Файл: Учебные вопросы (включая контроль занятий).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 8

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Развернутый план занятия:



п/п

Учебные вопросы

(включая контроль занятий)

Время

(мин)

Содержание учебного вопроса,

метод отработки и материальное обеспечение

(в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса

1

2

3

4

1. Подготовительная часть 10 мин.

1.

Построение личного состава;

Проверка готовности учебной группы и состояния места проведения занятия;

Доведение до обучаемых содержания целей, задач, учебных вопросов занятия и очередности их изучения;

Проверка знаний вопросов темы, уставных положений, правил охраны труда;
Разминка.

10

Веревка пожарная спасательная (ВПС) — это веревка предназначенная для спасения людей, самоспасения и страховки пожарных и спасателей при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, а также при проведении тренировочных занятий. 

Дополнительно пожарная веревка может использоваться для подъема пожарно-технического вооружения и оборудования на этажи зданий.

Требования охраны труда к веревкам пожарным спасательным (ВПС).

Веревки спасательные пожарные (ВПС), находящие­ся на вооружении, должны соответствовать требованиям норматив­ных документов в области пожарной безопасности, храниться в чех­лах и быть смотанными в клубок.

Один из концов веревки у обвязки петли обшивается белой тесь­мой (2-5 см ширины), на которой указываются инвентарный номер и дата последнего испытания.

Запрещается нанесение инвентарного номера на металлические кольца крепления концов веревки стирающимися, выцветающими средствами (краска, маркер, фломастер).

При использовании веревки соблюдаются следующие требования:

  • веревка проверяется наружным осмотром командирами отделе­ний подразделений ФПС не реже одного раза в 10 дней с занесе­нием результатов осмотра в журнал испытаний пожарного обо­рудования, а начальниками караулов (смен) - перед каждым использованием на занятиях и после каждого применения на по­жаре;

  • перед проведением занятий и после каждого использования ве­ревки проводится под руководством начальника караула (сме­ны) практическая проверка ее прочности. Для проверки на раз­мотанной и закрепленной на всю длину (допускается через блок) веревке подтягиваются и зависают на 1-2 секунды три человека.

Веревка снимается с расчета, если в процессе работы она подвер­глась воздействиям, вызвавшим разрушение оплетки, и не прошла (не выдержала) испытания.
Разминочный бег

  • бег по кругу в колонне по одному трусцой и боком с приставным шагом – 2 мин.


Суставная разминка (л/с построен в одну шеренгу на интервал вытянутых рук)

  • поворачивание головы вправо-вперед-влево-вперед, стараясь не делать резких движений. Вращение головы полумесяцем. Назад голову не запрокидывать. – по 10 раз;

  • вращательные движения плечами по кругу в разные стороны (руки опущены вдоль туловища) – по 10 раз;

  • вращательные движения предплечьями по и против часовой стрелки (руки вытянуты в стороны параллельно полу) – по 10 раз;

  • круговые вращения руками в разные стороны и махи руками в бок и вверх попеременно (разминка плечевых суставов) - по 10 раз;

  • вращение запястьями рук по кругу в разные стороны (руки согнуты в локте) – по 10 раз;

  • вращение тазом по кругу в разные стороны (руки на талии, ноги на ширине плеч, стопы не отрываются от пола) – по 10 раз;

  • вращение ногами по и против часовой стрелки, отрывая по одной от земли, разминая тазобедренный сустав (руки на талии, ноги ближе друг к другу, туловище остается стабильным) - по 10 раз;

  • вращение коленями по и против часовой стрелки (корпус наклонен, колени слегка согнуты, ладони на коленях, пятки не отрываются от пола) – по 10 раз;

  • вращение стопой по и против часовой стрелки попеременно каждой ногой (втать прямо, руки на талии, колено приподнято вверх, голень и бедро неподвижны) – по 10 раз;

  • приседания на месте с вытягиванием рук вперед – 10 раз.

Восстановление дыхания

  • поднятие прямых рук над головой с глубоким вдохом и опускание корпуса и рук вниз с глубоким выдохом – 10 раз.

2. Основная часть 30 мин.

2.

Отработка упражнения №1.6
- условия выполнения;
- временные показатели;
- порядок выполнения.

30

Условия выполнения упражнения №1.6

«Вязка двойной спасательной петли с надеванием ее на спасаемого»
1. Начальное положение:

Спасательная веревка, смотанная в клубок, находится в чехле с лямкой, надето через плечо исполнителем. Конец веревки длиной 50 см. находится в руке у исполнителя.
2. Окончание.

Спасательная петля надета на спасаемого. Длинный конец веревки намотан на карабин.
Время выполнения упражнения № 1.6.

Вид действия

Оценка / Время, сек.

Отлично

Хорошо

Удов.

Вязка двойной спасательной петли с надеваним ее на спасаемого.

21

25

29


Порядок выполнения упражнения.
Пожарные выполняют команды «Спасательную петлю на спасаемом — связать!» и «Спасательную петлю — развязать!».
Первый способ.

Исполнитель стоит с правой стороны от спасаемого, вынимает из середины клубка конец веревки и делает вправо три отмера на длину разведенных в стороны рук. При этом отмеренная веревка остается в левой руке.
Правой рукой складывает веревку вдвое, образуя петлю, одевает ее через голову на шею спасаемого. Взяв в правую руку длинный и короткий концы веревки, доводит ее до колен спасаемого, определив необходимое количество веревки для вязки петли (рис. 1а).
Обратным движением левой руки складывает веревку вчетверо и доводит ее до верхней части груди (рис. 1б). Вращает левой рукой против часовой стрелки, при этом обведя вчетверо сложенную веревку сверху вниз.
Из правой руки перекладывает удерживаемые две петли в левую (рис. 1в) и завязывает их на груди спасаемого (рис. 1г). Связанные две петли надевает на каждую ногу. Коротким концом веревки обвязывает спасаемого по талии (рис. 1д) и надежно его закрепляет на двойной спасательной петле (рис. 1е).




а б



в г



д е



ж

Рис. 1. Вязка двойной спасательной петли

с надеванием ее на спасаемого первым способом.


Затем пожарный берет в левую руку длинный конец веревки и прикладывает его к карабину с внешней стороны, открывает замок карабина, а правой рукой вращательным движением от себя делает два витка. Закрывает замок карабина. После чего веревку, идущую от спасаемого, берет в левую руку, а длинный конец проводит за спиной и удерживает его в правой руке (рис. 1ж).
Второй способ.
Исполнитель стоит с правой стороны от спасаемого, вынимает из середины клубка конец веревки и делает три отмера в правую сторону на длину разведенных рук, складывает отмеренную веревку, создавая петлю.

Затем заводит ее под пояс лежащего спасаемого. Взяв в правую руку петлю с противоположной стороны спасаемого, а в левую руку — длинный и короткий концы веревки (рис. 2а), поднимает их до определенного уровня (в зависимости от роста, спасаемого). Перекладывает образовавшиеся три петли в левую руку (рис. 2б).
На получившемся пучке веревки пожарный завязывает узел (рис. 2в), затягивая его ближе к корпусу спасаемого (рис. 2г). Петли нужно распределить на части тела так: одну через голову на шею и две на ноги.
Затем исполнитель берет в левую руку длинный конец веревки и прикладывает его к карабину с внешней стороны, открывает замок карабина, а правой рукой вращательным движением от себя делает два витка. Закрывает замок карабина. После чего веревку, идущую от спасаемого, берет в левую руку, а длинный конец проводит за спиной и удерживает ее в правой руке.




а б



в г

Рис. 2. Вязка двойной спасательной петли

с надеванием ее на спасаемого вторым способом.

Данный способ удобен при практической отработке упражнения с отделением (караулом). По окончании выполнения спасания пострадавшего спасательная петля не развязывается, а снимается и после поданной команды «Готово!» поднимается наверх и одевается исполнителем на следующего пострадавшего.

3. Заключительная часть - 5 мин.

3.




5

Завершение занятия.

Приведение учебных объектов (мест занятия) в исходное состояние.

Построение и проверка личного состава.

Руководитель занятия отвечает на вопросы обучаемых, возникшие в ходе занятия.

Подведение итогов.

Выставление оценок в учебный журнал.


Пособия и оборудование, используемые на занятии:

  • специальная одежда пожарного и снаряжение;

  • веревки пожарные спасательные.


Задания для самостоятельной работы обучаемых и подготовка к следующему занятию:




Руководитель занятия

______________________________________

______________________________________ __________

(должность, звание, Ф.И.О. лица, составившего методический план) (подпись)

«____» ___________ 20__ г.