Файл: Практическая работа создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. Создание визитной карточки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

СОЗДАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОТОВЫХ ШАБЛОНОВ. СОЗДАНИЕ ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКИ


Цель: формирование умений и навыков работы с MS Publisher

Задачи:

  • научиться вставлять в публикацию рисунки, объекты; работать с объектами (перемещать, копировать, группировать, изменять размеры);

  • добавлять и изменять бизнес информацию в создаваемых публикациях;

Средства обучения: методические указания для выполнения практической работы, персональный компьютер, программное обеспечение Microsoft Publisher (версии 2010 и выше).

Теоретический материал

Добавление стандартных блоков в публикацию

При помещении какого-либо элемента (текста, графики или иного) на страницу публикации, в действительности имеет место вставка объекта, окруженного рамкой с маркерами. Умение вставлять, удалять или перемещать подобные объекты, а также определять атрибуты их границ и цвета позволит вам придавать нужный вид страницам своих публикаций.

Стандартные блоки — это многократно используемые элементы содержимого, например заголовки, календари, рамки и объявления. В приложении Publisher есть встроенные стандартные блоки. Кроме того, их можно создавать самостоятельно.

Создание набора бизнес-информации.

Бизнес информация - набор ваших данных. Эти данные включают имя, должность, название организации, почтовый адрес, номера телефона и факса, а также адрес e-mail. Полезность набора деловых данных в том, что он создается один раз, а затем используется снова и снова по мере создания новых публикаций. Можно создать несколько наборов бизнес информации, а также при необходимости изменить ее в любое время

Ход выполнения работы

Задание 2.1.


Создайте визитную карточку, содержащую деловые данные (бизнес информацию), эмблему предприятия (предварительно созданную в Paint). Вставьте в свою визитную карточку название должности в виде объекта WordArt и рисунок из изображений, хранящихся на компьютере. В рисунок добавьте водяной знак со своей фамилией. Публикацию подготовьте к печати.


Создание визитной карточки и набора Бизнес-информации

Откройте новый документ MS Publisher и выберите из группы макетов Визитные карточки любой из установленных шаблонов (например Закладки). При выборе макета на вкладке Параметры у вас появится возможность внести Бизнес информацию.



Рисунок 2.1- Выбор шаблона публикации

. Создайте набор бизнес - информации со следующими данными.



Рисунок 2.2- Создание набора бизнес-информации

На экране появится визитная карточка с вашими личными данными.

Измените размер шрифта в поле фамилия и названии института, чтобы получилось следующее:



Рисунок 2.3- Визитная карточка с бизнес-информацией

Сохраните полученную публикацию в своей папке под именем Publisher_ПР2_1.

Задание 2.2.


Создайте визитную карточку со стандартным блоком (календарь).

  1. На панели Навигация по страницам выделите страницу публикации.

  2. На вкладке Вставка > Стандартные блоки выберите необходимую коллекцию стандартных блоков.

  3. Выберите стандартный блок или нажмите на стрелку в правом нижнем углу, чтобы открыть Библиотеку стандартных блоков.

  4. Выберите стандартный блок Календари



Рисунок 2.4- Выбор стандартного блока «Календарь» для публикации

Уменьшите размер вставляемого блока и его шрифт для получения следующего результата.



Рисунок 2.5- Визитная карточка со стандартным блоком


Сохраните полученную публикацию в своей папке под именем Publisher_ПР2_2.

Задание 2.3.


Создайте визитную карточку с рисунком (фотографией).

Удалите блок календарь и вставьте Рисунок из Библиотеки изображений. Вы можете изменить размер рисунка или обрезать его. Изменение размера рисунка путем растяжения или его сжатия, в то время как обрезка уменьшает размер рисунка, удаляя вертикальные и горизонтальные края. Обрезка часто используется для скрытия или усечения части рисунка, чтобы акцентировать определенную область и удалить ненужные края.

  1. Щелкните изображение и выберите Работа с рисунками/Обрезка.

  2. Установите маркер обрезки на край или угол.

  3. Выполните одно из указанных ниже действий.

  • Чтобы обрезать одну сторону картинки, перетаскивайте средний маркер этой стороны.

  • Чтобы одинаково обрезать сразу две стороны, перетащите средний маркер, удерживая нажатой клавишу CTRL.

  • Чтобы одинаково обрезать одновременно все четыре стороны изображения, нажмите клавиши CTRL+SHIFT и перетащите угловой маркер.

В результате получится следующее.



Рисунок 2.6- Визитная карточка с рисунком

Сохраните полученную публикацию в своей папке под именем Publisher_ПР2_3.

Задание 2.4.


Создайте новую визитную карточку с той же бизнес – информацией и рисунком. В рисунок добавьте водяной знак со своей фамилией.

  1. Откройте новый документ Publisher и выберите шаблон Визитные карточки/Фломастер; выполните командуСоздать



Рисунок 2.7- Выбор нового макета публикации

Получится визитная карточка с сохраненным набором бизнес-информации.


Рисунок 2.8- Визитная карточка в новом макете

  1. Создание водяного знака. Создайте пустую страницу Publisher.

Важно: Создайте копию фотографии без водяного знака. Водяной знак невозможно убрать.




Рисунок 2.9- Создание копии фотографии без водяного знака (шаг1)

  1. На вкладке Вставка нажмите кнопку Рисунок в новом пустом файле Publisher.



Рисунок 2.10- Создание копии фотографии без водяного знака (шаг2)

  1. Перейдите к фотографии, в которую нужно добавить водной знак, щелкните ее, а затем нажмите кнопку Вставить.

  2. Выберите пункты Вставка/ Нарисовать надпись.



Рисунок 2.11- Создание водяного знака (шаг 1)

  1. Нарисуйте текстовое поле на изображении и введите текст водяного знака в текстовое поле «Иванов Алексей», увеличьте размер шрифта.



Рисунок 2.12- Создание водяного знака (шаг 2)

  1. В
    ыделите текст водяного знака, щелкните его правой кнопкой мыши, а затем примените эффект приподнятого шрифта.


Рисунок 2.13- Создание водяного знака (шаг 3)

  1. Чтобы сохранить рисунок с водяным знаком, необходимо их сгруппировать: с помощью клавиши SHIFT выделите надпись и рисунок, и в разделе Работа с рисунками выберите Упорядочить/Группировать.



Рисунок 2.14- Группировка фотографии и водяного знака

  1. Щелкните правой кнопкой мыши фотографию, выберите команду Сохранить как рисунок и сохраните рисунок с водяным знаком.

Рисунок 2.15- Сохранение фотографии и водяного знака

  1. Вставьте рисунок с водяным знаком в свою визитную карточку




Рисунок 2.16- Визитная карточка с рисунком и водяным знаком

Сохраните полученную публикацию в своей папке под именем Publisher_ПР2_4.
Контрольные вопросы:

  1. Перечислить основные способы создания публикаций

  2. Какое расширение имеют файлы, созданные в MS Publisher?

  3. Какие существуют стандартные блоки?

  4. Как вставить стандартный блок в публикацию?

  5. Как преобразовать текст, объект WordArt или графический объект в

водяной знак?

  1. Сколько наборов личных данных предусмотрено в MS Publisher?

  2. Сколько компонентов содержит каждый набор личных данных?

  3. Какие компоненты? Перечислить.

  4. Как добавить личные данные в публикацию?

  5. Как можно изменить размер публикации?