Файл: 1 Теоретические основы организации культурноисторического туризма.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Культурно-исторический туризм – наилучший способ знакомства с другой культурой. Гуманитарное значение культурно-исторического туризма заключается в использовании его возможностей для развития личности, ее творческого потенциала, расширения горизонта знаний. Стремление к знанию всегда было неотъемлемой чертой человека. Совмещение отдыха с познанием жизни, истории и культуры народа - одна из задач, которую в полной мере способен решать культурно-исторический туризм. Знакомство с культурой и обычаями страны обогащает духовный мир человека. Особенности культуры различных регионов мира все чаще побуждают людей проводить отпуск в путешествии. Объекты, посещаемые туристами, способствуют их духовному обогащению, расширению кругозора. Культура является одним из основных элементов туристского интереса. Познавательный туризм охватывает все аспекты путешествия, посредством которого человек узнает о жизни, культуре, обычаях другого народа. Туризм, таким образом, является важным средством создания культурных связей и международного сотрудничества. Объекты национального культурного наследия должны быть представлены разумно и творчески. Научно-технический прогресс сделал свое дело: продукция одной страны практически не отличается от аналогичной продукции другой страны. В культуре единообразие недопустимо. Регион, желающий стать популярным туристским направлением, должен обладать уникальными культурными комплексами.

Культурно-исторический туризм подразделяется на:

– культурные (особенности культуры различных регионов мира все чаще побуждают людей проводить отпуск в путешествии. Объекты, посещаемые туристами, способствуют их духовному обогащению, расширению кругозора. Культура является одним из основных элементов туристского интереса);

– исторические (культурный потенциал региона выражен в его историческом наследии. Большинство туристских направлений бережно относится к своей истории как фактору привлечения туристских потоков. Наличие уникальных исторических объектов может предопределить успешное развитие туризма в регионе. Знакомство с историей и историческими объектами сильнейший побудительный туристский мотив;

– культурно-исторические (основаны на впечатлениях, в результате знакомства или изучения и познания чужой или своей собственной культуры и культурных артефактов).

Важными переменными, влияющими на привлекательность туристского направления для различных групп и категорий туристов, являются его культурные характеристики. Наибольший интерес у туристов вызывают такие элементы культуры народа, как искусство, наука, религия, история и др. История. Культурный потенциал региона выражен в его историческом наследии. Большинство туристских направлений бережно относится к своей истории как фактору привлечения туристских потоков. Наличие уникальных исторических объектов может предопределить успешное развитие туризма в регионе. Знакомство с историей и историческими объектами сильнейший побудительный туристский мотив.


Классификация туристической деятельности должна быть многоуровневой. Туристические потребности основного уровня представлены ландшафтным туризмом, включая гуманитарные и природные ландшафты, который удовлетворяет потребности туристов в познании природы и культуры. Туристические потребности второго уровня – повышенного уровня, направлены на удовлетворение туристами потребностей в развлечениях. Специальный уровень туристской потребности включает любование памятниками культуры, курортно-лечебную деятельность, отдых, участие в конференциях, паломничество, научные экспедиции и т.д. Историко-культурный фактор является единственной постоянной аттрактивности во всех трёх уровнях туристических потребностей.

Историко-культурный туризм представляет собой туристическую аттрактивность, которая определяется совокупностью факторов культуры и истории. По общем значению историко-культурный туризм является самой активной частью среди всех факторов туристической аттрактивности.

В современной интерпретации, культурный ландшафт имеет свойство универсальности, аутентичности и целостности как объект культурного и природного наследия. Историко-культурный туризм существует вместе с другими факторами, которые играет очень важную роль в развитии индустрии туризма. Аспекты формирования туристической аттрактивности историко – культурного туризма представлены в (Таблица 2).

Таблица 2 – Аспекты формирования туристской аттрактивности

Вид

Содержание

Уровни туристской

деятельности

Тип мотивов

Туризм искусств и литературы

Известные деятели литературы, театра, кино; произведения скульптуры; художественные промыслы; театры, студий

Специальный

Мотив экономики

мотив души – познавательная потребность, потребность знаний, потребность удовольствий и любования

Исторический туризм

Памятники человеческой цивилизации и социально-экономической культуры; древние города, развалины древних городов; памятники военной культуры

Специальный

Мотив души – познавательная потребность, потребность знаний, потребность удовольствий и любования

Туризм архитектурной культуры

Архитектурные ансамбли, дворцовые комплексы, культовые сооружения и храмы; малые архитектурные формы (здания, башни, арки, залы, пантеоны, мавзолеи, мемориальные пещеры, камни и обелиски); гидротехнические сооружения; портово-промышленная архитектура; рекреационная архитектура


Специальный

Мотив души – познавательная потребность, потребность знаний, потребность удовольствий и любования.



Продолжение таблицы 2

Туризм тематических парков культуры

Искусственные ландшафты (селитебные, рекреационные, спортивно-оздоровительные, промышленные, транспортные)

Повышенный

Специальный

Мотив души – познавательная потребность, потребность знаний, потребность удовольствий и любования;

Мотив экономики – покупательная цель, торговая цель, деловая цель.

Мотив тела –лечебная потребность, оздоровительная потребность, спортивная потребность.

Туризм городской среды и культуры

Городская среда и городская культура; панорамы городов; ландшафтно-планировочная организация и застройка городов

Основной

Повышенный

Мотив души – познавательная потребность, потребность знаний, потребность удовольствий и любования;

Мотив экономики – покупательная цель, торговая цель,деловая цель.

Мотив тела –лечебная потребность, оздоровительная потребность, спортивная потребность.

Музейный

туризм

Музеи, выставки, историко-культурные мероприятия и презентации

Специальный

Мотив души – познавательная потребность, потребность знаний, потребность удовольствий и любования.

Туризм по знакомству с искусством и литературой. Известные деятели литературы и искусства и их произведения могут быть ведущим фактором привлечения иностранных туристов.

Например, роман Н. Островского «Как закалялась сталь» не только был включен в «Список рекомендованных книг для школьников» министерства образования Китая, но и был важной причиной привлечения многих китайских туристов в Украину.

Прекрасные стихотворения великого русского поэта А. Пушкина привлекают иностранных любителей литературы посетить Россию.

Исторический туризм. Исторические памятники не только являются целевыми местами работы специалистов, но и интересными местами для массовых туристов.

Туризм архитектурной культуры. Каждая страна или каждый народ имеет свои историко-культурные источники. Архитектурная культура как «застывшие исторические стихи», стили архитектуры весьма разнообразны. Как правило, разница стилей архитектуры разных стран и национальностей является главной причиной формирования потока иностранных туристов. Например, туристам из восточных стран нравятся стили архитектуры Венеции Италии, Москвы и Санкт-Петербурга, Киева. И наоборот, туристов из западных стран интересуют восточные стили архитектуры. Например, китайские города Щиань, древний город Пинъяо (провинции Шаньси), и древний город Далянь (провинции Юньнань) являются первоочередными целевыми местами иностранных туристов в Китае.


Туризм тематических парков культуры. Тематические парки (The parks) являются искусственными рекреационными ресурсами, которые рождены творческой мыслью и создают особую атмосферу с одной темой или несколькими темами, чтобы привлекать туристов.

Туризм городской среды и культуры. Города как места сосредоточения культуры, экономики и политики стран и регионов имеют своё преимущество и формируют туристический рынок первого класса для иностранных туристов. х роль в историко-культурном туризме постоянно возрастает.

За последние 40 лет туристическая индустрия значительно выросла и сегодня считается одной из самых крупнейших экономических отраслей во всем мире. На это повлияло развитие технологий, глобализация, изменения в потребностях потребителей и многие другие факторы.

Каждая вид туризма удовлетворяет определенные потребности разных групп людей. Военный туризм в последнее десятилетие взорвался во многих западных странах и привлек все большее число любопытных, предприимчивых и состоятельных туристов в районы, пострадавшие от жестоких столкновений. Не так-то просто найти цифры для измерения роста индустрии военного туризма, но все же можно сказать, что поездки в районы конфликтов и политической нестабильности, переживают настоящий бум последние годы.

Люди всегда были очарованы войной. Конфликты всегда играли видную роль в формировании и увековечении культур посредством различных форм. Войны, как агенты создания истории, твердо придерживаются коллективной психики и представляют собой глубоко укоренившиеся фундаментальные символы в разных культурах, которые выступают в качестве императивных инструментов для построения социальной идентичности. И это не изменилось сегодня. Но в мире, в котором мы сейчас живем, все, что связано с большой аудиторией, в конечном итоге будет обрезано ценником. Итак, война стала своего рода продуктом. И это хорошо продается через индустрию туризма. Но туризм всегда опирался на потребности потребителей. А туристы в свою очередь искали большую заинтересованность в изучении войн и различных конфликтах. Таким образом сформировалась цель военно – исторического туризма, которая приведена в (рисунок 3):





Цель военно-исторического туризма


Воспитание и поддержание Выработка нравственных устоев и развитие

интереса к прошлому мира и развитие понимания событий,

и нации касающихся трагического прошлого
Рисунок 3 – Цель военно-исторического туризма

Опираясь на цель военно-исторического туризма, можно назвать его функции. Функции приведены в таблице 3.

Таблица 3 – Функции военно-исторического туризма

Функции

Роль функции

Познавательно – образовательная

Получение и пополнение знаний,

знакомство с природой, историей, культурой как своего региона и страны, так и других стран, и народов.

Это функция позволяет лучше понимать этапы развития своего народа и мира в целом.

Кроме того, познавательные туры предоставляют возможность изучения военной техники и оборудования, некоторые из них создают имитацию военных действия для того, чтобы лучше понимать события происходящие в прошлом.

Интегрирующая функция

Военно-исторический туризм способствует

развитию международных экономических отношений, возникновению ряда международных межправительственных и неправительственных организаций и союзов. На сегодняшний день некоторые туристские компании предлагают маршруты по местам Второй Мировой Войны.



Продолжение таблицы 3

Воспитательная функция

Эта функция является основной и выделяющейся среди других видов туризма. Военный туризм способствует формированию моральных, нравственных и эстетических качеств, прививание любви к окружающему миру, включая свой собственный вид.

Спортивная функция

Специальная подготовка по туристской технике для участия в различных мероприятиях, связанных с военным туризмом способствует укреплению общей физической подготовки, а также развитию разных сторон физического здоровья.

Эстетическая и эмоционально психологическая функция

Под этой функцией туризма понимается предоставляемая в туристском путешествии возможность наслаждаться красотой и творениями объектами военно-исторического показа. Как возможность снятия напряжения и усталости после напряженного труда, приобретения положительных эмоций от встреч с людьми, впечатлений от интересных туристских объектов или преодоления естественных препятствий в спортивном или активном туристском путешествии.