Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) (далее - в целях настоящей Инструкции - Отчет (ф. 0503738) составляется учреждением (обособленным подразделением). Отчет (ф. 0503738) составляется и представляется по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным. Показатели в Отчете (ф. 0503738) отражаются на основании данных об обязательствах, подлежащих исполнению в соответствующем финансовом году. Представлена в Приложении Ж—«Отчет об обязательствах».
Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723) составляется и представляется бюджетными и автономными учреждениями в составе отчетности на 1 июля и 1 января. В отчете (ф. 0503723) отражается информация о поступлении и выбытии денежных средств в рублях и иностранной валюте, эквивалентов денежных средств, а также об изменении остатков денежных средств по всем видам деятельности.
Отчет (ф. 0503723) содержит следующие разделы:
1 «Поступления»;
2 «Выбытия»;
3 «Изменение остатков средств»;
4 «Аналитическая информация по выбытиям».
Показатели отчета заполняются в разрезе кодов КОСГУ на основании данных из бухгалтерского учета по видам поступлений и выбытий, отраженных на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств», 18 «Выбытия денежных средств», открытых к счетам:
-
0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе Казначейства»; -
0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации»; -
0 201 22 000 «Денежные средства учреждения, размещенные на депозиты в кредитной организации» (операции по данному счету могут быть только у автономных учреждений); -
0 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути»; -
0 201 26 000 «Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации»; -
0 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации»; -
0 201 34 000 «Касса»; -
0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».
В отчете (ф. 0503723) подлежат отражению чистые поступления или выбытия денежных средств, то есть с учетом возвратов, произведенных в отчетном периоде. Приложение З—«Отчет о движении д. средств»
В пояснительной записке (далее — ПЗ) главный бухгалтер раскрывает основную информацию об учреждении, особенности ведения бухучета, сведения о результатах проведенных инвентаризаций, а также анализирует исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности, движение НФА, изменение дебиторской и кредиторской задолженности и другие показатели бухотчетности.
Для того чтобы отразить все эти данные, в состав ПЗ входят помимо текстовой части и таблиц, включено еще несколько отчетных форм.
Таким образом, в ПЗ отражается та информация, которой не найти в других формах бюджетной отчетности.
Состав пояснительной записки по форме 0503760
По приказу Минфина от 25.03.2011 № 33н в состав ПЗ включены текстовая часть, три таблицы и десять отчетных форм:
Текстовая часть |
Таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» |
Таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики учреждения» |
Таблица № 6 «Сведения о проведении инвентаризаций» |
ПРИЛОЖЕНИЯ: |
форма 0503761 «Сведения о количестве обособленных подразделений» |
форма 0503766 «Сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» |
форма 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов учреждения» |
форма 0503769 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» |
форма 0503771 «Сведения о финансовых вложениях учреждения» |
форма 0503772 «Сведения о суммах заимствований» |
форма 0503773 «Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения» |
форма 0503775 «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах» |
форма 0503779 «Сведения об остатках денежных средств учреждения» |
форма 0503295 «Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения» |
Порядок заполнения пояснительной записки по форме 0503760:
В текстовой части обычно указывают общую информацию об учреждении:
-
полное и краткое наименования; -
юридический и почтовый адрес(-а); -
организационно-правовая форма; -
сведения об учредителе; -
сведения о собственнике имущества учреждения, например: РФ, субъект РФ, муниципальное образование; -
право и пределы владения имуществом, например: за учреждением закреплено право оперативного управления имуществом; -
виды финансового обеспечения деятельности; -
сведения о лицевых и банковских счетах, которые открыты в казначействе и банковских организациях; -
данные о том, кто ведет бухучет в учреждении, например: бухгалтерия во главе с главным бухгалтером, централизованная бухгалтерия; -
сведения о событиях после отчетной даты; -
другая существенная информация по учреждению, например: перечень событий, которые не были отражены в бухучете и отчетности с указанием объективных причин (опоздание с подачей документов, утеря документов).
При составлении ПЗ нужно ориентироваться на требования, которые устанавливает учредитель, поскольку ему может потребоваться определенная информация о показателях деятельности учреждения.
Заполнение таблиц пояснительной записки
Каждая таблица в ПЗ имеет особенности заполнения, которые сгруппированы ниже:
Наименование таблицы | Особенности заполнения |
Таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» | В таблице указывается информация о видах деятельности учреждения по коду ОКВЭД |
Таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики учреждения» | В таблице указываются способы ведения бухучета, которые установлены учетной политикой вашего учреждения и применялись в отчетном периоде при отражении операций с активами и обязательствами |
Таблица № 6 «Сведения о проведении инвентаризаций» | В таблице нужно отразить информацию не только о проведении годовой инвентаризации для составления бухотчетности, но и о результатах других инвентаризаций, например, в случае смены материально ответственного лица |
Таким образом, пояснительная записка по форме 0503760 предназначена для отражения показателей, которые отсутствуют в других формах бух. отчетности. Она позволяет более подробно раскрыть результаты деятельности учреждения и проанализировать показатели, которые содержатся в других формах в более обобщенном виде. Для этого в состав ПЗ включили текстовую часть, три таблицы и десять отчетных форм, при заполнении которых нужно соблюдать требования приказа № 33н.
3 ЗАПОЛНЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ ПО СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ
Функции страхователей по обязательному социальному страхованию возложены на работодателей (организации, индивидуальных предпринимателей, простых физ. лиц без предпринимательского статуса), заключающих трудовые договоры или договоры гражданско-правового характера с физ.лицами и выплачивающих им вознаграждения. Начисляя вознаграждения, страхователи должны исчислить с них и страховые взносы, уплатить эти взносы, а затем отчитаться по ним перед контролирующими органами.
Организации обязаны представлять формы отчетности по страховым взносам независимо от того, выплачивались доходы физ. лицам или нет. То есть в случае отсутствия выплат сдаются нулевые отчеты.
Различают взносы:
-
на страхование от временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ); -
обязательное пенсионное страхование (ОПС); -
обязательное медстрахование (ОМС); -
страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (НС и ПЗ).
Первые три вида администрирует налоговая служба, четвертый — ФСС. Но для всех видов отчетными периодами выступают: квартал, полугодие, 9 месяцев. Налоговым периодом является год. После завершения каждого из указанных периодов инспекторам должны быть представлены отчеты о том, с какой базы исчислены взносы и в каком размере, а также какие выплаты не подпали под обложение.
В отчете приводится:
На титульном листе — информация о страхователе: его наименование, ИНН, регномер в ФСС, контактные данные, информация об отчетном периоде — номер отчетного периода и год. Титульник заверяется уполномоченным лицом и печатью (при наличии таковой).
В таблице 1 — база для исчисления взносов; суммы, не подлежащие обложению; тарифная ставка, которая устанавливается в зависимости от вида осуществляемой деятельности в начале каждого года по итогам прошлого.
В таблице 2 — расчеты по взносам, включающие остаток задолженности за фондом либо перед ним; суммы начислений по взносам за отчетный период, в том числе за последние три месяца отчетного периода; перечисленные взносы с реквизитами платежных поручений; суммы расходов, возмещенных фондом и не принятых к зачету. На основании всех этих данных выводится остаток задолженности перед фондом или за ним.
В таблице 5 — данные о проведенной специальной оценке условий труда и медицинских осмотрах.
Перечисленные части отчета передаются в обязательном порядке даже при отсутствии данных для заполнения. Все пустые графы в этом случае прочеркиваются.
Таблицы 1.1 (о расчетах взносов с выплат работникам, переданных на аутсорсинг), 3 (по расходам, связанным с несчастными случаями на производстве), 4 (о численности пострадавших) включают в расчет только при наступлении отмеченных в них событий — передача персонала или несчастные случаи.
4 АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА
Анализ финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (БУ) представляет собой оценку его финансового состояния, финансовых результатов и рисков. Главная цель такого анализа - получение информации, характеризующей финансовое положение учреждения. Данная информация в первую очередь призвана снизить уровень неопределенности относительно перспектив развития БУ.
К основным задачам такого анализа можно отнести:
-
оценку эффективности использования бюджетных средств; -
оценку финансовой устойчивости БУ; -
оценку эффективности оказания услуг (иных функций, для исполнения которых создано БУ); -
оценку источников финансирования деятельности БУ; -
определение тенденции изменения финансового состояния БУ; -
выявление внешних и внутренних угроз; -
выявление скрытых резервов для улучшения финн. состояния БУ.
Баланс, отражающий активы, пассивы и чистые активы, - важный инструмент анализа финансового положения БУ. Из балансового отчета можно, в частности, получить информацию о распределении активов БУ по статьям, прежде всего об основных и оборотных средствах, потребности в будущих инвестициях и возможных суммах дебиторской задолженности. Что касается пассивов, полезную информацию несет анализ их структуры, долгосрочной и краткосрочной задолженности
Горизонтальный (временной, динамический) анализ - это сравнение данных с предыдущими значениями в целях установления динамики показателя. Так можно проанализировать формы официальной бухотчетности (например, данные бухгалтерского баланса представляются на две даты). При сравнении особое внимание следует обращать на резкие колебания. В качестве примера горизонтального анализа представим структуру баланса БУ за два периода:
Структура баланса БУ в динамике
|