ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Длина трубы при высоте насыпи до 6 м, определяется по формуле:
Lтр =B+2m(H-d) (6.1)
где B – ширина основной площадки земляного полотна, м.
В=7,3м
Н – высота насыпи, м.
m – крутизна откоса насыпи
m=1,5
d – внутренний диаметр трубы или её высота (для прямоугольных труб), м.
Объем земляных работ принимаем по заданию. Земляное полотно возводится из связных грунтов с устройством под балластной призмой защитного слоя из дренирующего грунта, толщиной 0,8м. Ведомость объемов земляных работ приведена в таблице 6.2. Потребность дренирующего грунта для устройства защитного слоя принимаем 4546м3 /1км на главных путях и 5317 м3 /1км на станционных путях
Таблица 4 - Ведомость объемов земляных работ на главном пути, м3 .
Километр | Покилометровые | Помассивные | |||||||||
Насыпи из грунтов | Выемки в грунтах | Насыпи из грунтов | Выемки в грунтах | ||||||||
Связных | Дренирую-щих | Связных | Скаль-ных | Связных | Дренирую-щих | Связных | Скаль-ных | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
1 | 15454 | 4546 | - | - | 93724 | 27276 | - | - | |||
2 | 25454 | 4546 | - | - | |||||||
3 | 7454 | 4546 | - | - | |||||||
4 | 22454 | 4546 | - | - | |||||||
5 | 15454 | 4546 | - | - | |||||||
6 | 7454 | 4546 | - | - | |||||||
7 | - | 4546 | 24546 | - | - | 13638 | 108638 | ||||
8 | - | 4546 | 44546 | - | |||||||
9 | - | 4546 | 39546 | - | |||||||
10 | 20454 | 4546 | - | - | 137724 | 22730 | - | ||||
11 | 33454 | 4546 | - | - | |||||||
12 | 38454 | 4546 | - | - | |||||||
13 | 17454 | 4546 | - | - | |||||||
14 | 21454 | 4546 | - | - | |||||||
15 | 6454 | 4546 | 10546 | - | - | 13638 | 84184 | ||||
16 | - | 4546 | 25546 | - | |||||||
17 | - | 4546 | 36546 | - | |||||||
18 | 41454 | 4546 | 11546 | - | |||||||
19 | 31454 | 4546 | - | - | 185724 | 27276 | - | ||||
20 | 42454 | 4546 | - | - | |||||||
21 | 22454 | 4546 | - | - | |||||||
22 | 24454 | 4546 | - | - | |||||||
23 | 23454 | 4546 | - | - | |||||||
Итого | 417172,0 | 104558,0 | 192822,0 | - | 417172,0 | 104558,0 | 192822,0 | - |
Таблица 5 - Ведомость объемов земляных работ на станционных путях, м3 .
Наименование станций | Насыпи из грунтов | Выемки в грунтах | |||
Связных | Дренирующих | Связных | Дренирующих | Скальных | |
Станция А | 33251,4 | 16748,6 | - | - | - |
Разъезд Б | 78668,6 | 22331,4 | - | - | - |
Итого: | 111920,0 | 39080,0 | - | - | - |
Определяем профильный объем земляных работ Vпр и средний профильный объем земляных работ на 1км Vпр.ср по формулам:
Vпр =∑Vн +∑Vв (6.3)
где ∑Vн – общий объем всех насыпей из связных и дренирующих грунтов на главных и станционных путях;
∑Vв – общий объем всех выемок.
Vпр =417172+104558+192822+111920+39080=865552,0м3
Vпр.ср = Vпр /Lг.п. (6.4)
где Lг.п. – протяженность главного пути, равная протяженности строительства дороги
Vпр.ср =865552/26=33290,46154м3
Длину станционных путей (Lст ) и количество стрелочных переводов в комплектах (N) определяем по формулам:
Lст =nlп.о. +100(n+3) (6.5)
N=2n+3 (6.6)
где lп.о. – полезная длина приемоотправочных путей, м;
n – количество станционных путей.
Lст =(7∙1050+100(7+3))/1000=8,35км
N=2∙7+3=17шт.
Объем балласта определяем расчетом отдельно для главного и станционных путей. Потребность балласта на 1км железнодорожного пути в зависимости от грунта земляного полотна для линий IIIкатегории принимаем по таблице 10 [25/16/2].
Таблица 6 - Объем работ по сооружению верхнего строения пути.
Наименование работ | Единица измерения | количество | |
Укладка главного пути | Км | 26 | |
Укладка станционных путей | Км | 8,35 | |
Укладка стрелочных переводов | Шт. | 17 | |
Балластировка главного пути балластом: | Щебеночным | М3 | 26∙1600=41600 |
Песчаным | М3 | 26∙850=22100 | |
Балластировка станционных путей балластом: | Щебеночным | М3 | 8,35∙1700=14195 |
Песчаным | М3 | 8,35∙935=7807,25 |
5. Определение стоимости строительства
Сметную стоимость строительства железной дороги определяем, используя «Нормативы удельных капитальных вложений в развитие железнодорожного транспорта», утвержденные МПС 28.09.84г. №497. Согласно этому документу стоимость 1км новой железной дороги с тепловозной тягой для 1-го территориального региона в сметных ценах 1984г.составляет 745тыс. руб.
С учетом изменений в конструкциях земляного полотна и балластной призмы, обоснованными СТНЦ-01-95, сметную стоимость 1км железнодорожной линии принимаем равной С1 =745∙1,3=969тыс.руб. Тогда сметную стоимость строительства новой железной дороги определяем по формуле:
С=С1 (Lг.п. +Lст ) (7.1)
С=969(26+8,35)=33285,15тыс.руб.
Полученная сметная стоимость используется при текущем планировании строительства и является основой для разработки календарного плана и графика организации строительства, при составлении которого учитывается выполнение объемов работ по кварталам, как в натуральных измерителях, так и в рублях сметной стоимости.
6. Организационная схема строительства
Проектирование организации строительства железнодорожных линий начинается с разработки организационной схемы.
В зависимости от сроков строительства, протяженности дороги, условий примыкания строящейся дороги к существующей дороге возможны два варианта организационной схемы:
однолучевая – строительство ведется в одном направлении;
двухлучевая – строительство ведется из двух пунктов, в двух направлениях.
В данном случае, учитывая малую протяженность строящейся дороги, условия примыкания, принимается однолучевая схема строительства с пунктом примыкания ст.А.
7. Организация работ основного периода
Подготовительная работа в подготовительный период выполняются специализированными потоками.
В данном случае предусматривается следующие специализированные потоки по производству работ подготовительного периода:
валка крупного леса бензопилами;
корчевка пней на территории крупного леса бульдозерами с помощью двигателя 222 кВт;
валка леса средней крупности корчевателями с мощностью двигателя 222 кВт;
отсыпка земляного полотна притрассовой автомобильной дороги с разработкой грунта в карьере экскаваторами и транспортировкой автосамосвалами;
отсыпка покрытия автодороги с разработкой грунта в карьере экскаватором и транспортировкой автосамосвалами;
строительство малых искусственных сооружений на притрассовой автомобильной дороге;
сооружение строительной связи.
Валка крупного леса ведется бригадой в составе:
машинист бензопилы – 1 ч. – IV р.
рабочий IV р. – 1 ч.
машинист передвижной электростанции АБ-4 – 1 ч. V р.
Комплект машин:
бензопила “ Дружба” – 1 шт.
передвижная электростанция АБ-4 – 1 шт.
Производительность бригады – 1,5 га/см.
Объем работ:
VВ.Л. = B×L×K (9.1.)
где В – ширина просеки. По заданию L – протяженность трассы – 26 км,
К – занимаемая площадь крупным лесом от общей площади отвода, %. По заданию К = 20 %
VВ.Л = 20000×50×0.2 = 26000 м2= 26 га
При работе в две смены продолжительность работ будет:
tВ.Л = VВ.Л/2×ПВ.Л= 26/2×1,5 »8,7 » 9 суток рабочих или 12 календарных.
Корчевка пней ведется бригадой в составе:
машинист бульдозера ДЗ-18-VI р. – 1 ч.
рабочий – IV р.-1 ч.
машинист передвижной электростанции АБ-4 – IV р. – 1ч.
Комплект машин:
бульдозер ДЗ-18 – 1 шт.
производительность бригады 1,5 га/см
объем работ – Vкп =26 га
продолжительность работ при двух сменах:
tкп= Vkп / 2Пкп = 26/2×1,5 =9 суток рабочих или 12 календарных.
Валка леса средней крупности ведется корчевателем ДП-8А.
Состав бригады:
машинист корчевателя ДП-8А – 1 ч. IVр.
рабочий IV р. – 1 ч.
машинист передвижной электростанции – 1 ч.IV р.
Комплект машин:
корчеватель ДП-8А – 1 шт.
передвижная электростанция АБ-4 – 1 шт.
производительность бригады – 4 га/см
объем работ:
Vкр = 26000×50×0,8 = 1040000 м2 = 104 га
При работе в 2 смены и количестве ведущих машин –2 , продолжительность работ по валке леса средней крупности будет равна:
tлс.к. = 104/2×2×4 = 6,5 »7 суток
Работы по разработке грунта в карьере и отсыпке насыпи притрассовой автодороге ведутся экскаватором ЭО-511А с емкостью ковша Vк = 1,0м, производительностью:
Пэ = Нвр´tсм (9.2.)
где, Нвр – норма времени на 100 м3= 1 м-ч
Пэ = 100´8 = 800 м3 / см
При работе 2-х экскаваторов в три смены продолжительность работ по отсыпке насыпи притрассовой автодороги будет:
tавт.н = Vавт.н/2Пэ nсм (9.3.)
где, Vавт.н – объем работ по очистке насыпи притрассовой автодороги:
tавт.н =253000/2×800×3 »53 рабочих суток или 69 календарных.
Состав бригады:
машинист экскаватора ЭО-511А Vк = 1,0 м3 VI р. – 6 ч.
пом. машиниста экскаватора V р. – 6 ч.
машинист бульдозера ДЗ-18 VI р. – 6 ч.
машинист катка ДУ-29 V р. – 6 ч.
машинист электростанции АБ-4 V р. – 4 ч.