Файл: Порядок проведения инвентаризации основных средств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Частное профессиональное образовательное учреждение

«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Курсовая работа


по

МДК 01.01 «Практические основы бухгалтерского учета активов организации»




дисциплине/междисциплинарному курсу


Тема:

Порядок проведения инвентаризации основных средств




тема работы



Выполнил(а) студент(ка)

3

курса, группы

2009-0200










Королева Светлана Ильинична




фамилия имя отчество







Руководитель работы







ученая степень, звание, фамилия и инициалы руководителя
курсовой работы от Колледжа




Рецензия

















































актуальность, цели, достоинства и недостатки курсовой работы, оценка в баллах
















Проверил













Оценка. Подпись руководителя работы







«____» ____________ 20 ___ г.



Пермь 2023

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ



Основополагающим фактором экономического роста и развития общества является состояние материально-технической базы учреждения, предприятия или организации. Каждое предприятие, организация или учреждение для достижения поставленных перед ним целей и нормального их функционирования обеспечивает наличие, обновление и содержание материально-технической базы, несет ответственность за ее оснащение и обновление, сохранность и развитие своего финансово-хозяйственного имущества.

Процедура обеспечения сохранности хозяйственных ресурсов достигается несколькими способами:

- обновление (например, приобретение нового оборудования);

- содержание и техническое обслуживание материальной базы;

- учет материальных ресурсов;

- контроль за всеми уровнями обеспечения сохранности хозяйственных ресурсов.

Одним из наиболее важных средств контроля является инвентаризация, в процессе которой сверяется фактическое наличие с данными бухгалтерского учета.

Изучение процесса правильного проведения инвентаризации всегда находится под вниманием экономистов. Некоторые экономисты, такие как Василенко О. Ю., Локшин Г. определили в своих книгах порядок и правила проведения инвентаризации. Маслов Б. Г., Потапова Е. А., Гришкина С. Н., Хахонова Н., Сапожникова Н. Г. и Бабаев Ю. А. в учебниках по бухгалтерскому учету определили сущность инвентаризации и методы ее учета.

Вопросы, касающиеся сохранности хозяйственных ресурсов предприятий и организаций различных сфер являются очень актуальными. Целью данной курсовой работы является изучение требований Российского законодательства к порядку проведения инвентаризации в бюджетных учреждениях, сам процесс проведения инвентаризации и отражения её итогов в бухгалтерском учете.

Исходя из поставленных целей сформулированы следующие задачи:

- рассмотреть понятие, сущность инвентаризации, цели и задачи ее проведения;

- определить основные требования к порядку проведения инвентаризации;

- охарактеризовать документальное оформление инвентаризации основных средств в учреждении;

- раскрыть практические аспекты инвентаризации на примере конкретного предприятия

Предметом исследования является порядок проведения инвентаризации в бюджетной организации.

Порядок проведения инвентаризации и ее документирование рассмотрим на базе бюджетного учреждения МАДОУ «Детский сад № 305» г. Перми.



При написании курсовой работы используются теоретический и практический методы. Теоретический - включает в себя изучение понятия, значения и видов инвентаризации на основе выводов и рекомендаций ученых-экономистов. Практический – заключается в том, что полученные результаты способствуют расширению теоретических знаний.

Порядок и последовательность действий проведения инвентаризации в учреждении позволит контролировать сохранность основных средств. Своевременно фиксировать фактическое наличие или отсутствие имущества, в сравнении с данными бухгалтерского учета. Или же позволит оценить состояние имущества и потребность пополнить материально-техническую базу учреждения.

Данная курсовая работа состоит из двух глав.

Первая из которых посвящена теоретическим вопросам, определяющим понятие, сущность и порядок проведения инвентаризации.

Во второй главе дана краткая характеристика бюджетного учреждения МАДОУ «Детский сад № 305» г. Перми, по данным которого рассмотрим порядок проведения инвентаризации основных средств и ее отражение в бухгалтерском учете.

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ




    1. Понятие и сущность инвентаризации основных средств, порядок ее проведения



Под основными средствами понимается имущество, используемое в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев, способное приносить доход в будущем и в отношении, которого не предполагается последующая перепродажа1.

К основным средствам относятся: недвижимость (земельные участки, здания, сооружения, многолетние насаждения), транспортные средства, оборудование, орудия лова, производственный и хозяйственный инвентарь, взрослый рабочий и продуктивный скот, специальные инструменты и прочее.

Для того чтобы реально представлять финансовое положение дел в организации, необходимо иметь достоверные данные обо всем имуществе, находящемся в ее распоряжении: сколько его и в каком оно находится состоянии. Учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об имуществе организаций, движении имущества путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Процесс в ходе, которого сверяются фактические данные с данными бухгалтерского учета, называется инвентаризацией.


Инвентаризация - один из элементов метода бюджетного учета, который помогает обеспечивать сохранность хозяйственных ресурсов, а также контролирует их целевое и рациональное использование, посредством сравнения данных бухгалтерского учета с фактическим наличием ценностей.

Инвентаризация устанавливает достоверность всех статей баланса и отчетности учреждения, поэтому в соответствии с Российским законодательством все организации перед составлением годового отчета обязаны проводить сплошную инвентаризацию. Сплошная инвентаризационная проверка ведется абсолютно по всему наличному имуществу организации. Данная инвентаризация является самой трудоемкой работой.

Также в течение года могут проводиться выборочные и контрольные проверки. Выборочная инвентаризация проводится только по некоторым ценностям у конкретного материального лица. Контрольная инвентаризация проводится повторно с целью проверки правильности ранее проведенной инвентаризации. Данные инвентаризации позволяют своевременно выявлять несоответствия данных, устанавливать их причины и содействовать сохранности имущества учреждения, а также дисциплинировать работников.

Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях:

- при передаче имущества в аренду;

- перед составление годовой бухгалтерской отчетности;

- при смене материально ответственного лица;

- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

- в случае пожара, стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями2.

Целью инвентаризации является:

-выявить фактическое наличие имущества организации для обеспечения его сохранности, а также выявить неучтенные имущество и товары;

-проверить соблюдение правил эксплуатации основных средств организации, а также соблюдение условий хранений товарно-материальных ценностей;

-определить фактическое использование товарно-материальных средств в процессе производства и изготовления продукции;

-выявить наличие излишков и недостач товаров и продукции у организации;

-проверить полноту и корректность ведения бухгалтерского учета, оценить товарно-материальные ресурсы с учетом рыночной стоимости и фактического состояния3.


Проведение инвентаризации регламентируется статьями Федерального закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина России №34н4.

Инвентаризация основных средств включает в себя три этапа:

Первый - подготовительный этап: мероприятия, осуществляемые перед началом инвентаризации.

Для проведения инвентаризации имущества организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, состав которой утверждается приказом руководителя организации. В состав комиссии включаются представители администрации, работники бухгалтерской службы и других специалистов. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными5.

До начала инвентаризации необходимо проверить:

-наличие и состояние инвентарных карточек по учитываемым объектам основных средств, инвентарных книг и описей;

-наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;

-наличие документов на основные средства, сданные или принятые предприятием в аренду, на хранение и во временное пользование. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

Второй этап - непосредственное проведение инвентаризации.

Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными6.

Инвентаризационная комиссия в обязательном порядке производит осмотр объектов в натуре, все данные заносятся в формы первичной учетной документации, такие как инвентаризационная опись и акты инвентаризации. Основные средства комиссия заносит в инвентаризационные описи формы № ИНВ-1 (приложение 1) полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению7.

Третий этап - оформление результатов инвентаризации и отражение их в бухгалтерском учете.