Файл: Отчет по практике вид практики (производственная) Тип практики (педагогическая).docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 1433
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»
Филологический факультет
Кафедра педагогики
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Вид практики (производственная)
Тип практики (педагогическая)
Сроки прохождения практики: с 26.09.2022 г. по 9.10.2022 г.
по направлению подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профиля Русский язык. История
Студент группы ФДИ-120 __________________________И.В.Ваничкин
Руководитель практики
от университета доцент
кафедры педагогики _____________________________ Ж.А.Каско
Дата сдачи отчета на кафедру 11.10.2022 г.
Дата защиты 15.10.2022 г.
Оценка ____________
Саранск
Содержание
-
Титульный лист. -
Индивидуальное задание на производственную (педагогическую) практику -
План -график проведения производственной (педагогической) практики -
Отчет о прохождении производственной (педагогической) практики -
Аттестационный лист, характеристика -
Приложения:
6.1 Дневник производственной (педагогической) практики.
6.2 Протоколы диагностики уровня развития ученического самоуправления.
6.3 Рекомендации классному руководителю по результатам диагностики уровня ученического самоуправления.
6.4 Технологическая карта воспитательного мероприятия с самоанализом.
6.5 Самоанализ воспитательного мероприятия в интерактивной форме.
6.6 Конспект интерактивной формы взаимодействия с родителями.
6.7 Педагогический анализ урока
6.8 Протоколы психодиагностических методик.
6.9 Психолого-педагогическая характеристика группы учащихся (с выводами и рекомендациями).
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»
Филологический факультет
Кафедра педагогики
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ
Ваничкина Ильи Владимировича
Студента 3 курса, группы ФДИ-120
Филологического факультета
Планируемые результаты освоения образовательной программы (компетенции) | Планируемые результаты практики | Содержание задания |
УК-8 – способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов | Уметь: – оценивать факторы риска, обеспечивать личную безопасность и безопасность окружающих, использовать методы защиты в чрезвычайных ситуациях, формировать культуру безопасного и ответственного поведения. Владеет: – способностью оценки ситуации в совокупности с возможными рисками; – здоровьесберегающими технологиями в учебно-воспитательном процессе; обеспечивает безопасные и/или комфортные условия труда на рабочем месте. | 1. Изучение целей и задач производственной (педагогической) практики. 2. Ознакомление с перечнем и образцами документов. 3. Вводный инструктаж по технике безопасности, ознакомление с правилами внутреннего распорядка. 4. Знакомство с педагогическим и ученическим коллективом школы, документацией классного руководителя. |
ОПК-2 – способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) | Уметь: – проблематизировать учебный материал в соответствии с поставленными задачами; – использовать педагогические теории обучения для разработки образовательных программ в системе общего образования; – применять в образовательном процессе знания индивидуальных особенностей учащихся; – осуществлять экспертную оценку процесса обучения; – осуществлять отбор и применять на практике современные технологии обучения; Владеть: – методами проектирования обучения в структуре целостного педагогического процесса; – способами организации различных видов обучающей деятельности; – современными технологиями педагогической деятельности; – навыками оптимального взаимодействия с субъектами педагогического процесса. – конкретными методиками отбора педагогических технологий, используемых при разработке основных образовательных программ и их элементов. | 1. Разработка и утверждение совместного плана-графика прохождения производственной (педагогической) практики. 2. Заполнение дневника производственной (педагогической) практики. 3. Подбор методического материала для проведения воспитательного мероприятия в интерактивной форме. |
ОПК-5 – способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении | Уметь: – осуществлять выбор педагогически обоснованных содержания, методов, приемов организации контроля и оценки образовательных результатов обучающихся в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся (соответствие оценочного средства предмету оценки, валидность оценочного средства и оценочных процедур). – проектировать учебные задания для обучающихся в контексте компетентностной образовательной парадигмы; – соблюдать предусмотренную основной образовательной программой процедуру контроля и методики оценки образовательных результатов обучающихся. – разрабатывать предложения по совершенствованию образовательного процесса на основании корректной интерпретации результатов контроля и оценки образовательных результатов обучающихся; – соблюдать нормы педагогической этики при проведении контроля и оценки образовательных результатов обучающихся. Владеть: – навыками применения информационно-коммуникационных технологий при проведении контроля и оценивания, оформлении их результатов (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). – навыками проектирования содержания оценочных средств в их структурном разнообразии; составлять рейтинговую учебную карту для учащихся. | 1. Проведение диагностики и оформление протоколов по результатам исследования развития ученического самоуправления в классе. 2. Проведение педагогического анализа урока по предмету. 3. Проведение самоанализа воспитательного мероприятия в интерактивной форме. 4. Подготовка психолого-педагогической характеристики группы обучающихся. |
ОПК-6 – способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями | Уметь: – использовать современные педагогические технологии в процессе образовательной деятельности. – применять имеющиеся знания в процессе решения различных типов педагогических задач и реализации педагогических технологий; -осуществлять отбор и применять педагогические технологии (в том числе инклюзивные) с учетом различного контингента обучающихся. Владеть: – способами творческого решения профессиональных задач. – методами регулирования, коррекции, оценки и контроля образовательного процесса; – навыками применения образовательных технологий для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями. – методами разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуально-ориентированных образовательных программ; – способами исследовательской деятельности. | 1. Проектирование технологической карты воспитательного мероприятия в интерактивной форме. 2. Подготовка протоколов психодиагностических методик. |
ПК-3 – способен реализовывать образовательные программы различных уровней в соответствии с современными методиками и технологиями, в том числе информационными, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса | Уметь : – осуществлять анализ образовательных программ различных уровней в соответствии с современными методиками и технологиями, в том числе информационными; – проектировать и реализовывать образовательные программы для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; Владеть: – современными методиками и технологиями, том числе информационными, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; – способами формирования познавательной мотивации в рамках внеурочной деятельности; | 1. Проведение воспитательного мероприятия в интерактивной форме |
ПК-9 – способен выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп | Уметь: – применять диагностический инструментарий с целью изучения потребностей участников образовательных отношений в культурно-просветительской деятельности; – разрабатывать культурно-просветительские программы в соответствии с потребностями различных социальных групп; владеть: – технологиями и методиками осуществления культурно-просветительской деятельности; – навыками реализации культурно-просветительских программ в соответствии с потребностями различных социальных групп. |
|
Дата выдачи задания 26.10.2022 г.
Руководитель практики
от образовательной организации,
к.п.н., доцент кафедры педагогики _________________________ Ж. А.Каско
(подпись)
Задание принял к исполнению
студент группы ФДИ-119_________________________________ И. В. Ваничкин
План-график проведения производственной
(педагогической) практики
с 26.09.2022 г. по 9.10.2022 г.
студента 3-го курса очной формы обучения, группы ФДИ-120
направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
профиля Русский язык. История
Ваничкина Ильи Владимировича
№ п/п | Наименование мероприятия / выполняемой работы | Дата и время | Основное содержание / Форма отчета |
| Установочная конференция на базе университета. | 19.09.2022 | Изучение целей и задач производственной (педагогической) практики. Ознакомление с перечнем и образцами документов, разработка и утверждение индивидуального плана, дневника производственной (педагогической) практики. |
| Установочная конференция на базе образовательной организации. | 26.09.2022 | Вводный инструктаж по технике безопасности, ознакомление с правилами внутреннего распорядка. Знакомство с педагогическим и ученическим коллективом школы, документацией классного руководителя. Разработка и утверждение совместного плана-графика прохождения производственной (педагогической) практики, дневника производственной (педагогической) практики. |
| Подбор диагностического инструментария для проведения диагностики уровня развития ученического самоуправления в классе. Проведение диагностических процедур по выявлению уровня развития ученического самоуправления в классе. | 27.09.2022-28.09.2022 | Проведение диагностических процедур, с использованием инструментария по выявлению уровня развития ученического самоуправления в классе. |
| Проектирование и проведение воспитательного мероприятия в интерактивной форме. | 1.10.2022-4.10.2022 | Подбор методического материала для проведения воспитательного мероприятия в интерактивной форме, проектирование технологической карты воспитательного мероприятия в интерактивной форме. Оформление технологической карты воспитательного мероприятия в интерактивной форме. |
| Проведение самоанализа воспитательного мероприятия в интерактивной форме. | 05.10.2022 | На основе результатов проведенного воспитательного мероприятия в интерактивной форме осуществляется самоанализ. |
| Подбор инструментария для диагностики группы обучающихся. Проведение диагностики группы обучающихся. | 28.09.2022-30.09.2022 | Проведение диагностических процедур, с использованием инструментария в рамках диагностики обучающихся. |
| Анализ результатов диагностики по выявлению уровня развития ученического самоуправления в классе. | 01.10.2022-02.10.2022 | Оформление протоколов по результатам диагностики уровня самоуправления в классе. |
| Анализ результатов диагностики группы обучающегося. | 06.10.2022 | Оформление протоколов по результатам диагностик межличностных отношений в группе. |
| Составление характеристики группы обучающихся. | 02.10.2022-04.10.2022 | Подготовка характеристики группы обучающихся. |
| Разработка рекомендаций классному руководителю по повышению уровня ученического самоуправления в классе по результатам диагностики. | 04.10.2022 | На основе полученных результатов ведется разработка рекомендаций классному руководителю по повышению уровня ученического самоуправления в классе. |
| Проектирование конспекта интерактивной формы взаимодействия с родителями обучающихся. | 05.10.2022-06.10.2022 | Подбор методического материала для проектирования интерактивной формы взаимодействия с родителями обучающихся, проектирование конспекта интерактивной формы взаимодействия с родителями обучающихся. Оформление конспекта интерактивной формы взаимодействия с родителями обучающихся. |
| Педагогический анализ урока. | 07.10.2022 | Посещение урока в рамках предметной области. Проведение анализа урока. Оформление анализа урока по предложенной схеме. |
| Составление отчета о результатах производственной (педагогической) практики. | 08.10.2022-09.10.2022 | Анализ, обобщение результатов производственной (педагогической) практики и оформление отчетной документации. На данном этапе выделяются наиболее удавшиеся формы работы, анализируются трудности, возникшие при выполнении заданий по производственной (педагогической) практике. |
Руководитель практики
от профильной организации _____________________________________ О.С.Михайлова
Руководитель практики
от образовательной организации,
, доцент кафедры педагогики ________________________________ Ж.А.Каско
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный
педагогический университет имени М. Е. Евсевьева»
Аттестационный лист
по производственной (педагогической) практике
(2022/23 учебный год)
Название практики производственная (психолого-педагогическая) практика
База практики Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ялгинская средняя общеобразовательная школа»
Аттестуемый Ваничкин Илья Владимирович____________________________________
студент группы ФДИ-120 филологического факультета_____________________________
профиля Русский язык. История_________________________________________________
Руководитель от проф. организации Михайлова Олеся Сергеевна
Методист по педагогике Каско Жанна Агасиевна доцент кафедры педагогики_
Методист по психологии Савинова Татьяна Викторовна доцент кафедры психологии
Оценки за виды деятельности
Задания по педагогике ___________________
Задания по психологии __________________
Сведения об уровне освоения практикантом
компетенций
Перечень компетенций | Уровень освоения практикантом перечня компетенций | Результат освоения практикантом перечня компетенций |
УК-8 Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов | Повышенный | Успешно и систематически демонстрирует способность оценивать факторы риска, обеспечивать личную безопасность и безопасность окружающих, использовать методы защиты в чрезвычайных ситуациях, формирует культуру безопасного и ответственного поведения. |
Базовый | В целом успешно, но с отдельными пробелами демонстрирует способность оценивать факторы риска, обеспечивать личную безопасность и безопасность окружающих, использовать методы защиты в чрезвычайных ситуациях, формирует культуру безопасного и ответственного поведения. | |
Пороговый | Демонстрирует в целом успешное, но не систематически проявляет способность оценивать факторы риска, обеспечивать личную безопасность и безопасность окружающих, использовать методы защиты в чрезвычайных ситуациях, формирует культуру безопасного и ответственного поведения. | |
Ниже порогового | Демонстрирует фрагментарное проявление способности оценивать факторы риска, обеспечивать личную безопасность и безопасность окружающих, использовать методы защиты в чрезвычайных ситуациях, формирует культуру безопасного и ответственного поведения. | |
ОПК-2 – способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) | Повышенный | Успешно и систематически демонстрирует способность разрабатывать программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающегося, проектировать индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся, осуществлять отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов |
Базовый | В целом успешно, но с отдельными пробелами демонстрирует способность разрабатывать программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающегося, проектировать индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся, осуществлять отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов | |
Пороговый | В целом успешно, но не систематически демонстрирует способность разрабатывать программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающегося, проектировать индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся, осуществлять отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов | |
Ниже порогового | Демонстрирует фрагментарное умение разрабатывать программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающегося, проектировать индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся, осуществлять отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов | |
ОПК-5 Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении | Повышенный | Успешно и систематически осуществляет выбор содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся; обеспечивает объективность и достоверность оценки образовательных результатов обучающихся; выявляет и корректирует трудности в обучении, разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса |
Базовый | В целом успешно, но с отдельными недочетами осуществляет выбор содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся; обеспечивает объективность и достоверность оценки образовательных результатов обучающихся; выявляет и корректирует трудности в обучении, разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса | |
Пороговый | В целом успешно, но не систематически осуществляет выбор содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся; обеспечивает объективность и достоверность оценки образовательных результатов обучающихся; выявляет и корректирует трудности в обучении, разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса | |
Ниже порогового | Фрагментарно осуществляет выбор содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся; обеспечивает объективность и достоверность оценки образовательных результатов обучающихся; выявляет и корректирует трудности в обучении, разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса | |
ОПК-6 Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями | Повышенный | Успешно и систематически осуществляет отбор и применяет психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) с учетом различного контингента обучающихся, применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся, проектирует индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с образовательными потребностями детей и особенностями их развития |
Базовый | В целом успешно, но с отдельными пробелами осуществляет отбор и применяет психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) с учетом различного контингента обучающихся, применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся, проектирует индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с образовательными потребностями детей и особенностями их развития | |
Пороговый | В целом успешно, но не систематически осуществляет отбор и применяет психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) с учетом различного контингента обучающихся, применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся, проектирует индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с образовательными потребностями детей и особенностями их развития | |
Ниже порогового | Фрагментарно осуществляет отбор и применяет психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) с учетом различного контингента обучающихся, применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся, проектирует индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с образовательными потребностями детей и особенностями их развития | |
ПК-3. Способен реализовывать образовательные программы различных уровней в соответствии с современными методиками и технологиями, в том числе информационными, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса | Повышенный | Успешно и систематически демонстрирует умение проектировать результаты обучения в соответствии с нормативными документами в сфере образования, возрастными особенностями обучающихся, дидактическими задачами урока; осуществлять отбор предметного содержания, методов, приемов и технологий, в том числе информационных, организационных форм учебных занятий, средств диагностики в соответствии с планируемыми результатами обучения; проектировать план-конспект / технологическую карту урока; формировать познавательную мотивацию обучающихся к предметной области в рамках урочной и внеурочной деятельности |
Базовый | В целом успешно, но с отдельными недочетами демонстрирует умение проектировать результаты обучения в соответствии с нормативными документами в сфере образования, возрастными особенностями обучающихся, дидактическими задачами урока; осуществлять отбор предметного содержания, методов, приемов и технологий, в том числе информационных, организационных форм учебных занятий, средств диагностики в соответствии с планируемыми результатами обучения; проектировать план-конспект / технологическую карту урока; формировать познавательную мотивацию обучающихся к предметной области в рамках урочной и внеурочной деятельности | |
Пороговый | В целом успешно, но не систематически демонстрирует умение проектировать результаты обучения в соответствии с нормативными документами в сфере образования, возрастными особенностями обучающихся, дидактическими задачами урока; осуществлять отбор предметного содержания, методов, приемов и технологий, в том числе информационных, организационных форм учебных занятий, средств диагностики в соответствии с планируемыми результатами обучения; проектировать план-конспект / технологическую карту урока; формировать познавательную мотивацию обучающихся к предметной области в рамках урочной и внеурочной деятельности | |
Ниже порогового | Фрагментарно демонстрирует умение проектировать результаты обучения в соответствии с нормативными документами в сфере образования, возрастными особенностями обучающихся, дидактическими задачами урока; осуществлять отбор предметного содержания, методов, приемов и технологий, в том числе информационных, организационных форм учебных занятий, средств диагностики в соответствии с планируемыми результатами обучения; проектировать план-конспект / технологическую карту урока; формировать познавательную мотивацию обучающихся к предметной области в рамках урочной и внеурочной деятельности | |
ПК-9 Способен выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп | Повышенный | Успешно и систематически проявляет умение изучать потребности различных социальных групп в культурно-просветительской деятельности использовать различные средства, методы, приемы и технологии формирования культурных запросов и потребностей различных социальных групп. |
Базовый | В целом успешно, но с отдельными недочетами проявляет умение изучать потребности различных социальных групп в культурно-просветительской деятельности использовать различные средства, методы, приемы и технологии формирования культурных запросов и потребностей различных социальных групп. | |
Пороговый | В целом успешно, но не систематически проявляет умение изучать потребности различных социальных групп в культурно-просветительской деятельности использовать различные средства, методы, приемы и технологии формирования культурных запросов и потребностей различных социальных групп. | |
Ниже порогового | Фрагментарно проявляет умение изучать потребности различных социальных групп в культурно-просветительской деятельности использовать различные средства, методы, приемы и технологии формирования культурных запросов и потребностей различных социальных групп. |