Файл: 1. Характеристика условий строительства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание


1. Характеристика условий строительства

2

2. Описание работ подготовительного периода строительства и определение объемов работ основного периода строительства

2

3. Определение продолжительности строительства

5

4. Текущее планирование строительства железной дороги

8

5. Определение стоимости строительства

10

6. Организационная схема строительства

12

7. Организация работ основного периода

15

8. Обоснование календарного плана строительства

17

9. Технико-экономические показатели проекта

20

Литература

23



  1. Характеристика условий строительства


В курсовом проекте разрабатывается проект организации строительства железной дороги. Протяженность строительства железной дороги от ст. А до раз. Б – 26км. Строящаяся железная дорога примыкает к существующей дороге на ст. А

На трассе имеется следующая ситуация в % от площади полосы отвода: лес крупный-20%, лес средней крупности-80%. Грунт на трассе из резерва в насыпь не пригоден. Грунт не пригоден в насыпь из выемок на протяжении 14км. Выемок в скальных породах нет. Щебеночный балласт транспортируется по железной дороге на расстоянии 250км.

Карьер с дренирующим грунтом и песком находится на 5км пк5, влево 500м; на 15км пк5, вправо 500м и на 20км пк5, вправо 500м строящейся железной дороги.

Грунтовые карьеры находятся на 3км и 14км строящейся железной

Проект организации строительства предусматривает окончание строительства и сдачу объекта в эксплуатацию в установленные сроки, которые зависят от продолжительности строительства. Нормативная продолжительность строительства объектов транспорта устанавливается на основании СНиП 1.04.03-85.



  1. Описание работ подготовительного периода строительства и определение объемов работ основного периода строительства


В подготовительный период выполняются следующие работы:

Подготовка полосы отвода (расчистка от леса, кустарника, пней и т.д.);

Постройка временной притрассовой автомобильной дороги и подъездных автомобильных путей к строящемся объекта, складам и т.д.;

Постройка и оборудование производственных предприятий, ремонтных баз, складов и т.д.;

Постройка временных базовых и приобъектных поселков;

Устройство диспетчерской строительной связи (ДСС).

В данной работе определяются объемы работ:

По расчистке полосы отвода от леса и пней;

По сооружению временной диспетчерской связи;

По сооружению притрассовой автомобильной дороги;

Объемы работ по очистке  трассы от леса и пней определяются по данным задания.

По заданию протяженность линии – 20 км.

Ширина полосы отвода – 50 м.

Общая площадь полосы отвода:

                                                 Sобщ = B×L                                    (2.1),

где В – ширина полосы отвода

      L – длина трассы

 

Sобщ = 50×20000 = 1000000 м2 100 Га

 

Из общей площади  полосы отвода согласно заданию приходиться:

Лес крупный – 30% или 100×0,3 = 30 Га

Лес средний – 10 % или 100×0,1 = 10 Га

Таким образом, объемы работ по очистке  трассы будут:

очистка от крупного леса – 20 Га

очистка от леса средней крупности – 10 Га

очистка от пней – 20 Га.

Протяженность притрассовой автомобильной дороги и подъездов  определяется по формуле:

                                    Lд = 1,3×Lгл×a                                          (2.2)

где Lгл – протяженность главного пути строящейся железной дороги – 20км

a - коэффициент развития притрассовой автомобильной дороги, по заданию a = 1,19

 

Lд = 1,3 ×20 × 1,19 » 31км

 

Для притрассовой автомобильной дороги и подъездов принимается:

ширина проезжей части – 3,5м;

ширина обочин – 1,5м;

крутизна откосов – 1:1,5;

средняя отметка насыпи – 1,0м;

покрытие серповидного профиля из гравийного грунта толщиной по оси - 0,25м, на бровке- 0,06м.

При указанных размерах основных элементов автодороги, объемы работ по строительству временной  автодороги будут:



- земельные работы по отсыпке автомобильной дороги:

 

                                        Vд = (10×3h/2)×h×Lд                            (2.3)

где h – средняя рабочая отметка насыпи, м

Vд = (10×3×1/2)×1×39000≈253000 м3 = 253 тыс.м3

 

Объем гравийного грунта для устройства покрытия принимается 800 м3 на 1 км.

Всего Vгр = 800×39 = 31200 м3 = 31,2 тыс.м3

 

Протяженность временной  связи принимается равной протяженности  строящейся железной дороги, т.е. 20 км.



  1. Определение стоимости строительства


Сметная стоимость строительства  железной дороги определяется на основании данных «Нормативов удельных капитальных вложений в развитие железнодорожного транспорта», утвержденных МПС 28.09.84г. № 497. согласно этому стоимость 1 км новой железной дороги с тепловозной тягой в сметных ценах 1984 г. составляет 745 тыс. рублей.

Учитывая изменения в конструкциях земляного полотна и балластной призмы, обоснованных СТНЦ – 01-95, расчетную  стоимость С1 одного километра железнодорожной линии можно принять:

С1=745×1,8=969 тыс.руб

Тогда сметная стоимость  строительства новой железной дороги определяются по формуле:

                                   С = С1 × (Lгп + Lст)                          (4.1.)

С = 969× (20+7,2) » 32171 тыс.руб.

Полученная сметная  стоимость используется при текущем  планировании и является основной для  разработки календарного плана и  графика организации строительства.

Проект организации строительства должен предусматривать сооружение и сдачу объекта в эксплуатацию в установленные сроки, что зависит от продолжительности строительства.

Нормативная продолжительность  строительства объектов транспорта установлена СНиП 1.04.03.

Нормативная продолжительность  строительства приведена для  длины строящейся железной дороги – 70 км. В данном случае определяется срок строительства для дороги протяженностью 20 км. Поэтому требуется произвести перерасчет нормативного срока для протяженности дороги 26 км.

Изменения строящейся железной дороги 20 км, по сравнению с нормативной протяженностью 70км составляет:

DL = (70-20) ×100/20 = 169, 2%

 Тогда уменьшение нормы  продолжительности строительства  составит:

DТ = 169,2×0,3 = 50,8 %

Общая расчетная продолжительность строительства дороги протяженностью 26 км составит:

Т = 33× (100-50,8)/100 = 16,2 месяцев.

Продолжительность подготовительного  периода будет:

Тп = 616,2/33 = 3,0 месяцев

Продолжительность основного  периода будет равна:


То = Т-Тп = 16,2-3,0 = 13,2 »13 месяцев

Принимается То = 13 месяцев.

 

4. Текущее планирование строительства железной дороги.
Текущее производственное планирование является составной частью планирования строительства железной дороги и служит основой выполнения работ в установленные сроки. Основным принципом текущего планирования является создание необходимых заделов объемов по объектам, вводимым в действие в последующие периоды.

Норму задела в % по кварталам за всю продолжительность строительства определяют для железной дороги нормативной протяженности, например 70км, по СНиП 1.04.03-85 [10]. Для железных дорог меньшей протяженности норму задела, установленную СНиП, пересчитывают.

Для пересчета норм задела составляем вспомогательную схему в таблице 1.

Таблица 1 - Вспомогательная схема пересчета норм задела.

Общая продолжительность строительства, кварталы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Нормативные показатели для дороги, протяженностью 70км согласно [10]

Нормы задела, %

5

2

12

6

24

14

33

25

46

42

59

60

70

72

80

82

88

89

94

94

100

100

Расчетные показатели для участка строительства дороги протяженностью 26км

Границы 4,7 кварталов

Удельный вес выполняемых работ в III,V,VIII,X,XI кварталах

0,7

IIIкв

0,05

0,02

2,4

IVкв

2,4

0,28

0,23

Iкв

0,26

0,35

2,4

IIкв

0,21

0,22

2,4

IIIкв

0,14

0,12

0,7

Iкв

0,06

0,06

С использованием данных таблицы 1. выполняем пересчет норм задела для строящейся железной дороги протяженность 26км в таблице 2.

Таблица 2 - Пересчет норм задела.

№ квартала

Норматив предыдущего квартала

Доля нормы задела, добавляемая к предыдущему кварталу для дороги протяженностью 70км, %

Всего %

Выполнение по

Кварталам

%

Капитальные вложения

III (1мес)

0

(5-0)0,05=0,25

0,3

0,3

IV

21

(33-21)0,28=3,36

24,4

24,4

I

46

(59-46)0,26=3,38

49,4

25

II

70

(80-70)0,21=2,1

72,1

22,7

III

88

(94-88)0,14=0,84

88,8

16,7

IV (14мес)

94

100

11,2




Строительно-монтажные работы

III (1мес)

0

(2-0)0,02=0,04

0,04

0,04

IV

14

(25-14)0,23=2,53

16,5

16,46

I

42

(60-42)0,35=6,30

48,3

31,8

II

72

(94-72)0,12=2,64

74,6

26,3

III

89

(94-89)0,14=0,60

89,6

15

IV (14мес)

94

100

10,4





Подготовительный период строительства.

В подготовительный период строительства должны быть выполнены следующие работы:

Подготовка полосы отвода (расчистка от леса, кустарника, пней, снос и перенос строений и коммуникаций, при необходимости осушение территорий);

Постройка временных притрассовых автомобильных дорог и подъездных дорог к преградным сооружениям (большим мостам, тоннелям), к существующим и строящимся производственным предприятиям, карьерам, складам и т.п.;

Постройка базовых и приобъектных временных предприятий, ремонтных, материально-технических баз и складов, временных сетей энерго, -тепло, -газо, водоснабжения;

Устройство диспетчерской строительной связи (ДСС) и др [2;3;9].

Основой период строительства.

В основной период строительства выполняется строительство искусственных сооружений (мостов, труб, путепроводов, тоннелей), возводят земляное полотно, сооружают верхнее строение пути, строят здания, сети и сооружения водоснабжения, энергоснабжения, канализации и др.

Таблица 3 - Объем работ по строительству труб и малых мостов.

Километр

Тип отверстия труб, м

Тип моста

Схема пролетов

Длина трубы (моста), м

Трубы

Мосты

Всего

Объем железобе-тонной кладки м3 , на:

Объем железобетонной

кладки м3 , на:

Устоев

Промежуточ-ных опор

Пролетных строений

1м длины трубы

Всю длину трубы

Одного

Всех

Одной

Всех

Одного

Всех

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

20

ПБЖТ

отв.1,5м

-

-

20,8

4,473

93,0

-

-

-

-

-

-

-

18

КБЖТ

отв.2,0м

-

-

19,3

4,320

83,4

-

-

-

-

-

-

-

10

-

СвЭМ

2∙6,0м

-

-

-

17,7

35,4

11,2

11,2

10,32

30,64

67,24

Итого: ∑=176,414 ∑=67,240