Файл: Курсовая работа районная пресса мордовии на примере газеты призыв лямбирского муниципального района рм.doc
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 163
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
такое специфичное качество газеты, как ее универсальность – стремление отображения в ней всех сторон жизни, интересующих личность и общество, привлекает к ней его граждан. Становясь средством масштабного коллективного общения, газета раскрывает возможность аккумуляции массовых настроений, инициации различных психоэмоциональных состояний общества в целом и его частей, а также информирования об этих состояниях. Она способствует определению общественных позиций людей, оформлению массового сознания, его изменений. Вместе с другими СМИ она становится не только средством формирования мнения личности и общественного мнения, но и его выражения. Но для выполнения всех вышеуказанных функций, газета должна быть качественным изданием. Особенности типа качества газеты составляют такие параметры как: принцип охвата территории, что делает газету доступной для населения страны или отдельно взятого региона, тематика издания, что позволяет выделить целевую аудиторию читателей, обеспечить их необходимой информацией и раскрыть «волнующие общество проблемы». Оформление газеты также имеет большое значение, обеспечивая такие важные параметры типа качества издания как формат и внешнее оформление. Любой читатель, как правило, обращает в первую очередь, внимание на качество бумаги, наличие иллюстраций, удобный для внешнего восприятия печатный шрифт и расположение материала. Ценовой фактор тоже влияет на тип газеты, поскольку качественное издание не может стоить дешево, в связи с важностью содержащейся информации, но и высокая цена также неприемлема, поскольку делает газету недоступной для читателя.
Таким образом, такие параметры как территориальный охват, тематика внешнее оформление и цена составляют характеристику качественного издания.
Рассмотренные в данной работе издание «Призыв», как пример региональной газеты полностью соответствуют параметрам качественной газеты: издание имеют широкий масштаб распространения, имеет широкую аудиторию читателей. Грамотное внешнее оформление и невысокая цена также обеспечивают высокий потребительский спрос у населения.
В результате, можно сделать вывод, что все вышеуказанные типы качественной газеты характеризуют рассмотренные в курсовой работе издание «Призыв» как качественную газету, имеющую высокий рейтинг среди печатных изданий РФ.
Список использованных источников
Таким образом, такие параметры как территориальный охват, тематика внешнее оформление и цена составляют характеристику качественного издания.
Рассмотренные в данной работе издание «Призыв», как пример региональной газеты полностью соответствуют параметрам качественной газеты: издание имеют широкий масштаб распространения, имеет широкую аудиторию читателей. Грамотное внешнее оформление и невысокая цена также обеспечивают высокий потребительский спрос у населения.
В результате, можно сделать вывод, что все вышеуказанные типы качественной газеты характеризуют рассмотренные в курсовой работе издание «Призыв» как качественную газету, имеющую высокий рейтинг среди печатных изданий РФ.
Список использованных источников
-
Авраамов Д.С. «Профессиональная этика журналиста. Парадоксы развития, поиски, перспективы». М., 2009г. -
Бакшин В.В. Оформление газет разного типа. – М., 2008 г. -
Васильев С.Л. Удобочитаемость газеты. – М., 2007 г. -
Верховская А.И. Письмо в редакцию и читатель. – М., 2010 г. -
Ворошилов В.В. Журналистика. Базовый курс. Учебник 5-е издание. /В. В. Ворошилов.СПБ.: Изд-во Михайлова В. А., 2009г. -
Ворошилов В.В. Журналистика и рынок. Проблемы маркетинга и менеджмента средств массовой информации. – С-Пб., 2007 г. -
Воронова О.Портрет современной районной газеты // Вест. моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2011.№2 -
Воронова О. Реснянская Л. Выжить нельзя умереть. Перспективы районной прессы. Где поставить запятую? // Журналистика и медиарынок, №3, 2012 -
Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе: учеб. пособие. - М. : Изд. РИП-холдинг, 2009. -
Грабельников A.A. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. - М.: РИП-Холдинг, 2010. - 334 с. -
Галкин С.И. Оформление газеты и журнала: от элемента к системе. – М., 2011 г. -
Груниг Дж.Е., Хант Е. Управляя паблик рилейшнз. - М., Прогресс.2009 -
Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы. – М., 2007 г. -
Гуревич С. М. Номер газеты: Учебное пособие / С. М. Гуревич. – М.: Аспект Пресс, 2008 г. -
Гуревич С. М. Газета и рынок: как добиться успеха. – М., 2008 г. -
Гуревич С.М.Экономика средств массовой информации М, - 2010 г. -
Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М: Финпресс, 2009 г. -
Дизайн периодических изданий. /Под ред. Лазаревич Э. – М, 2007 г. -
Евдокимов В.А. Периодические печатные издания в информационном пространстве региона: учеб. пособие. - Омск: НОУ ВПО «Омский гуманитарный институт», 2010. - 52 с. -
Комарицин С. Журналистика – профессия открытая. Журналист. – 2012 г. - №5. -
Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: учебник для вузов. - М.: «Аспект Пресс», 2009. - 240 с. -
Лебедев А.А. Районные газеты а вчера, сегодня, завтра // Газеты малых городов: верстается первая полоса. Казань, 2008. -
Мальцев Г. О бедной районке замолвите слово. // Журналист №5 2011 -
Мельников.В. И районка многое может, если искать и думать.// Журналист №5 2005. -
Мельник Г. С., Тепляшина А.Н. Основы творческой деятельности журналиста. - СПб.: Питер, 2009. - 272 с. -
Олешко В.Ф. Журналистика как творчество. - М.: Изд-во РИП-холдинг, 2008. -222 с. -
Основы творческой деятельности журналиста: учебник для студ. вузов по спец. «Журналистика» / ред.-сост. С.Г. Корконосенко. - СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2009. - с. 272. -
Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие / Е. П. Прохоров. – М.:Изд.РИП – холдинг, 2008 г. -
Российская журналистика: свобода доступа к информации. / Составитель: Дзялошинский И. – М., 2007 г. -
Рабочая книга редактора районной газеты. - М.: Мысль, 2008. - 576 с. -
Районная газета в системе журналистики. Опыт социологического исследования. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010. - 266 с. -
Средства массовой информации России: учебное пособие для студентов вузов / М.И. Алексеева, Л.Д. Болотова, E.JI. Вартанова и др.; под ред. Я.Н. Засурского. -М.: Аспект Пресс, 2008. - 382 с. -
Санжиев Д. Пресса местная – проблемы государственные // Журналист. – 2012 г. - №7. -
Система средств массовой информации России : учебное пособие для вузов / Под ред. Я. Н. Засурского. - М. : Аспект Пресс, 2007. -
Черникова Е.В. Основы творческой деятельности журналиста: учебное пособие. - М.: Гардарики, 2009. - 287с. -
Феофанов О. Реклама. Новые технологии в России. СПб.: Питер, 2010.