Файл: Практическое задание 4 Расчет механизма поворота стационарного поворотного крана Исходные данные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание № 4

Расчет механизма поворота стационарного поворотного крана
Исходные данные

Вариант 3

Грузоподъемность ‒ Q = 2,5 т

Вылет крана ‒ L = 2,5 м

Скорость поворота колонны ‒nК = 3 мин-1

Режим работы ‒ ПВ 25%

Механизм подъема ‒ тали электрическая ТВ-2

Ток ‒ трехфазный

Дополнительные данные, выбранные по существующим конструкциям кранов [3, стр. 237]

Расстояние между опорами ‒ h = 3 м

Масса стрелы ‒QС = 0,3 т

Масса поворотной колоны ‒QК = 0,724 т

Масса электрической тали ‒ Q0 = 0,62 т

Диаметр подшипника скольжения в верхней опоре – d1 = 270 мм

Диаметр цапфы нижней опоры – d2 = 120 мм

Приведенный диаметр упорного подшипника (внутренний диаметр) – d2=68мм



Рисунок 5 ‒ Схема поворотного крана

Расчет

1. Определяем опорные реакции

1.1 Горизонтальная реакция в верхней опоре (составляем уравнение моментов сил относительно точки В)

ΣТВ = 0, (Q + Q0g·L + QС·g·lCH·h = 0

Н = = = 27,25 кН

= 1,25 м

1.2 Горизонтальная реакция в нижней опоре (из суммы проекций сил на вертикальную ось: ΣZ= 0)

А + НВ = 0; НА = НВ

1.3 Вертикальная реакция в нижней опоре (из суммы проекций сил на вертикальную ось: ΣZ= 0)

V = (Q + Q0 + QС + QКg

V = (2,5 + 0,62 + 0,3 + 0,724)·10 = 41,44 кН

2. Определяем момент сил сопротивления вращению крана

Т = Т1 + Т2 + Т3

где Т1 ‒ момент сил трения в верхнем подшипнике;

Т2 и Т3 ‒ тое в нижнем подшипнике и подпятнике

Т1 = H·f1· = 27250·0,1· = 367,88 Н·м


где f1 = 0,08…0,1 ‒ коэффициент трения в подшипнике скольжения [1, стр. 9, табл. 1.4], [3, стр. 74]

Т2 = H·f2· = 27250·0,02· = 32,7 Н·м

где f2 = 0,015…0,02 ‒ коэффициент трения в подшипнике качения [1, стр. 9, табл. 1.4], [3, стр. 74]

Т3 = H·f3· = 41440·0,02· = 27,18 Н·м

где f3= f2 = 0,015…0,02 ‒ коэффициент трения в подшипнике качения [1, стр. 9, табл. 1.4], [3, стр. 74]

Т = Т1 + Т2 + Т3 = 367,88 + 32,7 + 27,18 = 427,76 Н·м

3. Определяем статическую мощность электродвигателя

P =

где η = 0,7 ‒ КПД привода (принят ориентировочно)

Значения КПД червячных редукторов см. [1, стр. 240, приложение 44], [3, стр. 282, табл. 49], [4, стр. 30, табл. 1]

Мы получили величину мощности, необходимую для вращения крана в период установившегося движения.

Полная мощность в период разгона механизмов поворота, как правило, в 5…8 раз превышает статическую в связи с большим маховым моментом кранов, т.е.

Pпол = (5…8)·P = (5…8)·0,29 = 1,45…2,32 кВт

Предварительно принимаем двигатель типа 4АС90L6У3 мощностью Pдв= 1,7 кВт; частотой вращения nдв= 900 мин-1; маховый момент Ip = 0,0073 кг·м2; масса 28,7 кг [1, стр. 230, приложение 27], [4, стр. 33, табл. 1]

коэффициент пусковых моментов = 1,9

коэффициент максимальных моментов = 1,9

Предварительный выбор электродвигателя нам необходим для определения моментов сил инерции и частоту вращения.

4. Определяем динамический момент двигателя, затрачиваемый на разгон массы крана, груза и вращающихся деталей механизма привода



где ‒ момент сил инерции вращающихся масс деталей привода;


‒ момент сил инерции масс груза, тельфера и крана

= = = 6,67 Н·м

где I1 = Ip + Iмуфт = 0,0073 + 0,0640 = 0,0137 кг·м2 ‒ момент инерции на первом (быстроходном) валу;

δ = 1,1 ‒ коэффициент, учитывающий момент инерции валов и зубчатых колес редуктора;

Iмуфт = = = 0,0064 кг/м2

tп = ‒ время пуска [3, стр. 101];

β = ‒ при ПВ 25% ‒ угол поворота при пуске [3, стр. 101];

tп = = = 2,2 с

Момент сил инерции масс груза, тельфера и крана



где ω1 ‒ угловая скорость на валу электродвигателя, мин-1;

u‒ передаточное число привода

ω1 = = = 94,2 с-1

u = = = 300

где nдв ‒ частота вращения вала электродвигателя, мин-1

nк ‒ частота вращения колонны, мин-1

= 22,9 Н·м

6,45 + 22,9 = 29,35 Н·м

5. Суммарный момент на валу двигателя
, необходимый в период пуска

Мразгон = Мтреб.пуск = + = 29,35 + = 31,4 Н·м

6. Номинальный момент, развиваемый двигателем

Мн = = = 18,05 Н·м

7. Пусковой момент двигателя

Мпуск = Мн · 1,9 = 18,05· 1,9 = 34,29 Н·м > 18,05 Н·м