ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
1. Характеристика условий строительства | 2 |
2. Описание работ подготовительного периода строительства и определение объемов работ основного периода строительства | 2 |
3. Определение продолжительности строительства | 5 |
4. Текущее планирование строительства железной дороги | 8 |
5. Определение стоимости строительства | 10 |
6. Организационная схема строительства | 12 |
7. Организация работ основного периода | 15 |
8. Обоснование календарного плана строительства | 17 |
9. Технико-экономические показатели проекта | 20 |
Литература | 23 |
-
Характеристика условий строительства
В курсовом проекте разрабатывается проект организации строительства железной дороги. Протяженность строительства железной дороги от ст. А до раз. Б – 26км. Строящаяся железная дорога примыкает к существующей дороге на ст. А
На трассе имеется следующая ситуация в % от площади полосы отвода: лес крупный-20%, лес средней крупности-80%. Грунт на трассе из резерва в насыпь не пригоден. Грунт не пригоден в насыпь из выемок на протяжении 14км. Выемок в скальных породах нет. Щебеночный балласт транспортируется по железной дороге на расстоянии 250км.
Карьер с дренирующим грунтом и песком находится на 5км пк5, влево 500м; на 15км пк5, вправо 500м и на 20км пк5, вправо 500м строящейся железной дороги.
Грунтовые карьеры находятся на 3км и 14км строящейся железной
Проект организации строительства предусматривает окончание строительства и сдачу объекта в эксплуатацию в установленные сроки, которые зависят от продолжительности строительства. Нормативная продолжительность строительства объектов транспорта устанавливается на основании СНиП 1.04.03-85.
-
Описание работ подготовительного периода строительства и определение объемов работ основного периода строительства
В подготовительный период выполняются следующие работы:
Подготовка полосы отвода (расчистка от леса, кустарника, пней и т.д.);
Постройка временной притрассовой автомобильной дороги и подъездных автомобильных путей к строящемся объекта, складам и т.д.;
Постройка и оборудование производственных предприятий, ремонтных баз, складов и т.д.;
Постройка временных базовых и приобъектных поселков;
Устройство диспетчерской строительной связи (ДСС).
В данной работе определяются объемы работ:
По расчистке полосы отвода от леса и пней;
По сооружению временной диспетчерской связи;
По сооружению притрассовой автомобильной дороги;
Объемы работ по очистке трассы от леса и пней определяются по данным задания.
По заданию протяженность линии – 20 км.
Ширина полосы отвода – 50 м.
Общая площадь полосы отвода:
Sобщ = B×L (2.1),
где В – ширина полосы отвода
L – длина трассы
Sобщ = 50×20000 = 1000000 м2 100 Га
Из общей площади полосы отвода согласно заданию приходиться:
Лес крупный – 30% или 100×0,3 = 30 Га
Лес средний – 10 % или 100×0,1 = 10 Га
Таким образом, объемы работ по очистке трассы будут:
очистка от крупного леса – 20 Га
очистка от леса средней крупности – 10 Га
очистка от пней – 20 Га.
Протяженность притрассовой автомобильной дороги и подъездов определяется по формуле:
Lд = 1,3×Lгл×a (2.2)
где Lгл – протяженность главного пути строящейся железной дороги – 20км
a - коэффициент развития притрассовой автомобильной дороги, по заданию a = 1,19
Lд = 1,3 ×20 × 1,19 » 31км
Для притрассовой автомобильной дороги и подъездов принимается:
ширина проезжей части – 3,5м;
ширина обочин – 1,5м;
крутизна откосов – 1:1,5;
средняя отметка насыпи – 1,0м;
покрытие серповидного профиля из гравийного грунта толщиной по оси - 0,25м, на бровке- 0,06м.
При указанных размерах основных элементов автодороги, объемы работ по строительству временной автодороги будут:
- земельные работы по отсыпке автомобильной дороги:
Vд = (10×3h/2)×h×Lд (2.3)
где h – средняя рабочая отметка насыпи, м
Vд = (10×3×1/2)×1×39000≈253000 м3 = 253 тыс.м3
Объем гравийного грунта для устройства покрытия принимается 800 м3 на 1 км.
Всего Vгр = 800×39 = 31200 м3 = 31,2 тыс.м3
Протяженность временной связи принимается равной протяженности строящейся железной дороги, т.е. 20 км.
-
Определение стоимости строительства
Сметная стоимость строительства железной дороги определяется на основании данных «Нормативов удельных капитальных вложений в развитие железнодорожного транспорта», утвержденных МПС 28.09.84г. № 497. согласно этому стоимость 1 км новой железной дороги с тепловозной тягой в сметных ценах 1984 г. составляет 745 тыс. рублей.
Учитывая изменения в конструкциях земляного полотна и балластной призмы, обоснованных СТНЦ – 01-95, расчетную стоимость С1 одного километра железнодорожной линии можно принять:
С1=745×1,8=969 тыс.руб
Тогда сметная стоимость строительства новой железной дороги определяются по формуле:
С = С1 × (Lгп + Lст) (4.1.)
С = 969× (20+7,2) » 32171 тыс.руб.
Полученная сметная стоимость используется при текущем планировании и является основной для разработки календарного плана и графика организации строительства.
Проект организации строительства должен предусматривать сооружение и сдачу объекта в эксплуатацию в установленные сроки, что зависит от продолжительности строительства.
Нормативная продолжительность строительства объектов транспорта установлена СНиП 1.04.03.
Нормативная продолжительность строительства приведена для длины строящейся железной дороги – 70 км. В данном случае определяется срок строительства для дороги протяженностью 20 км. Поэтому требуется произвести перерасчет нормативного срока для протяженности дороги 26 км.
Изменения строящейся железной дороги 20 км, по сравнению с нормативной протяженностью 70км составляет:
DL = (70-20) ×100/20 = 169, 2%
Тогда уменьшение нормы продолжительности строительства составит:
DТ = 169,2×0,3 = 50,8 %
Общая расчетная продолжительность строительства дороги протяженностью 26 км составит:
Т = 33× (100-50,8)/100 = 16,2 месяцев.
Продолжительность подготовительного периода будет:
Тп = 616,2/33 = 3,0 месяцев
Продолжительность основного периода будет равна:
То = Т-Тп = 16,2-3,0 = 13,2 »13 месяцев
Принимается То = 13 месяцев.
4. Текущее планирование строительства железной дороги.
Текущее производственное планирование является составной частью планирования строительства железной дороги и служит основой выполнения работ в установленные сроки. Основным принципом текущего планирования является создание необходимых заделов объемов по объектам, вводимым в действие в последующие периоды.
Норму задела в % по кварталам за всю продолжительность строительства определяют для железной дороги нормативной протяженности, например 70км, по СНиП 1.04.03-85 [10]. Для железных дорог меньшей протяженности норму задела, установленную СНиП, пересчитывают.
Для пересчета норм задела составляем вспомогательную схему в таблице 1.
Таблица 1 - Вспомогательная схема пересчета норм задела.
Общая продолжительность строительства, кварталы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Нормативные показатели для дороги, протяженностью 70км согласно [10] | Нормы задела, % | 5 2 | 12 6 | 24 14 | 33 25 | 46 42 | 59 60 | 70 72 | 80 82 | 88 89 | 94 94 | 100 100 |
Расчетные показатели для участка строительства дороги протяженностью 26км | Границы 4,7 кварталов Удельный вес выполняемых работ в III,V,VIII,X,XI кварталах | 0,7 IIIкв 0,05 0,02 | 2,4 | IVкв | 2,4 0,28 0,23 | Iкв | 0,26 0,35 | 2,4 | IIкв 0,21 0,22 | 2,4 | IIIкв 0,14 0,12 | 0,7 Iкв 0,06 0,06 |
С использованием данных таблицы 1. выполняем пересчет норм задела для строящейся железной дороги протяженность 26км в таблице 2.
Таблица 2 - Пересчет норм задела.
№ квартала | Норматив предыдущего квартала | Доля нормы задела, добавляемая к предыдущему кварталу для дороги протяженностью 70км, % | Всего % | Выполнение по Кварталам % |
Капитальные вложения | ||||
III (1мес) | 0 | (5-0)0,05=0,25 | 0,3 | 0,3 |
IV | 21 | (33-21)0,28=3,36 | 24,4 | 24,4 |
I | 46 | (59-46)0,26=3,38 | 49,4 | 25 |
II | 70 | (80-70)0,21=2,1 | 72,1 | 22,7 |
III | 88 | (94-88)0,14=0,84 | 88,8 | 16,7 |
IV (14мес) | 94 | 100 | 11,2 | |
Строительно-монтажные работы | ||||
III (1мес) | 0 | (2-0)0,02=0,04 | 0,04 | 0,04 |
IV | 14 | (25-14)0,23=2,53 | 16,5 | 16,46 |
I | 42 | (60-42)0,35=6,30 | 48,3 | 31,8 |
II | 72 | (94-72)0,12=2,64 | 74,6 | 26,3 |
III | 89 | (94-89)0,14=0,60 | 89,6 | 15 |
IV (14мес) | 94 | 100 | 10,4 | |
Подготовительный период строительства.
В подготовительный период строительства должны быть выполнены следующие работы:
Подготовка полосы отвода (расчистка от леса, кустарника, пней, снос и перенос строений и коммуникаций, при необходимости осушение территорий);
Постройка временных притрассовых автомобильных дорог и подъездных дорог к преградным сооружениям (большим мостам, тоннелям), к существующим и строящимся производственным предприятиям, карьерам, складам и т.п.;
Постройка базовых и приобъектных временных предприятий, ремонтных, материально-технических баз и складов, временных сетей энерго, -тепло, -газо, водоснабжения;
Устройство диспетчерской строительной связи (ДСС) и др [2;3;9].
Основой период строительства.
В основной период строительства выполняется строительство искусственных сооружений (мостов, труб, путепроводов, тоннелей), возводят земляное полотно, сооружают верхнее строение пути, строят здания, сети и сооружения водоснабжения, энергоснабжения, канализации и др.
Таблица 3 - Объем работ по строительству труб и малых мостов.
Километр | Тип отверстия труб, м | Тип моста | Схема пролетов | Длина трубы (моста), м | Трубы | Мосты | Всего | ||||||||||
Объем железобе-тонной кладки м3 , на: | Объем железобетонной кладки м3 , на: | ||||||||||||||||
Устоев | Промежуточ-ных опор | Пролетных строений | |||||||||||||||
1м длины трубы | Всю длину трубы | Одного | Всех | Одной | Всех | Одного | Всех | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | ||||
20 | ПБЖТ отв.1,5м | - | - | 20,8 | 4,473 | 93,0 | - | - | - | - | - | - | - | ||||
18 | КБЖТ отв.2,0м | - | - | 19,3 | 4,320 | 83,4 | - | - | - | - | - | - | - | ||||
10 | - | СвЭМ | 2∙6,0м | - | - | - | 17,7 | 35,4 | 11,2 | 11,2 | 10,32 | 30,64 | 67,24 | ||||
Итого: ∑=176,414 ∑=67,240 | | | | |