Файл: Название этапов выполнения курсовой работы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 180

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2
Название этапов выполнения курсовой работы
Срок выполнения этапов работы
Примечание
1
Утверждение темы курсовой работы. Получение задания у научного руководителя.
до 16.03.21
выполнено
2
Определение цели и составление программы курсовой работы до 18.03.21
выполнено
3
Сбор и обработка материала для выполнения глав курсовой работы до 05.04.21
выполнено
4
Подготовка первой главы курсовой работы до 12.04.21
выполнено
5
Подготовка второй главы курсовой работы до 03.05.21
выполнено
6
Подготовка третьей главы курсовой работы до 17.05.21
выполнено
7
Оформление курсовой работы и проверка на плагиат до 30.05.21
выполнено
8
Получение отзыва научного руководителя. Оформление презентации и раздаточного материала на конференцию по защите курсовых работ с 28.05.21 до 01.06.21
выполнено
9
Защита курсовой работы до 07.06.2021 по графику
10
Загрузка электронной версии курсовой работы вместе с подписями и отзывом в личный кабинет студента до 14.06.2021
Обучающийся
Кудряшова А.Ю.
(фамилия, инициалы) (подпись)
Руководитель курсовой работы__ Матушевская Е.А., доцент
_______________
(фамилия, инициалы, должность) (подпись)
«29»_мая__2021 _г.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ФИНАНСОВ, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА
Направление подготовки: 38.03.01 Экономика
Профиль: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Курс 3 Группа ЭК/б 18-4-о Семестр 6
З А Д А Н И Е
НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
обучающегося: Кудряшовой Анастасии Юрьевны
(фамилия, имя, отчество)
1. Тема работы_ Оценка влияния особенностей бизнеса на построение системы бухгалтерского учета и налогообложения
2. Срок сдачи обучающимся законченной работы_____01.06.2021____________________
3. Исходные/входные данные к работе____нормативно-правовые акты, учебные пособия, монографии, научные статьи по теме особенностей бухгалтерского учета, налогообложения и контроля предприятий различных сфер деятельности, первичные документы, регистры учета, финансовая отчетность базового предприятия, статистические данные
4. Содержание пояснительной записки (перечень вопросов, подлежащих разработке)
1. Роль и значение бухгалтерского учета и контроля в современной рыночной экономике
2. Организация и методика бухгалтерского учета на предприятиях в разрезе особенностей ведения бизнеса
3. Организация внутреннего контроля на предприятиях в разрезе особенностей ведения бизнеса
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
5. Дата выдачи задания____16.03.2021______________________________________


3

4

2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………………..4 1. Роль и значение бухгалтерского учета и контроля в современной рыночной экономике……………………………………………………………………………………………7 1.1 Виды бизнеса и их особенности в современной экономике………………………….7 1.2 Факторы, влияющие на построение системы учета и контроля предприятий различных форм собственности и видов деятельности………………………………………….17 1.3 Состав объектов бухгалтерского учета предприятий в разрезе особенностей бизнеса……………………………………………………………………………………………...22 1.4 Нормативно-правовая база бухгалтерского учета и контроля в разрезе особенностей ведения бизнеса…………………………………………………………………………………….24 1.4.1 Особенности законодательного регулирования бухгалтерского учета и контроля в малом предпринимательстве……………………………………………………………………...24 1.4.2 Особенности законодательного регулирования бухгалтерского учета и контроля для различных видов деятельности ведения бизнеса……………………………………………27 2. Организация и методика бухгалтерского учета на предприятиях в разрезе особенностей ведения бизнеса…………………………………………………………………….30 2.1 Организация бухгалтерского учета на предприятиях в разрезе особенностей ведения бизнеса……………………………………………………………………………………………...30 2.1.1 Особенности организации бухгалтерского учета и построения рабочего плана счетов на предприятиях малого бизнеса………………………………………………………….30 2.1.2 Особенности организации бухгалтерского учета и построения рабочего плана счетов на предприятиях торговли лекарственными средствами на примере ООО «СТАМЕД
ПЛЮС»……………………………………………………………………………………………..35 2.1.3 Особенности организации бухгалтерского учета и построения рабочего плана счетов на предприятиях строительства…………………………………………………………..39 2.2 Методика бухгалтерского учета на предприятиях в разрезе особенностей ведения бизнеса……………………………………………………………………………………………...42 2.2.1 Особенности первичного документирования операций, синтетического и аналитического учета на предприятиях малого бизнеса………………………………………..42 2.2.2 Особенности первичного документирования операций, синтетического и аналитического учета на предприятиях торговли лекарственными средствами на примере
ООО «СТАМЕД ПЛЮС»………………………………………………………………………….48


3 2.2.3 Особенности первичного документирования операций, синтетического и аналитического учета на предприятиях строительства…………………………………………51 2.3 Особенности формирования бухгалтерской отчетности в разрезе особенностей бизнеса……………………………………………………………………………………………...57 3. Организация внутреннего контроля на предприятиях в разрезе особенностей ведения бизнеса……………………………………………………………………………………………..63 3.1 Особенности организации внутреннего контроля на предприятиях малого бизнеса……………………………………………………………………………………………...63 3.2 Особенности организации внутреннего контроля на предприятии ООО «СТАМЕД
ПЛЮС»……………………………………………………………………………………………..66 3.3
Особенности организации внутреннего контроля на предприятиях строительства………………………………………………………………………………………70
Заключение…………………………………………………………………………………74
Список использованной литературы……………………………………………………...78
Приложения………………………………………………………………………………...83

4
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы условия существования предприятий стали нестабильными.
Предприятия, которые занимаются производством товаров и услуг сегодня находятся в сложных условиях выживания, потому что в экономической ситуации произошли резкие изменения: на многих рынках остановился стремительный рост, усилилась конкуренция. Под влиянием этих изменений и для лидирующих позиций предприятия стали ставить перед собой задачи повышения эффективности управления, снижения издержек и увеличения прибыльности бизнеса. Обеспечить себе конкурентное преимущество можно, в частности, за счет наиболее полного удовлетворения потребительского спроса, а также за счет рационального управления затратами. Это, в свою очередь, требует от предприятий скорости принятия и реализации решений.
Кроме того, бизнес-процессы на предприятиях усложняются, ассортимент продукции расширяется, вспомогательные производственные и вспомогательные функции выделяются в отдельные бизнес-направления, предприятия объединяются в бизнес-группы, что способствует развитию и расширению бизнеса. Все это приводит к повышению требований менеджмента к качеству информационного обеспечения принятия управленческих решений.
Современная компания должна оперативно реагировать на изменения внешней среды, модифицируя свою структуру, свое поведение так, чтобы ее основные и жизненно важные параметры оставались в допустимых пределах. Компания должна иметь возможность быстро забрать товар из коробки с параметрами, указанными заказчиком, при этом затраты, связанные с таким типом перенастройки, не должны существенно влиять на стоимость продукта.
Компания всегда должна быть организована таким образом, чтобы ее структура была оптимальной для нужд момента.
Эффективность любого бизнеса во многом зависит от полной и надежной экономической информации компании, которая необходима для анализа текущей финансовой деятельности и на ее основе принятия управленческих решений. Бухгалтерский финансовый учет обеспечивает руководство информацией о финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Недостаточная теоретическая проработка и практическое решение многих проблем организации учета и контроля на малых предприятиях привели к написанию курсовой работы.
Среди важных проблем дальнейшего развития малых, средних и крупных предприятий
- создания адекватной системы внутреннего контроля их деятельности и их бухгалтерского учета и минимизации рисков убыточной деятельности с точки зрения невыплата дебиторской


5 задолженности, выработка рекомендаций по ее уменьшению и растущий интерес компаний к скорейшему погашению имеющейся задолженности.
Внутренний контроль играет огромную роль в правильной и стабильной деятельности компаний и основывается на различную финансовую и оперативную деятельность, в соответствии с разработанной ранее бизнес-планом. Деятельность по внутреннему контролю, охватывает все этапы финансовой деятельности, а также влияет на качество решения профессиональных задач всеми сотрудниками предприятия.
Структура системы внутреннего контроля является прерогативой самой организации, при ее создании необходимо учитывать специфику сферы деятельности подразделения.
Актуальность темы определяется стремительным развитием рыночной экономики, что объясняет важность принятия своевременных управленческих решений, что требует достоверной и точной информации, которую можно получить при налаженном бухгалтерском учете.
Цель данной работы - учесть особенности ведения бизнеса в современной экономике, систематизировать и закрепить теоретические знания об организации финансового учета в компаниях различных видов деятельности, и исследовать практику ведения учета на действующем предприятии торговли лекарственными препаратами ООО «СТАМЕД ПЛЮС»;
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
− исследовать различные виды бизнеса и их особенности в современной экономике;
− рассмотреть основные факторы, влияющие на формирование учетной политики на предприятии различных форм собственности;
− изучить нормативно-правовую база бухгалтерского учета и контроля для предприятий различных видов деятельности;
− исследовать состав объектов бухгалтерского учета предприятий в разрезе особенностей ведения бизнеса;
− выделить особенности организации бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля на предприятиях различных форм собственности;
− рассмотреть практику ведения бухгалтерского учета и контроля на действующем предприятии торговли лекарственными препаратами ООО «СТАМЕД ПЛЮС».
Предметом изучения является организация и ведение хозяйственной деятельности предприятия (бизнеса).
Объектом изучения является бухгалтерский финансовый учет и контроль в разрезе особенностей ведения бизнеса.
Теоретической основой стали труды отечественных ученых-экономистов и др., а также федеральных законов.


6
Структура курсовой работы состоит из 7 элементов: титульный лист; содержание; введение; основная часть; заключение; приложение и список литературы.
В работе также представлены схемы, таблицы, рисунки, которые дают наглядное представление об изучаемом объекте.

7 1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ
РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1 Виды бизнеса и их особенности в современной экономике
«Бизнес» в переводе с английского языка значит «деятельность». В то же время в некоторых словарях часто указывается, о каком бизнесе идет разговор: есть такая экономическая работа, занятие, приносящее прибыль, и, соответственно, «бизнесмен» - это человек, получающий выгоду от своего труда. Термины «бизнес», «бизнесмен» имеют очень узкое значение для терминов «предпринимательство», «предприниматель», используемых в российской практике, и могут рассматриваться как синонимы.
Основные этапы становления предпринимательства в России совпадают с тремя промышленными революциями. Первый из них касается возникновения и быстрого развития обрабатывающей промышленности, повышения производительности труда и периода первоначального накопления капитала. Период второй промышленной революции знаменуется появлением и развитием концепции «менеджмента» как организации квалифицированных руководителей.
Третья промышленная революция предъявила новые требования к предпринимательству и сосредоточилась на развитии инновационного производства и реализации корпоративной социальной ответственности. Важно отметить, что в России история развития предпринимательства всегда была связана с политическими и экономическими особенностями развития страны. При этом данное явление в теории и практике рассматривалось как в позитивном, так и в негативном значении. основные этапы развития бизнеса в разрезе временного периода России представлены в таблице 1.1 [28].

8
Таблица 1.1 - Основные этапы развития бизнеса в разрезе временного периода в
России
Период
Основные характерные черты
Допетровский период
(с 1613 по 1689 г.)
- предпринимательство в торговой форме и в виде промыслов (звероловство, животноводство, пчеловодство).
- массовые представители (купцы)
-появился первый документ регулирующий предпринимательскую деятельность, и отношения между покупателями и продавцами («Русская правда» Ярослава Мудрого
(дополненное издание) и «История государства Российского» Н. М. Карамзина)
- XV в. зарождаются первые сообщества из предпринимателей, в состав которых входят купцы, ремесленники и т. д.
- XVI в. появляется Нижегородская ярмарка
-
XV–XVI вв. – предпринимательство представлено в основном в сельскохозяйственных промыслах
- русские купцы ведут торговые отношения с Литвой, Персией, Хивой, Бухарой,
Крымом, Кафой, Азовом и другими странами.
Эпоха реформ Петра
1
(1696—1725 г.)
- увеличение числа мануфактур с 10-230
- благотворительная деятельность династии Демидовых
- Петр 1 первый предприниматель России, потому, что ему в полной мере были присущи основные качества предпринимателя, а его деятельность впитала в себя предпринимательские начала.
- применение международного опыта (Европа) в предпринимательскую деятельность
- заложены основы торгово-промышленного бизнеса
- быстротечное развитие торговли, в том числе тяжелой промышленности (металлы), возникновение легкой промышленности, внедрение инноваций в сельском хозяйстве.
Развитие бизнеса в
XIX – начале XX в.
- новые методы финансирования бизнеса для формирования предпринимательской подготовки торгово-промышленных династий Морозовы, Прохоровы, Рябушинские,
Третьяковы.
- сформированы группы предпринимателей (крестьяне, торговцы, ремесленники)
- созданы 4 хлопчатобумажных фабрик
- 1913 г., можно назвать «золотым веком предпринимательства»
- великие реформы создали условия для немедленного роста организации фабрики, основанной на использовании машин и паровых машин, благодаря чему в 1880 годах промышленная революция в основном завершилась в таких областях: металлургия, горное дело, уголь. Увеличилась концентрация производства, что привело к возникновению монопольных объединений.
- в сельском хозяйстве, благодаря проведению Столыпинской реформы, были созданы условия для развития крестьянского предпринимательства которое, однако, из-за незавершенности реформ не достигло уровня фермерства.
НЭП и развитие бизнеса в 20-е гг. XX в.
- с 1917 г. предпринимательство находится вне закона
- возникновение синдикатов, добровольные объединения трестов на началах кооперации, занимавшиеся сбытом, снабжением, кредитованием, внешнеторговыми операциями на рынке.
- замена денежной оплаты труда, натуральной формой
- утверждение и создания нового государственного банка
- создание жесткой централизованной системы управления экономикой (наркоматы)
Хозрасчет как форма активизации предпринимательской инициативы
(1965 – 1980-х г.г.)
- 1965 г. экономическая реформа А. Н. Косыгина
- За счет прибыли организациям была предоставлена возможность формировать ряд фондов (фонды производственного обучения, материального поощрения, на социально-культурные цели, строительство жилья).
-
Организации были вынуждены самостоятельно определять детальную номенклатуру и продуктовую линейку, вкладывать средства в производство за свой счет, устанавливать долгосрочные договорные отношения с поставщиками и потребителями, определять количество сотрудников, размер его материального поощрения.