Файл: Название этапов выполнения курсовой работы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 184

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

15 а) общество с ограниченной ответственностью (ООО) – «это коммерческое общество, основанное одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на доли, участники ООО не отвечают по своим обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью компании, в стоимость которых входят их доли» [1]. б) акционерное общество «хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на определенное количество акций. Участники акционерного общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с активами общества, в пределах которых они владеют акциями» [1].
Также существует еще одна типология видов бизнеса – по его размеру:
- малое предпринимательство (малый бизнес);
- среднее предпринимательство;
- крупное предпринимательство.
Малый и средний бизнес составляют основу рыночной экономики любой страны.
Статистика показывает, что в развитых странах на их производство приходится более половины всех производимых товаров. Малый бизнес (предприятие) можно классифицировать как малое и среднее предприятие в соответствии с критериями оценки некоторых международных и государственных органов, в соответствии со стандартом критериев оценки, которые различны для компаний, работающих в разных секторах экономики. экономика страны.
«Критерии отнесения предприятия к категории малый бизнес в РФ осуществляется
Согласно Федерального Закона О развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации» от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ» [1], , а также «Постановление
Правительства РФ от 13.07.2015 г. № 702 О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» определяет отнесение к той или иной группе бизнеса по объему реализации продукции (товаров, работ и услуг)» [2].
Данные нормативно-правовые акты позволяют выделить следующие группы предприятий малого и среднего бизнеса (таблица 1.2). А в основе этой таблицы лежат критерии отнесения организации к субъектам малого и среднего бизнеса, а именно - количество работников на предприятии и объем реализации продукции.

16
Таблица 1.2 - Классификация предприятий малого и среднего бизнеса
Вид
По количеству работников
По объему реализации продукции
Микро предпринимательство
«среднее количество работников за календарный год - 15 человек» [2]
«годовой доход от любой которой деятельности не превышает сумму 120 млн. руб.» [2]
Малый бизнес
«средняя численность работников календарный год - 100 человек» [2]
«годовой доход от любой которой деятельности не превышает сумму 800 млн. руб.» [2]
Средний бизнес
«средняя численность работников за календарный год - 250 человек» [2]
«годовой доход от любой которой деятельности не превышает сумму 2000 млн. руб» [2]
Малый бизнес – «это систематическая, активная и независимая деятельность индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц любой организационно- правовой формы, и форма собственности, зарегистрированная в порядке и в соответствии с критериями для малых предприятий, установленными в соответствии с действующим законодательством, которая осуществляется за свой счет, на свой страх и риск и под свою ответственность в целях получения дохода» [36].
Проанализируем основные плюсы и минусы крупных и малых компаний (таблица 1.3)
Таблица 1.3 – Плюсы и минусы крупных и малых предприятий
Крупные предприятии
Малые и средние предприятии
1. Склонность к монопольным структурам
1. Отсутствует необходимость в больших капитальных, трудовых вложений
2. Стабильный НТП , однако требует больших капитальных и трудовых вложений
2. Относительная близость к локальным рынкам
3. Ведение крупномасштабных и технологических разработок
3. Производство небольшими партиями
Основываясь на таблице 1.3, можно отметить, что одним из самых главных достоинством малых предприятий является простота их создании и организации, а также высокий уровень организации работы. Это позволяет гражданам со средним уровнем жизни открыть собственное дело и тем самым обеспечить занятость. Малые предприятия являются основой для формирования средних, а в перспективе и крупных предприятий, они являются


17 основой для внедрения инноваций в экономические процессы, служат плацдармом для формирования среднего класса, что означает создание социального общества, заинтересованного в экономической стабильности страны.
1.2 Факторы, влияющие на построение системы учета и контроля предприятий различных форм собственности и видов деятельности
Система бухгалтерского учета - набор определенных типов и методов, которые обеспечивают возможность для компании регистрировать свое собственное имущество, обязательства и экономические операции в денежной форме, с использованием ее сплошных, непрерывных, документальных и взаимосвязанных учетных записей на основе первичных документов, то есть вести бухгалтерский учет, а также составлять финансовую отчетность
[13].
Общее руководство методологией и организацией бухгалтерского учета возложено на Правительство Российской Федерации. При этом основным методическим центром бухгалтерского учета в Российской Федерации является Министерство финансов РФ, которое разрабатывает и публикует правила бухгалтерского учета и отчетности. Все эти правила обязательны для всех компаний, работающих в России.
Органы, наделенные правом регулировать бухгалтерский учет федеральными законами, на основании законодательных актов РФ разрабатывают и утверждают в пределах своих возможностей для всех видов хозяйственной деятельности в Российской Федерации: а) «планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их использованию» [3]; б) «положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и методы организации учета хозяйственных операций, составления и представления финансовой отчетности» [3]; в) «другие нормативные правовые акты и инструкции по вопросам бухгалтерского учета» [3].
Система бухгалтерского учета включает следующие элементы (рисунок 1.2):

18
Рисунок 1.2 – Элементы системы бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет на предприятиях разных форм собственности имеет свои особенности. Ряд факторов влияет на систему бухгалтерского учета той или иной торговой организации, в том числе малого бизнеса. Если к субъекту малого бизнеса применяется особый налоговый режим, это не освобождает его от обязанности вести налоговый учет и учет
[33]. Основным документом, устанавливающим порядок и методы ведения учета, отражающего факты хозяйственной жизни на предприятии, является учетная политика, определяющая порядок создания основных учетных документов, система документооборота, система оценки активов, формы внутренней отчетности компании.
Основная цель бухгалтерского учета в коммерческой организации - анализ и использование экономической информации для определения тенденций производительности, выбора пути развития и принятия управленческих решений [8]. На систему бухгалтерского учета каждой конкретной бизнес-организации влияет ряд факторов, они указаны на рисунке
1.3


19
Рисунок 1.3 - Факторы, влияющие на построение системы учета на предприятиях различных форм собственности и видов деятельности
Далее остановимся на таком факторе, влияющем на систему построения учета на предприятии, как масштабы деятельности. Этот фактор непосредственно влияет на систему учета. Например, в малом бизнесе это может быть упрощенная система учета, упрощенный план счетов, иная форма налогообложения и т. д.
Рассмотрим влияние факторов на построение системы учёта на примере строительного предприятия. Строительный бизнес, в отличие от других сфер, имеет ряд характеристик, влияющих на организацию и постановку бухгалтерского учета.
Специфика предприятия и экономичность строительного производства, обусловленная характером строительной продукции, существенно влияют на порядок расчетов в строительстве.
К факторам влияющие на построение системы учета на строительном предприятии можно отнести:

высокий уровень конкуренции;

сезонный характер спроса;

характер установления цен;

характер строительных работ;

продолжительность проектирования и строительства объекта;

20

территориальную обособленность зданий, во многих отношениях индивидуальную, даже в серийном строительстве;

разнообразные строительно-монтажные работы при строительстве любого объекта;

зависимость своевременности и качества строительства от места расположения объекта, природных условий, в том числе сезона.
Порядок ценообразования в строительстве и учета себестоимости строительных работ, в том числе и непростую, традиционно многофазовую, систему расчетов между участниками процесса строительства объекта недвижимого имущества обуславливают перечисленные особенности.
Далее рассмотрим влияние факторов на систему бухгалтерского учета на примере туристической фирмы. При создании бухгалтерского учета в организациях туристической отрасли необходимо учитывать характерные особенности этой области, которые отражаются во внутренней структуре бизнес-процессов туристических организаций и напрямую влияют на порядок использования инструментов стратегического и непосредственного учета в определенных ситуациях:

изменение политической обстановки;

изменчивость валютных курсов;

сезонность;

зависимость от уровня жизни населения и природно-климатических условий;

наличие широких филиальных сетей по всей стране, и чем их больше, тем дешевле единица предоставляемой туристической услуги;

многообразие и комплексное оснащение туристических услуг;

наличие специфических объектов бухгалтерского учета и анализа (например, как наличие специфического объекта – человеческий фактор);

кадровый состав турфирмы как часть ее турпродукта, туристские ресурсы как фактор производства.
При общей методологической основе бухгалтерского учета при реорганизации бухгалтерского учета на каждом отдельном предприятии учитываются различные факторы, влияющие на организацию бухгалтерского учета на этом предприятии:

формы собственности на средства производства и иное имущество компании;

разнообразие видов экономической деятельности;

специфика отрасли;

структура предприятия и др.


21
Все юридические лица, независимо от организационно-правовой формы компании, должны вести учет своей хозяйственной деятельности, а физические лица, занимающиеся индивидуальной предпринимательской деятельностью, должны вести учет своих доходов и расходов в соответствии с действующим налоговым законодательством.
В разрезе различных форм собственности и различных организационно-правовых форм финансовые ресурсы формируются на предприятиях по-разному. Таким образом, в государственных предприятиях основным источником финансирования являются средства, полученные от государства. Кроме того, такие предприятия могут использовать прибыль, амортизацию и банковские ссуды для увеличения своей собственности. Предприятия с другими формами (негосударственной) собственности источниками финансовых ресурсов, помимо прибыли, амортизации, банковских кредитов, представляют собой средства, полученные от продажи ценных бумаг, вкладов акционеров в акционерные общества, вкладов акционеров от учредителей и других доходов, которые не являются они противоречат законодательству. Все это обуславливает особенности учета формирования уставного капитала, договоренностей с учредителями, акционерами и инвесторами.
Формирование общих компаний вызвало перехода отечественных фирм на общие эталонные стандарты, так как взаимоотношения с предприятиями с заграничными вложениями, и его кредиторами значительно изменяются с выходом компании на международный рынок. В этом случае при организации бухгалтерского финансового учета на предприятии возникает необходимость отвечать на запросы информацией не только от российских кредиторов, но и взаимодействуя с иностранными кредиторами. Специфика отрасли также влияет на организацию бухгалтерского учета в компании. Особенность сферы кроме того оказывает большое влияние на систему финансового учета фирмы. В зависимости от специфики отрасли при организации бухгалтерского учета следует акцентировать внимание на объекты учета, которые определяются хозяйственной деятельностью компании.
На организацию бухгалтерского учета в компании влияет структура самой организации, поэтому существуют филиалы, представительства, дочерние предприятия, относящиеся к отдельному балансу. В этих условиях необходимо создать учет затрат с этими филиалами для составления консолидированного отчета. Компании предоставлено право вести внешнеэкономические работы. В этом случае необходимо создать проводку для экспортно-импортных и обменных операций. Помимо производственных единиц, компания может иметь непромышленное производство и сбережения. Их наличие требует раздельного учета для промышленных и непромышленных хозяйств. Необходимо определить стоимость


22 промышленной продукции и продукции и услуг непромышленных хозяйств, а также контролировать смету.
1.3 Состав объектов бухгалтерского учета предприятий в разрезе особенностей бизнеса
Каждая организация использует деньги, материалы, помещения и оборудование для осуществления любого вида деятельности. Для продажи продукции, работ или услуг они заключают контракты, получают кредиты для развития своего предпринимательства. Все перечисленные объекты подлежат соответствующему отражению на счетах и включению в отчетность. Объектами учета предприятия являются: источники формирования имущества
(пассивы); собственный капитал; имущество организации (активы); факты хозяйственной жизни (хозяйственные процессы); дебиторская и кредиторская задолженности (рисунок 1.4).
Рисунок 1.4 – Объекты бухгалтерского учета
Поскольку в предыдущих подразделах были рассмотрены особенности бизнеса и по видам, на основе этой типологии, на примере нескольких видов/типологий бизнеса далее рассмотрим объекты бухгалтерского учета.

23
В состав объектов бухгалтерского учета хозяйственных (производственных и торговых) организаций входят:

хозяйственные активы как материальная основа работы (материально- производственные запасы, основные средства (имущество, находящееся в собственности предприятия, которое используется для выполнения финансово-хозяйственных работ), оборотные средства, прочие финансовые ресурсы);

нематериальные активы - объекты, не имеющие физических свойств, но приносящие доход компании от их использования. Например, товарные знаки, авторские права, патенты и многое другое;

экономические факторы как содержание основной работы: производственно- техническое снабжение (покупка товаров на продажу, подготовка и выполнение производственного цикла, продажа продуктов работы, продукции, а также работ, связанных с капитальными вложениями);

дебиторская задолженность, которая числится за физическими или юридическими лицами перед предприятием. То есть это задолженность финансов, которые организация должна получить;

нераспределенная прибыль - это часть прибыли компании, которая осталась после уплаты налоговой задолженности в соответствующие бюджеты, отчислений в резервы и собственные средства организации, а также после перечисления причитающихся дивидендов.

гарантийные обязательства;

сравнение с деловыми партнерами, сотрудниками компании, финансовыми, банковскими, внебюджетными и общественными организациями, другими дебиторами и кредиторами в результате финансового существования хозяйствующего субъекта;

источники экономических ресурсов;

экономические результаты работы (валовая прибыль, валовые убытки) .
В состав объектов бухгалтерского учета финансового предпринимательства входят:

краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные займ, кредиты;

краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные депозиты;

долгосрочные инвестиции;

имущество кредитных организаций;

обязательства кредитных организаций;

хозяйственно-финансовые операции

валюта;