Файл: Организации и проведению игровых упражнений и подвижных игр с.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Второе условие – привлечение родителей к организации и проведению игровых упражнений и подвижных игр с детьми в семье.
Современные условия деятельности ДОО выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. По требованию ФГОС дошкольного образования, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОО, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.
Просвещение родителей, повышение их грамотности в вопросах развития движений у детей 3-4 лет и укрепления здоровья дошкольников может осуществляться в разнообразных формах. В этих целях хорошо используются:
-
общие и групповые родительские собрания; -
информация в родительских уголках, в папках передвижках, на стендах детского сада; -
различные консультации, устные журналы и дискуссии с участием педагога-психолога, инструктора по гигиеническому воспитанию, инструктора по физической культуре; -
мастер-классы; -
«круглый стол»» -
конференция с родителями; -
организация выставок; -
выпуск газеты; -
семинары-практикумы, деловые игры и тренинги с просматриванием фильмов; -
«Дни открытых дверей» для родителей с просмотром и проведением непосредственно образовательной деятельности пофизической культуре в физкультурном зале, на стадионе, закаливающих и лечебных процедур; -
совместные физкультурные досуги, праздники; -
проектная деятельность; -
семейный календарь [10 с 71].
Рассмотрим представленные формы более подробно.
Организация общих и групповых собраний родителей позволяет познакомить и с видами и содержанием игровых упражнений и подвижных игр детей младшего дошкольного возраста по развитию основных движений в условиях ДОО и семьи. Повестка дня групповых родительских собраний включает педагогическую беседу (доклад) по наиболее важной теме на данный момент; выступление инструктора по физической культуре; сообщения кого-либо из родителей об опыте семейного воспитания; обсуждение текущих организационных вопросов.
В течение учебного года рекомендуется проводить 3-4 групповых собрания, готовят их, как правило, оба воспитателя поочередно. По окончании собрания родители задают вопросы, которые их волнуют и не были освещены на собрании, советуются с воспитателем и, может быть, высказывают претензии.
Информация в родительских уголках, в папках передвижках, на стендах, сайте ДОО. На стендах может размещаться оперативная стендовая информация, предоставляющая наибольший
интерес для воспитывающих взрослых, включает сведения о возможных играх и упражнениях, об ожидаемых или уже прошедших событиях в группе: акциях, конкурсах, репетициях, выставках, встречах, совместных проектах, экскурсиях выходного дня и т. д. Поскольку данный вид информации быстро устаревает, ее необходимо постоянно обновлять.
Стендовая информация вызывает у родителей больше интереса, если они принимают участие в ее подготовке, а также если она отвечает информационным запросам семьи, хорошо структурирована и эстетически оформлена (используются фотографии и иллюстративный материал).
Для того чтобы информация (особенно оперативная) своевременно поступала к воспитывающим взрослым, важно дублировать ее на сайте детского сада, а также в семейных календарях.
Различные консультации, устные журналы и дискуссии с участием педагога-психолога, инструктора по гигиеническому воспитанию, инструктора по физической культуре;
Мастер-класс – это особая форма презентации инструктор по физической культуре или
воспитателем своего профессионального мастерства, с целью привлечения внимания родителей к актуальным проблемам воспитания детей и средствам их решения. Такими специалистами могут оказаться и сами родители, работающие в названных сферах. Большое значение в подготовке мастер-класса придается практическим и наглядным методам. Мастер-класс может быть организован сотрудниками детского сада, родителями, приглашенными специалистами (художником, режиссером, экологом и др.).
Цель «круглого стола» с родителями – это в нетрадиционной обстановке с обязательным участием инструктора по физической культуре обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания детей. В
контексте тематики нашего исследования, темой могут быть особенности развития движений детей младшего дошкольного возраста, виды игровых упражнений и подвижных игр.
На заседание «круглого стола» приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистом [11, с.43].
На конференции с родителями в занимательной форме педагоги, профильные специалисты и родители моделируют жизненные ситуации, проигрывая их. Это дает возможность родителям не только накапливать профессиональные знания в области воспитания детей, но и устанавливать доверительные отношения с педагогами и специалистами.
Организация выставок предполагает размещение картотек игровых упражнений и подвижных игр по развитию движений детей 3-4 лет. Тематическая выставка может быть организована педагогами группы или самими родителями.
Выпуск газеты позволяет привлечь родителей к проблеме физического развития детей, продемонстрировать возможные варианты игр с описанием и размещением иллюстраций.