Файл: Курсовая работа районная пресса мордовии на примере газеты призыв лямбирского муниципального района рм.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 163

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
такое специфичное качество газеты, как ее универсальность – стремление отображения в ней всех сторон жизни, интересующих личность и общество, привлекает к ней его граждан. Становясь средством масштабного коллективного общения, газета раскрывает возможность аккумуляции массовых настроений, инициации различных психоэмоциональных состояний общества в целом и его частей, а также информирования об этих состояниях. Она способствует определению общественных позиций людей, оформлению массового сознания, его изменений. Вместе с другими СМИ она становится не только средством формирования мнения личности и общественного мнения, но и его выражения. Но для выполнения всех вышеуказанных функций, газета должна быть качественным изданием. Особенности типа качества газеты составляют такие параметры как: принцип охвата территории, что делает газету доступной для населения страны или отдельно взятого региона, тематика издания, что позволяет выделить целевую аудиторию читателей, обеспечить их необходимой информацией и раскрыть «волнующие общество проблемы». Оформление газеты также имеет большое значение, обеспечивая такие важные параметры типа качества издания как формат и внешнее оформление. Любой читатель, как правило, обращает в первую очередь, внимание на качество бумаги, наличие иллюстраций, удобный для внешнего восприятия печатный шрифт и расположение материала. Ценовой фактор тоже влияет на тип газеты, поскольку качественное издание не может стоить дешево, в связи с важностью содержащейся информации, но и высокая цена также неприемлема, поскольку делает газету недоступной для читателя.

Таким образом, такие параметры как территориальный охват, тематика внешнее оформление и цена составляют характеристику качественного издания.

Рассмотренные в данной работе издание «Призыв», как пример региональной газеты полностью соответствуют параметрам качественной газеты: издание имеют широкий масштаб распространения, имеет широкую аудиторию читателей. Грамотное внешнее оформление и невысокая цена также обеспечивают высокий потребительский спрос у населения.

В результате, можно сделать вывод, что все вышеуказанные типы качественной газеты характеризуют рассмотренные в курсовой работе издание «Призыв» как качественную газету, имеющую высокий рейтинг среди печатных изданий РФ.


Список использованных источников


  1. Авраамов Д.С. «Профессиональная этика журналиста. Парадоксы развития, поиски, перспективы». М., 2009г.

  2. Бакшин В.В. Оформление газет разного типа. – М., 2008 г.

  3. Васильев С.Л. Удобочитаемость газеты. – М., 2007 г.

  4. Верховская А.И. Письмо в редакцию и читатель. – М., 2010 г.

  5. Ворошилов В.В. Журналистика. Базовый курс. Учебник 5-е издание. /В. В. Ворошилов.СПБ.: Изд-во Михайлова В. А., 2009г.

  6. Ворошилов В.В. Журналистика и рынок. Проблемы маркетинга и менеджмента средств массовой информации. – С-Пб., 2007 г.

  7. Воронова О.Портрет современной  районной   газеты  // Вест. моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2011.№2

  8. Воронова О. Реснянская Л. Выжить нельзя умереть. Перспективы районной прессы. Где поставить запятую? // Журналистика и медиарынок, №3, 2012

  9. Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе: учеб. пособие. - М. : Изд. РИП-холдинг, 2009.

  10. Грабельников A.A. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. - М.: РИП-Холдинг, 2010. - 334 с.

  11. Галкин С.И. Оформление газеты и журнала: от элемента к системе. – М., 2011 г.

  12. Груниг Дж.Е., Хант Е. Управляя паблик рилейшнз. - М., Прогресс.2009

  13. Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы. – М., 2007 г.

  14. Гуревич С. М. Номер газеты: Учебное пособие / С. М. Гуревич. – М.: Аспект Пресс, 2008 г.

  15. Гуревич С. М. Газета и рынок: как добиться успеха. – М., 2008 г.

  16. Гуревич С.М.Экономика средств массовой информации М, - 2010 г.

  17. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М: Финпресс, 2009 г.

  18. Дизайн периодических изданий. /Под ред. Лазаревич Э. – М, 2007 г.

  19. Евдокимов В.А. Периодические печатные издания в информационном пространстве региона: учеб. пособие. - Омск: НОУ ВПО «Омский гуманитарный институт», 2010. - 52 с.

  20. Комарицин С. Журналистика – профессия открытая. Журналист. – 2012 г. - №5.

  21. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: учебник для вузов. - М.: «Аспект Пресс», 2009. - 240 с.

  22. Лебедев А.А.  Районные   газеты  а вчера, сегодня, завтра // Газеты малых городов: верстается первая полоса. Казань, 2008.

  23. Мальцев Г. О бедной районке замолвите слово. // Журналист №5 2011

  24. Мельников.В. И районка многое может, если искать и думать.// Журналист №5 2005.

  25. Мельник Г. С., Тепляшина А.Н. Основы творческой деятельности журналиста. - СПб.: Питер, 2009. - 272 с.

  26. Олешко В.Ф. Журналистика как творчество. - М.: Изд-во РИП-холдинг, 2008. -222 с.

  27. Основы творческой деятельности журналиста: учебник для студ. вузов по спец. «Журналистика» / ред.-сост. С.Г. Корконосенко. - СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2009. - с. 272.

  28. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие / Е. П. Прохоров. – М.:Изд.РИП – холдинг, 2008 г.

  29. Российская журналистика: свобода доступа к информации. / Составитель: Дзялошинский И. – М., 2007 г.

  30. Рабочая книга редактора районной газеты. - М.: Мысль, 2008. - 576 с.

  31. Районная газета в системе журналистики. Опыт социологического исследования. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010. - 266 с.

  32. Средства массовой информации России: учебное пособие для студентов вузов / М.И. Алексеева, Л.Д. Болотова, E.JI. Вартанова и др.; под ред. Я.Н. Засурского. -М.: Аспект Пресс, 2008. - 382 с.

  33. Санжиев Д. Пресса местная – проблемы государственные // Журналист. – 2012 г. - №7.

  34. Система средств массовой информации России : учебное пособие для вузов / Под ред. Я. Н. Засурского. - М. : Аспект Пресс, 2007.

  35. Черникова Е.В. Основы творческой деятельности журналиста: учебное пособие. - М.: Гардарики, 2009. - 287с.

  36. Феофанов О. Реклама. Новые технологии в России. СПб.: Питер, 2010.