Файл: 1. Характеристика условий строительства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Длина трубы при высоте насыпи до 6 м, определяется по формуле:

Lтр =B+2m(H-d) (6.1)

где B – ширина основной площадки земляного полотна, м.

В=7,3м

Н – высота насыпи, м.

m – крутизна откоса насыпи

m=1,5

d – внутренний диаметр трубы или её высота (для прямоугольных труб), м.

Объем земляных работ принимаем по заданию. Земляное полотно возводится из связных грунтов с устройством под балластной призмой защитного слоя из дренирующего грунта, толщиной 0,8м. Ведомость объемов земляных работ приведена в таблице 6.2. Потребность дренирующего грунта для устройства защитного слоя принимаем 4546м3 /1км на главных путях и 5317 м3 /1км на станционных путях

Таблица 4 - Ведомость объемов земляных работ на главном пути, м3 .

Километр

Покилометровые

Помассивные

Насыпи из грунтов

Выемки в грунтах

Насыпи из грунтов

Выемки в грунтах

Связных

Дренирую-щих

Связных

Скаль-ных

Связных

Дренирую-щих

Связных

Скаль-ных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

15454

4546

-

-

93724

27276

-

-

2

25454

4546

-

-

3

7454

4546

-

-

4

22454

4546

-

-

5

15454

4546

-

-

6

7454

4546

-

-

7

-

4546

24546

-

-

13638

108638

8

-

4546

44546

-

9

-

4546

39546

-

10

20454

4546

-

-

137724

22730

-

11

33454

4546

-

-

12

38454

4546

-

-

13

17454

4546

-

-

14

21454

4546

-

-

15

6454

4546

10546

-

-

13638

84184

16

-

4546

25546

-

17

-

4546

36546

-

18

41454

4546

11546

-

19

31454

4546

-

-

185724

27276

-

20

42454

4546

-

-

21

22454

4546

-

-

22

24454

4546

-

-

23

23454

4546

-

-

Итого

417172,0

104558,0

192822,0

-

417172,0

104558,0

192822,0

-


Таблица 5 - Ведомость объемов земляных работ на станционных путях, м3 .

Наименование станций

Насыпи из грунтов

Выемки в грунтах

Связных

Дренирующих

Связных

Дренирующих

Скальных

Станция А

33251,4

16748,6

-

-

-

Разъезд Б

78668,6

22331,4

-

-

-

Итого:

111920,0

39080,0

-

-

-


Определяем профильный объем земляных работ Vпр и средний профильный объем земляных работ на 1км Vпр.ср по формулам:

Vпр =∑Vн +∑Vв (6.3)

где ∑Vн – общий объем всех насыпей из связных и дренирующих грунтов на главных и станционных путях;

∑Vв – общий объем всех выемок.

Vпр =417172+104558+192822+111920+39080=865552,0м3

Vпр.ср = Vпр /Lг.п. (6.4)

где Lг.п. – протяженность главного пути, равная протяженности строительства дороги

Vпр.ср =865552/26=33290,46154м3

Длину станционных путей (Lст ) и количество стрелочных переводов в комплектах (N) определяем по формулам:

Lст =nlп.о. +100(n+3) (6.5)

N=2n+3 (6.6)

где lп.о. – полезная длина приемоотправочных путей, м;

n – количество станционных путей.

Lст =(7∙1050+100(7+3))/1000=8,35км

N=2∙7+3=17шт.

Объем балласта определяем расчетом отдельно для главного и станционных путей. Потребность балласта на 1км железнодорожного пути в зависимости от грунта земляного полотна для линий IIIкатегории принимаем по таблице 10 [25/16/2].

Таблица 6 - Объем работ по сооружению верхнего строения пути.

Наименование работ

Единица измерения

количество

Укладка главного пути

Км

26

Укладка станционных путей

Км

8,35

Укладка стрелочных переводов

Шт.

17

Балластировка главного пути балластом:

Щебеночным

М3

26∙1600=41600

Песчаным

М3

26∙850=22100

Балластировка станционных путей балластом:

Щебеночным

М3

8,35∙1700=14195

Песчаным

М3

8,35∙935=7807,25


5. Определение стоимости строительства
Сметную стоимость строительства железной дороги определяем, используя «Нормативы удельных капитальных вложений в развитие железнодорожного транспорта», утвержденные МПС 28.09.84г. №497. Согласно этому документу стоимость 1км новой железной дороги с тепловозной тягой для 1-го территориального региона в сметных ценах 1984г.составляет 745тыс. руб.


С учетом изменений в конструкциях земляного полотна и балластной призмы, обоснованными СТНЦ-01-95, сметную стоимость 1км железнодорожной линии принимаем равной С1 =745∙1,3=969тыс.руб. Тогда сметную стоимость строительства новой железной дороги определяем по формуле:

С=С1 (Lг.п. +Lст ) (7.1)

С=969(26+8,35)=33285,15тыс.руб.

Полученная сметная стоимость используется при текущем планировании строительства и является основой для разработки календарного плана и графика организации строительства, при составлении которого учитывается выполнение объемов работ по кварталам, как в натуральных измерителях, так и в рублях сметной стоимости.
6. Организационная схема строительства
Проектирование организации  строительства железнодорожных  линий начинается с разработки организационной  схемы.

В зависимости от сроков строительства, протяженности дороги, условий примыкания строящейся дороги к существующей дороге возможны два варианта организационной схемы:

однолучевая – строительство ведется в одном направлении;

двухлучевая – строительство ведется из двух пунктов, в двух направлениях.

В данном случае, учитывая малую протяженность строящейся дороги, условия примыкания, принимается однолучевая схема строительства с пунктом примыкания ст.А.
7. Организация работ основного периода
Подготовительная работа в подготовительный период выполняются  специализированными потоками.

В данном случае предусматривается  следующие специализированные потоки по производству работ подготовительного периода:

 валка крупного леса бензопилами;

 корчевка пней на территории крупного леса бульдозерами с помощью двигателя 222 кВт;

  валка леса средней крупности  корчевателями с мощностью двигателя  222 кВт;

  отсыпка земляного полотна  притрассовой автомобильной дороги с разработкой грунта в карьере экскаваторами и транспортировкой автосамосвалами;

  отсыпка покрытия автодороги  с разработкой грунта в карьере  экскаватором и транспортировкой  автосамосвалами;

  строительство малых искусственных сооружений на притрассовой автомобильной дороге;

  сооружение строительной связи.

 Валка крупного леса ведется  бригадой в составе:

машинист бензопилы  – 1 ч. – IV р.

рабочий IV р. – 1 ч.


машинист передвижной электростанции АБ-4 – 1 ч. V р.

 Комплект машин:

бензопила “ Дружба”  – 1 шт.

передвижная электростанция АБ-4 – 1 шт.

Производительность бригады  – 1,5 га/см.

Объем работ:

                                              VВ.Л. = B×L×K                                      (9.1.)

где В – ширина просеки. По заданию L – протяженность трассы – 26 км,

К – занимаемая площадь крупным  лесом от общей площади отвода, %. По заданию К = 20 %

VВ.Л = 20000×50×0.2 = 26000 м2= 26 га

При работе в две смены  продолжительность работ будет:

 tВ.Л = VВ.Л/2×ПВ.Л= 26/2×1,5 »8,7 » 9 суток рабочих или 12 календарных.

Корчевка пней ведется бригадой в составе:

машинист бульдозера ДЗ-18-VI р. – 1 ч.

рабочий – IV р.-1 ч.

машинист передвижной электростанции АБ-4 – IV р. – 1ч.

Комплект машин:

бульдозер ДЗ-18 – 1 шт.

производительность бригады 1,5 га/см

объем работ – Vкп =26 га

продолжительность работ при двух сменах:

 tкп= Vkп / 2Пкп = 26/2×1,5 =9 суток рабочих или 12 календарных.

Валка леса средней крупности ведется  корчевателем ДП-8А.

Состав бригады:

машинист корчевателя  ДП-8А – 1 ч. IVр.

рабочий IV р. – 1 ч.

машинист передвижной  электростанции – 1 ч.IV р.

Комплект машин:

корчеватель ДП-8А – 1 шт.  

передвижная электростанция АБ-4 – 1 шт.

производительность бригады – 4 га/см

объем работ:

Vкр = 26000×50×0,8 = 1040000 м2 = 104 га

При работе в 2 смены и  количестве ведущих машин –2 , продолжительность  работ по валке леса средней крупности  будет равна:

tлс.к. = 104/2×2×4 = 6,5 »7 суток

Работы по разработке грунта в карьере и отсыпке  насыпи притрассовой автодороге ведутся  экскаватором ЭО-511А с емкостью ковша Vк = 1,0м, производительностью:

                                           Пэ = Нвр´tсм                                            (9.2.)

где, Нвр – норма времени на 100 м3= 1 м-ч

Пэ = 100´8 = 800 м3 / см

При работе 2-х экскаваторов в три смены продолжительность работ по отсыпке насыпи притрассовой автодороги будет:

                              tавт.н = Vавт.н/2Пэ nсм                                       (9.3.)

где, Vавт.н – объем работ по очистке насыпи притрассовой автодороги:

tавт.н =253000/2×800×3 »53 рабочих суток или 69 календарных.

Состав бригады:

машинист экскаватора  ЭО-511А Vк = 1,0 м3 VI р. – 6 ч.

пом. машиниста экскаватора V р. – 6 ч.

машинист бульдозера ДЗ-18 VI р. – 6 ч.

машинист катка ДУ-29 V р. – 6 ч.

машинист электростанции АБ-4 V р. – 4 ч.