других факторов.

Преимущества этой формы торговли:

1. В одном месте сосредоточены товары одного вида. Это позволяет упростить и ускорить процесс продвижения товаров.

2. Оптовые продавцы обеспечиваются торговым местом в соответствии с современными технологиями торговли.

3. Оптовым продавцам предоставляется возможность временного хранения товаров. Продавцу в аренду передается торговое место со складским помещением закрытого типа. Это избавляет предприятия от постоянного вывоза непроданных партий товара, что позволяет снизить транспортные издержки по доставке товаров.


4. На территории оптового рынка функционируют вспомогательные службы (тепло-, энерго- и водоснабжения; охраны общей территории; вывоза мусора и отходов; обеспечения весоизмерительными приборами).

5. Продавцы и покупатели обеспечиваются информацией о конъюнктуре и спросе, как на данном оптовом рынке, так и на других рынках.

6. Экспертиза качества и сертификация товаров на месте. Важное место в деятельности оптовых рынков отводится системе сертификации и контроля качества продукции. К продаже на оптовом рынке допускаются товары, прошедшие проверку их качества, а такую проверку осуществляет специализированная служба оптового рынка.

7. Реклама оптового рынка. Администрация оптового рынка самостоятельно заботится о рекламе оптового рынка как места, где покупатели могут приобрести определенные группы товаров.

8. Возможность сочетания оптовой и розничной торговли. Идеальная модель оптового рынка не предусматривает осуществление розничной торговли. Однако правилами работы конкретного оптового рынка может быть предусмотрено выделение специальных торговых секций для розничной торговли, а также установлено время, в течение которого на оптовый рынок допускаются в качестве покупателей физические лица. Предприятия оптовой торговли, осуществляя продажу товаров населению, увеличивают свой товарооборот.

Оптовыми торговыми центрами – современная форма осуществления оптовой торговли, суть которой состоит в оптимальном сочетании магазина и склада, что выражается в предоставлении покупателю возможности на принципах самообслуживания приобретать оптовые партии товара.

У этой формы осуществления оптовой торговли есть свои положительные и отрицательные стороны.

В число преимуществ можно отнести:

1. Возможность сочетания оптовой и розничной торговли. Суть этого преимущества состоит в увеличении товарооборота за счет привлечения розничных покупателей. Однако обязательным условием для сочетания оптовой и розничной торговли является наличие лицензии, а также наличие контрольно-кассовых машин.

2. Повышение покупательской способности за счет применения системы самообслуживания. С точки зрения психологии данная система обладает важными инструментами влияния на действия покупателя. Такими инструментами являются: свобода доступа ко всему имеющемуся у предприятия товару; "визуальный контакт" не только с образцом, но и с партиями товара; возможность корректировать заказ исходя из представленных товарных запасов; минимальное ожидание исполнения заказа.