Файл: Изучение взаимосвязи современных компьютерных игр и личности школьника.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Региональный этап НПК «Старт в инновации»

Секция «Человек и общество»

Изучение взаимосвязи современных компьютерных игр

и личности школьника

Автор:

Скрыбыкин Дмитрий Анатольевич,

7 класс

Руководитель:

Попов Егор Прокопьевич,

Учитель математики

с. Ытык-Кюель

Оглавление


Введение 2

Глава 1. Теоретическая часть 3

1.1Компьютерные игры: определение, этапы развития и их классификация 3

1.2Влияние компьютерных игр на школьников 6

Глава 2. Практическая часть 10

2.1 Эмпирическое исследование влияние японской анимации на старших школьников 10

2.2 Анализ полученных результатов 13

Заключение 18

Список использованной литературы 19


Введение


Актуальность исследования. Широкое распространение компьютерных игр, рост игровой активности детей и подростков актуализируют проблему связи видеоигр с личностью современных школьников. Результаты исследования психологических эффектов компьютерных противоречивы, при этом в обществе широкое распространение получают суждение о тотальном негативном влиянии игр на геймеров.

Объект исследования: компьютерные игры.

Предмет исследования: взаимосвязь компьютерных игр и личности школьников.

Цель исследования: изучить взаимосвязь компьютерных игр и личности школьников.

Гипотеза: существует взаимосвязь между личностью школьника и с компьютерными играми, в которых он играет.

Задачи исследования:

  • изучить литературу по теме исследования;

  • выявить взаимосвязь современных видеоигр и личности школьников;

  • провести эксперимент и обосновать результат.


Глава 1. Теоретическая часть

    1. Компьютерные игры: определение, этапы развития и их классификация


Компьютерная игра (иногда используется неоднозначный термин видеоигра) — компьютерная программа или часть компьютерной программы, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.

Компьютерные игры часто создаются на основе фильмов и книг; есть и обратные случаи. Специальные разработанные игры позволяют использовать игроков в научно-исследовательских работах. По некоторым компьютерным играм проводятся любительские и профессиональные соревнования — такого рода соревнования называются киберспортом.


Компьютерные игры также с 2011 года официально признаны правительством США и американским Национальным фондом отдельным видом искусства, наряду с театром, кино и т. п. История компьютерных игр развивалась достаточно медленно.

Компьютерные игры часто создаются на основе фильмов и книг; есть и обратные случаи.

Компьютерные игры могут быть классифицированы по нескольким признакам:

Жанр: игра может принадлежать как к одному, так и к нескольким жанрам, а в уникальных случаях — открывать новый или быть вне всяких жанров;

Количество игроков и способ их взаимодействия: игра может быть однопользовательской — рассчитанной на игру одного человека, или многопользовательской — рассчитанной на одновременную игру нескольких человек; а также вестись на одном компьютере, через интернет, электронную почту, или массово;

Визуальное представление: игра может как использовать графические средства оформления, так и напротив, быть текстовой. Игра также может быть двухмерной или трехмерной. Есть и звуковые игры — в них вместо визуального представления используются звуки.

Платформа: игра может принадлежать как к одной платформе, так и быть мультиплатформенной.

Рассмотрим классификацию по жанрам.

Жанр определяется целью игры. Выделяют следующие жанры:

Приключенческая игра (Adventure) — игра, обладающая полноценным литературным сюжетом, и игрок в процессе игры сам раскрывает все перипетии этого сюжета.

Боевик (Action) — игра, состоящая в основном из боевых сцен, драк и перестрелок.

Боевики подразделяются на:

«шутеры» (от англ. shoot — cтрелять) (пример: серия игр Call Of Duty);

«файтинг» (от англ. fight — драться) (пример: Mortal Kombat);

«ужасы» (примеры: серия игр F.E.A.R., Silent Hill, Resident Evil).

Ролевая игра (RPG — англ. Role Playing Game) — игра, отличительной особенностью которой является наличие у персонажей определѐнных навыков и характеристик, которые можно обрести, а впоследствии развивать, выполняя какие-либо действия. К этому жанру относятся и многопользовательские ролевые игры (ММОРПГ), которые, в отличие от однопользовательских, не имеют ни конечной цели, ни законченного сюжета.

Стратегическая игра (Strategy) — игра, представляющая собой управление масштабными процессами, как например, строительство городов, ведение бизнеса, командование армией и т. д. Игровой процесс может идти как в реальном времени (RTS — real time strategy), так и в пошаговом режиме (TBS — turn based strategy).


Компьютерный симулятор (Simulator) — игра, полностью имитирующая какую-либо область реальной жизни, например, имитация управления гоночным автомобилем или самолѐтом.

Головоломка (Puzzle) — игра, полностью или более чем наполовину состоящая из решения различных логических задач и головоломок.

Образовательная игра — игра, включающая в себя элементы обучающих программ, которые подаются через сам игровой процесс и, благодаря повышению интереса к ним в связи с необычным антуражем, впоследствии хорошо запоминаются.

Забавы — игры, в основном рассчитанные на детей, где психологическое впечатление от происходящего на экране гораздо важнее самого процесса игры — например, вид лопающихся пузырьков.

    1. Влияние компьютерных игр на школьников


В современном мире компьютерные технологии развиваются с невероятной скоростью, затрагивая все больше сфер нашей жизни и занимая все более важное место в ней. Поэтому создаются все новые и новые компьютерные игры. Совершенствуется техника, графика, позволяющая утонуть в виртуальном мире.

А.В. Гордеева дает следующие определение понятия «компьютерные игры» – это чудо ХХ века, о них не мечтали фантасты, они не имеют своей предыстории. Но они покорили человечество: играют все – от малышей до людей преклонного возраста. Компьютерные игры дают возможность перенестись в мир иллюзий и грез, но что ожидает людей там? Последствия увлеченности такими играми обсуждаются в средствах массовой информации, причем, как правило, с негативных позиций, не всегда благосклонны к компьютерным играм учителя.

В рамках данной статьи невозможно осветить все отрицательные и положительные стороны этой проблемы. С одной стороны компьютерные игры отрицательно и даже пагубно влияют на здоровье ребенка. Но с другой стороны современные виртуальные игры оказывают положительное влияние на развитие ребенка, потому как игры обучают детей мышлению на высоком уровне и развивают умственные способности и навыки, необходимые в реальной жизни.

Споры о пользе и вреде компьютера, ведутся на всех социальных уровнях. Ученые, изучая проблему формирования мышления современных детей и подросток, влияние компьютера и Интернета на физическое и психическое здоровье, приходят к неоднозначным выводам.

При длительной работе перед монитором происходит переутомление, и даже истощение нервной системы. Поэтому обязательно должны соблюдаться санитарные нормы. Особое внимание нужно обратить на детей с минимальными органическими поражениями нервной системы.


Работа за компьютером ведет к ухудшению зрения и гиподинамии. Также, долгое сидение перед компьютером в одной позе способствует искривлению еще неокрепшего позвоночника детей.

Вредное влияние компьютера на ребенка проявляется и в электромагнитном облучении организма. Большие доз, которые могут накапливаться в течение нескольких лет, в конечном результате могут вызывать серьезные последствия.

Также, огромную опасность для детей представляют компьютерные интернет-игры. Такие игры, в основном, платные. Так, ребенок, играя в интересную и захватывающую игру, вдруг видит, что закончились деньги, и пройти на следующий уровень невозможно, или же нельзя купить эликсир жизни и другие дополнительные бонусы. Ребенок пойдёт просить деньги, обманывая родителей, так как на игру они деньги, разумеется, не дадут. И с каждым уровнем денег требуется всё больше и больше. Появляется зависимость от интернет-игр. Это способствует проявлению приступов агрессии, тревожности. В дальнейшем возможен и такой поступок детей, как кража, а это уже преступление. Следствием может стать распад моральных ценностей ребенка.

Несмотря на то, что компьютерные игры отрицательно влияют на детей, нельзя не отметить, основные положительные аспекты компьютерных игр.

Так называемые логические игры способствуют развитию формально-логического, комбинаторного мышления. Азартные игры, в противовес им, требуют от игрока интуитивного, иррационального мышления. Спортивные и конвейерные ("Тетрис") игры развивают сенсомоторную координацию, концентрацию внимания. Игры типа преследование-избегание ("Пакман", "Диг-Даг") включают в игровой процесс интуитивный компонент мышления и эмоционально-чувственное восприятия.

Многие игры требуют умения читать для того, чтобы успешно в них играть. Поэтому для ребенка, который не умеет читать это может быть хорошей мотивацией. Так же каждая компьютерная игра требует обладания хорошей памятью, умения считать и мыслить логически. Прежде чем приступить к игре ребенок должен изучить правила, запомнить их, научиться ими пользоваться. Моделирование реальных событий в игре так же может быть обучающим процессом.

Педагог Рина Жукова считает, что влияние компьютера на детей 7-8 лет очень благотворно и помогает в формировании определенных навыков. Работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление. Компьютерные игры помогают детям научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое. Хорошо влияет компьютер и на творческие способности детей. В этом случае все зависит от индивидуальных особенностей ребѐнка: одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие – замечательно рисовать. Развивающие компьютерные игры для детей – отличный способ самообразования, умение пользоваться Интернетом может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации.


Кроме того, с помощью компьютерной игры можно обучить своего ребенка иностранному языку. Интересные обучающие программы есть для детей любого возраста и с разной степенью знания языка. Такой виртуальный помощник в игровой форме обучит юного полиглота разговорной английской речи.

Самая очевидная польза от игры это развитие координации. Умение быстро принимать решение и скорость реакции очень важны для большинства игр. Так же игры помогают научиться хорошо ориентироваться в пространстве. Многие нейрохирурги отмечают, что для скорейшего выздоровления после операции очень хорошо тренировать свои пальцы, играя в компьютерную игру.

Самая простая видеоигра, соответствующая возрасту, формирует внимание, организацию деятельности, саморегуляцию, усидчивость, настойчивость. Игра за компьютером - это сложнейшая координация движений рук, зрительного восприятия и зрительной памяти, это анализ ситуации и процесс принятия решения. Хорошая игра может помочь ребенку преодолеть робость, сформировать коммуникативные навыки. Специалисты считают, что разумная игровая практика способствует развитию познавательных способностей детей, повышает коэффициент невербального интеллекта. Однако никто не сомневается, что успешная игра невозможна без усидчивости, терпения, анализа ошибок, поиска решений. Есть еще одна задача развития, которую может помочь сформировать видеоигра - это задача адекватного реагирования на неопределенность. Именно высокая неопределенность, например, на экзаменах, при тестировании, при вызове к доске, заставляет многих детей волноваться, забывая даже то, что хорошо знакомо и известно. Позитивный эффект компьютерных игр состоит в формировании способности быстро приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды, требованиям общества

Глава 2. Практическая часть

2.1 Эмпирическое исследование влияние японской анимации на старших школьников


Вокруг влияния компьютерных игр на школьников сложилось довольно таки противоречивое мнение. Одни считают, что компьютерные игры приносят пользу в развитии школьников, другие, что они приводят к зависимости, отрыве от реальности и т.п. Однако следует отметить, что научно-исследовательские работы не находят связи между жестокостью в видеоиграх и агрессивным поведением. Во время дебатов в Сенате США многие эксперты признали, что для доказательства прямой связи между видеоиграми и приписываемыми им негативными эффектами не хватает научной базы.