Файл: Организации и проведению игровых упражнений и подвижных игр с.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Второе условие привлечение родителей к организации и проведению игровых упражнений и подвижных игр с детьми в семье.

Современные условия деятельности ДОО выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. По требованию ФГОС дошкольного образования, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОО, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

Просвещение родителей, повышение их грамотности в вопросах развития движений у детей 3-4 лет и укрепления здоровья дошкольников может осуществляться в разнообразных формах. В этих целях хорошо используются:

  • общие и групповые родительские собрания;

  • информация в родительских уголках, в папках передвижках, на стендах детского сада;

  • различные консультации, устные журналы и дискуссии с участием педагога-психолога, инструктора по гигиеническому воспитанию, инструктора по физической культуре;

  • мастер-классы;

  • «круглый стол»»

  • конференция с родителями;

  • организация выставок;

  • выпуск газеты;

  • семинары-практикумы, деловые игры и тренинги с просматриванием фильмов;

  • «Дни открытых дверей» для родителей с просмотром и проведением непосредственно образовательной деятельности пофизической культуре в физкультурном зале, на стадионе, закаливающих и лечебных процедур;

  • совместные физкультурные досуги, праздники;

  • проектная деятельность;

  • семейный календарь [10 с 71].


Рассмотрим представленные формы более подробно.

Организация общих и групповых собраний родителей позволяет познакомить и с видами и содержанием игровых упражнений и подвижных игр детей младшего дошкольного возраста по развитию основных движений в условиях ДОО и семьи. Повестка дня групповых родительских собраний включает педагогическую беседу (доклад) по наиболее важной теме на данный момент; выступление инструктора по физической культуре; сообщения кого-либо из родителей об опыте семейного воспитания; обсуждение текущих организационных вопросов.

В течение учебного года рекомендуется проводить 3-4 групповых собрания, готовят их, как правило, оба воспитателя поочередно. По окончании собрания родители задают вопросы, которые их волнуют и не были освещены на собрании, советуются с воспитателем и, может быть, высказывают претензии.

Информация в родительских уголках, в папках передвижках, на стендах, сайте ДОО. На стендах может размещаться оперативная стендовая информация, предоставляющая наибольший

интерес для воспитывающих взрослых, включает сведения о возможных играх и упражнениях, об ожидаемых или уже прошедших событиях в группе: акциях, конкурсах, репетициях, выставках, встречах, совместных проектах, экскурсиях выходного дня и т. д. Поскольку данный вид информации быстро устаревает, ее необходимо постоянно обновлять.

Стендовая информация вызывает у родителей больше интереса, если они принимают участие в ее подготовке, а также если она отвечает информационным запросам семьи, хорошо структурирована и эстетически оформлена (используются фотографии и иллюстративный материал).

Для того чтобы информация (особенно оперативная) своевременно поступала к воспитывающим взрослым, важно дублировать ее на сайте детского сада, а также в семейных календарях.

Различные консультации, устные журналы и дискуссии с участием педагога-психолога, инструктора по гигиеническому воспитанию, инструктора по физической культуре;

Мастер-класс – это особая форма презентации инструктор по физической культуре или
воспитателем своего профессионального мастерства, с целью привлечения внимания родителей к актуальным проблемам воспитания детей и средствам их решения. Такими специалистами могут оказаться и сами родители, работающие в названных сферах. Большое значение в подготовке мастер-класса придается практическим и наглядным методам. Мастер-класс может быть организован сотрудниками детского сада, родителями, приглашенными специалистами (художником, режиссером, экологом и др.).

Цель «круглого стола» с родителями – это в нетрадиционной обстановке с обязательным участием инструктора по физической культуре обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания детей. В
контексте тематики нашего исследования, темой могут быть особенности развития движений детей младшего дошкольного возраста, виды игровых упражнений и подвижных игр.

На заседание «круглого стола» приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистом [11, с.43].

На конференции с родителями в занимательной форме педагоги, профильные специалисты и родители моделируют жизненные ситуации, проигрывая их. Это дает возможность родителям не только накапливать профессиональные знания в области воспитания детей, но и устанавливать доверительные отношения с педагогами и специалистами.

Организация выставок предполагает размещение картотек игровых упражнений и подвижных игр по развитию движений детей 3-4 лет. Тематическая выставка может быть организована педагогами группы или самими родителями.

Выпуск газеты позволяет привлечь родителей к проблеме физического развития детей, продемонстрировать возможные варианты игр с описанием и размещением иллюстраций.