Файл: "Система оценивания качества знаний в соответствии с фгос" Подготовила учитель начальных классов мкоу.ppt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
"Система оценивания качества знаний в соответствии с ФГОС"
Подготовила учитель начальных классов МКОУ
Джогинской СОШ
Гусёнок Ольга Михайловна
Оценивание является постоянным процессом.
Оценивание может быть только критериальным.
Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.
Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.
ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА:
учитель, ученик,
ОУ и родители
ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА:
государственные
службы
Модели оценочной деятельности:
стартовая диагностика;
текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения;
итоговое оценивание.
Три вида оценивания:
Формы и методы оценки:
Метапредметные
диагностические
работы
Диагностика
результатов
личностного
развития
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
УУД
Познавательные
УУД
Коммуникативные
УУД
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Воспринимать объединяющую роль России
как государства
2. Проявлять уважение к своей семье,
ценить взаимопомощь и взаимоподдержку
3. Принимать образ «хорошего ученика».
4. Внимательно относиться к собственным
переживаниям и переживаниям других.
5. Выполнять правила личной гигиены
6. Внимательно относиться к красоте
окружающего мира
7. Адекватно воспринимать оценку учителя
Оценка – это мнение (человека) о ценности, уровне или качестве чего-либо
Отметка – это установленное (государством) обозначение степени знаний ученика
это оценка личностью самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей
Что контролировать и оценивать?
2. Кто оценивает?
3. Как оценивать?
4. Где фиксировать результаты?.
5. Когда ставить отметку?
6. По какой шкале оценивать?
Процедура оценки.
Необходимый уровень – ориентировка на общегосударственный минимум требований (стандарт)
Базовый уровень – требования программы.
Максимальный уровень – объём возможностей, который выходит за пределы общих требований программы.
1-2 балла – необходимый уровень
3-4 балла – базовый уровень
5-6 баллов – максимальный уровень
1б. – «3» (частичное усвоение необходимого уровня)
2б. – «4» (полное усвоение необходимого уровня)
3б. – «4+» (частичное усвоение базового уровня)
4б. – «5» (частичное усвоение базового уровня)
5б. и 6б. – «5+» (выход на максимальный уровень)
Не самоцель, а формирование контрольно-оценочной самостоятельности школьника как основа будущей учебной самостоятельности учеников
Конструирование вместе с детьми «инструментов» для освоения действий контроля и оценки в их учебной деятельности»
Сохраняет оценку
НО предлагает выставлять ее не в пятибалльной шкале, а использовать иные формы и способы
Безотметочная система должна быть понятной и детям и родителям
Должна давать необходимую содержательную информацию
Ретроспективная оценка, при которой самооценка ученика предшествует учительской оценке.
Рефлексивная оценка. Основой её является знание о собственном знании и не знании.
П А
П А
П А
П А
«Светофор»;
«Светофор»;
«Лесенка»;
«Волшебная линеечка»;
словесное оценивание «Умница!», «Молодец!», «Отлично!», «Хорошо» и т.д.;
«Листы учебных достижений».
П - правильность выполнения
+ высокий уровень (нет ошибок)
+ выше среднего (1-2 ошибки)
+ средний (3-4 ошибки)
+ ниже среднего (много ошибок)
+ низкий (совсем не справился с заданием)
К - красота, аккуратность
К - красота, аккуратность
+ высокий уровень (Мне нравится, как написал)
+ выше среднего (Нравится, но есть исправления, недочёты)
+ средний (Не очень красиво и правильно написал буквы)
+ ниже среднего (Мне не нравится: грязно, плохо написано)
+ низкий (написано плохо, нельзя прочитать)
Стратегия оценивания – это не краткое завершение урока, а его центральная часть.
Критерии оценивания знаний | Дата | Итог | ||
С помощью каких букв мы обозначаем мягкость согласных | ||||
С помощью каких букв мы обозначаем твёрдость согласных | ||||
Умение определять звонкие и глухие согласные | ||||
Умение определять твёрдые и мягкие согласные | ||||
Запись буквами звуковой записи слов | ||||
Умение правильно и без ошибок списывать текст | ||||
Умение делить слова на слоги | ||||
Умение ставит ударение | ||||
Умение использовать правила на написание жи-ши, ча-ща, чу-щу | ||||
Итоговая комплексная работа
в системе оценочной
деятельности учителя.
ПОРТФОЛИО
ученика
Спасибо
за внимание!