Файл: Место урока (по тематическому планированию прп) 41 урок (8 урок в теме) Тема урока Сложение и вычитание десятичных дробей Уровень изучения базовый.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Шагисултанова Айгуль Минниахметовна |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс: | 5 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | 41 урок (8 урок в теме) |
Тема урока | Сложение и вычитание десятичных дробей |
Уровень изучения | базовый |
Тип урока: | урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные: готовность к действиям в условиях неопределённости, повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции. | |
Метапредметные: Базовые логические действия: - воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные; - выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; Базовые исследовательские действия: - самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; Работа с информацией: - выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; - выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; Общение: - воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; Самоорганизация: -самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации; Самоконтроль: - владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи. | |
Предметные: развивать логическое мышление; овладеть основными математическими понятиями; научить использовать данные понятия при выполнении учебных задач.. | |
Краткое описание Урок по предмету «Математика» для 5 класса по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Урок открытия новых знаний. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||||||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | ||||||||||||
Здравствуйте, ребята. Я думаю, ваше настроение такое же хорошее как у меня и соответствует этому улыбающемуся смайлу. | ||||||||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний | ||||||||||||
-В какой большой теме мы сейчас с вами работаем? (Десятичные дроби.) -Что такое десятичная дробь? (дробь, у которой знаменатель равен десяти, ста, тысячи и т.д) -Из чего состоит десятичная дробь? (Из целой и дробной части) -Как называют разряды десятичной дроби, стоящей справа от запятой? (десятая, сотая, тысячная, десятитысячная и т.д) -Что мы умеем делать с десятичными дробями? (Записывать, сравнивать) -Прочитайте дроби 4,5; 0,475; 120,08; 81,792; 9,51. - Назовите: -целую часть, дробную часть -числа в порядке возрастания, убывания -Уравняйте количество знаков после запятой а) 3,5 и 2,67; в) 4 и 12, 345 б) 8,37 и 4, 259 г) 15, 63 и 8,1 | ||||||||||||
Этап 1.3. Целеполагание | ||||||||||||
Посмотрите условия задач и определите, какие из них вы сможете решить? А какие нет? 1)Собственная скорость теплохода 24 км/ч, а скорость течения реки 4 км/ч. Найти скорость катера по течению и против течения. 2)На платье для первой куклы израсходовали 6/25 м ткани, а на платье для второй куклы на 2/25 м меньше. Сколько м. ткани израсходовали на оба платья. 3)С одного участка собрали 95,37 т зерна, а с другого на 16,2 т больше. Сколько тонн зерна собрали с другого участка? -Почему возникли затруднения? (Не умеем складывать десятичные дроби) -Так что нам нужно еще узнать, чтобы решить третью задачу? (Научиться складывать и вычитать десятичные дроби). -Значит тема нашего урока… ( «Сложение и вычитание десятичных дробей».) -. Открыли тетради, записали число и тему «Сложение и вычитание десятичных дробей». Какова же цель нашего урока, чему мы должны научиться Цель урока: ознакомить с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей, с помощью которого мы сможем решать задачи, подобные третьей. | ||||||||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала | ||||||||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | ||||||||||||
Как вы думаете, какой теорией можно воспользоваться, чтобы сложить десятичные дроби: а) 95,37 + 16,2. (Сложением смешанных чисел. Сначала переводим числа в смешанные, а затем складываем.) 95,37 + 16,2 =95 + 16 =111 = 111,57 Точно такой же ответ можно получить, если сложить эти числа столбиком: 95,37 16,20 111,57 А теперь попробуем сформулировать правило сложения и вычитания десятичных дробей. Работа в парах.. На столах лежат блоки алгоритма, проанализируйте их и расположите в том порядке, в каком считаете правильным, а затем сравните его с данным в учебнике. Работа с учебником. №863(1строчка), 866(1строчка). Дополнительно: №870,872 Ученики работают по очереди у доски и проговаривают правило. | ||||||||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения | ||||||||||||
Игра «Лото» | ||||||||||||
БЛОК 3. Применение изученного материала | ||||||||||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | ||||||||||||
В каком пункте при сложении допущена ошибка? Аргументируйте собственное мнение. а) 3,7 -1,2 = 2,5 в) 7,34 +10,1 = 17,35 (17,44) б) 5,02 + 1,2 = 6,22 г) 5,6 + 7,4 = 13 | ||||||||||||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни | ||||||||||||
Работа в парах. Для упаковки продуктов в магазине имеются пакеты, выдерживающие массу 5 кг; 10 кг; 12 кг. Какой из пакетов нужно выбрать, чтобы упаковать 1,2 кг яблок, 0,7 кг мандарин и 2,9 кг слив. (Ответ 4,8 кг. В пакет 5 кг). | ||||||||||||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) | ||||||||||||
Задания ОГЭ №6 Найдите значения выражений: 5,7−7,6; 3,8 + 2,9; 4,4−1,7 | ||||||||||||
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности | ||||||||||||
Используя текс исторической справки, обсудите в паре, приблизительное количество лет между двумя открытиями. Историческая справка. Впервые понятие десятичной дроби возникло в 1435 г. Его ввел выдающийся математик и астроном Аль – Коши . Ничего, не зная об открытии Аль – Коши, десятичные дроби второй раз открыл фламандский ученый математик и инженер Симон Стевин в труде «Десятая». приблизительно в 1585 г, Отделять целую часть от дробной предлагали по – разному. Ал – Коши целую и дробную части писал в один ряд, хотя записывал разными чернилами, или ставил между ними вертикальную черту. С. Стевин для отделения целой части от дробной ставил нуль в кружочке. Принятую в наше время запятую предложил немецкий астроном Й. Кеплер. | ||||||||||||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений | ||||||||||||
Дифференцированная самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. На партах перед вами лежат карточки с заданиями по уровню усвоения материала. Каждый из вас выбирает по своему усмотрению задания. 1 группа (базовый) на оценку «4» 2 группа (повышенный) на оценку «5». В вашем распоряжении 5 минут. Проверяем задания по слайду.
| ||||||||||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | ||||||||||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика | ||||||||||||
К каждому заданию на уроке формируется четкие критерии, по которым учащиеся могут сами объективно оценить результат своей работы. | ||||||||||||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | ||||||||||||
Этап 5.1. Рефлексия | ||||||||||||
Дополните предложения: Я понял (а)…Я узнал (а)…Я разобрался (ась)…
| ||||||||||||
Этап 5.2. Домашнее задание | ||||||||||||
1 группа-№ 865(1-4), 867(1-4) 2 группа-№869(1,2), №871 |