Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 148
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………. 1 Характеристика торгового объекта …………………………………….. 1.1 Организационно-правовые основы деятельности торговой организации………………………………………………………………….. 1.2 Организация охраны труда в торговой организации………………… 1.3 Пожаробезопасность в торговой организации………………………. 2 Организационная структура торговой организации, коммерческая служба и ее задача…………………………………………………………. 2.1 Организационная структура торговой организации…………………. 2.2 Коммерческая служба и её задачи в торговой организации……….. 3 Коммерческая деятельность по оптовым закупкам и оптовой продаже в торговой организации …………………………………………………… 3.1 Значение и содержание закупочной деятельности торговой организации………………………………………………………………… 3.2 Обоснование объёмов и структуры оптовых закупок в торговой организации………………………………………………………………… 3.3 Выбор поставщиков и каналов продвижения товаров на рынок. Хозяйственные связи по поставкам товаров и договорная работа в торговой организации……………………………………………………… 3.4 Организационные формы оптовых закупок: ярмарки, выставки. Оптовая продажа товаров в торговой организации……………………… 4 Коммерческая работа по обеспечению конкурентоспособности в торговой организации……………………………………………………… 4.1 Конкурентоспособность торговой организации……………………… 4.2 Изучение покупательского спроса. Формирование ассортимента товаров в торговой организации………………………………………….. 4.3 Хранение товаров на складе, их отпуск со склада и документального оформление в торговой организации……………………………………… 4.4 Маркетинговая деятельность в торговой организации………………. 5 Финансово-экономические показатели деятельности торговой организации…………………………………………………………………. 5.1 Анализ финансово-экономических показателей торговой организации………………………………………………………………… 6 Индивидуальное задание………………………………………………… Заключение…………………………………………………………………. Список литературы………………………………………………………… | 3 4 4 5 9 11 11 12 15 17 17 18 19 21 21 22 24 34 35 35 39 43 45 |
ВВЕДЕНИЕ
Целями преддипломной практики являются:
-
приобретение практических и профессиональных навыков самостоятельной работы по различным направлениям деятельности в области товароведения; -
сбор материалов для написания отчета по преддипломные практики;
Задачи преддипломной практики:
-
изучение вопросов оперативного управления предприятием; -
изучение содержания коммерческой работы в торговой организации; -
изучение потребностей потребителей; -
изучение формирования ассортимента товаров в торговой организации; -
изучение контроля за ассортиментом товаров; -
изучение хозяйственных связей по поставкам товаров и договорная работа; -
изучение потребительских свойств товаров, овладение методами определения показателей качества; -
изучение состояния товарных запасов в торговой организации; -
овладение методами организации закупок, хранения, транспортировки и приемки потребительских товаров по количеству и качеству; -
изучение основных руководящих, инструктивных, нормативно-технических материалов, регулирующих торгово-хозяйственную деятельность предприятий и организаций, а также качество потребительских товаров; -
приобретение опыта составления контрактов поставки потребительских товаров; -
овладение навыками составления претензий на некачественные потребительские товары; -
анализ основных экономических показателей торговой организации;
Объект практики ТЦ «Гиппо».
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА
1.1 Организационно-правовые основы деятельности торговой организации
ТЦ Гиппо один из самых крупных торговых предприятий города Минска и является первым открытым гипермаркетом в РБ. ТЦ «Гиппо» открыт 28 мая 2005 года иностранным частным унитарным производственно-коммерческим предприятием «БелВиллесДен», на основании лицензии, зарегистрированной Решением Министерства иностранных дел Республики Беларусь от 1 декабря 1999 года №139, в едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 800001064. Лицензия № 50000/0608883 от 29.09.2009 г, выдана Мингорисполкомом на осуществление розничной торговли (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественного питания.
Здание расположено в неопасной экологической зоне, соответствует архитектурно-планировочным и конструктивным решениям, показателям электро-, пожаро- и взрывоопасности. Прилегающая территория покрыта бетоном и плиткой с устройством цветников. Территория убирается ежедневно, летом поливается водой.
Предприятие имеет площадки для временной парковки транспорта персонала и посетителей, индивидуальную загрузку со стороны общего для всего комплекса хозяйственного двора, для вывоза мусора и отдельный вход для работников предприятия.
Здание гипермаркета включает в себя торговый зал, пассажную зону с комплексом магазинов, предприятий услуг и рестораном быстрого питания на 150 мест. Гипермаркет работает ежедневно с 9 до 23 часов. Базовый ассортимент превышает 45 тыс. наименований продовольственных и непродовольственных товаров, включая широкий выбор товаров местных производителей. В торговом центре имеются собственные цеха по производству кондитерских изделий, а также продукции пекарни и кулинарии.
Собственное производство предприятия наиболее ярко выражено продукцией отдела кулинарии. Отдел кулинарии организован в торговом зале гипермаркета и представляет собой современный объект общественного питания, который реализует свою продукцию через витрину-прилавок, оснащенную современным холодильным и тепловым оборудованием.
Отдел обеспечен централизованными системами водоснабжения, канализации, отопления. Имеет необходимый набор производственных и вспомогательных помещений.
Ассортимент продукции, выпускаемой отделом кулинарии ТЦ «ГИППО» разнообразный с включением горячих блюд и холодных закусок, разработан с учетом типа предприятия, набором производственных помещений, оснащенности необходимым технологическим тепловым, механическим и холодильным оборудованием, а также инвентарем.
Согласно должностной инструкции инженер-технолог отдела собственного производства разрабатывает технологические карты и другую необходимую документацию, согласно СТБ 1210-2000 которая регистрируется и передается на производство. Ассортимент продукции собственного производства состоит из уже утвержденных в сборниках рецептур блюд, которые являются технологическими нормативными документами, а также рецептур собственной разработки.
Согласно «Инструкции о порядке отнесения торговых объектов общественного питания к соответствующей наценочной категории по уровню обслуживания потребителей» магазины (отделы) кулинарии на наценочные категории не подразделяются. (подпункт 4.5 пункта 4 в ред. Постановления Минторга от 09.06.2004 №21).
В отделе работает квалифицированный штат работников. Каждый работник на предприятии несет ответственность за выполнение правил личной гигиены, за состояние рабочего места, за выполнение технологических и санитарных требований на своем участке. На предприятии строго ведется учет о прохождении работниками всех инструктажей по технике безопасности и охране труда, а также медицинского обследования и гигиенического обучения.
Время работы отдела ежедневно с 9 до 23 часов. Работа организована по текущему графику работы 2 дня рабочие, 2дня отдыха, продолжительность рабочей смены 12 часов. Предусмотрен обеденный перерыв в размере 1 часа.
Санитарно-бытовое обеспечение: гардеробные расположены в отдельном помещении и оборудованы индивидуальными одностворчатыми шкафчиками. Отдельно размещены помещение для туалета и для душевой.
Медосмотр, гигиенические обучение проходятся в установленной сроки.
Таким образом, на предприятии «БелВиллесден» созданы все условия для хорошей работы персонала и приятного времяпровождения покупателей.
1.2 Организация охраны труда в торговой организации
Охрана труда система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства.
Охрана труда в торговле должна осуществляться в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Трудовым кодексом и другой нормативной и правовой документацией.
При заключении трудового договора работник и наниматель берут на себя обязательства по охране труда (работник подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, наниматель обеспечивать условия труда в соответствии с законодательством, его оплату и т.д.).
Важнейшими документами, регулирующими охрану труда в торговле, являются коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, инструкции и положения по охране труда.
Коллективный договор это внутренний нормативный акт, соглашение между администрацией и профсоюзом по вопросам социально-трудовых отношений. В нем содержатся конкретные обязательства администрации по улучшению условий труда и техники безопасности.
Стороны периодически контролируют выполнение договора и принимают оперативные меры по его реализации.
Правила внутреннего трудового распорядка документ, содержащий порядок приема и увольнения, права и обязанности работников, ответственность за нарушения дисциплины труда, меры поощрения.
Соблюдение установленных на предприятии правил определяется общим понятием дисциплина труда.
Трудовая дисциплина предполагает четкое выполнение работником установленных правил внутреннего трудового распорядка (своевременное начало и окончание работ, перерывы, нормы поведения и т.п.).
Производственная дисциплина подразумевает своевременное выполнение заданий, бережное отношение к товарно-материальным ценностям, соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарии и пожарной охраны.
Работники, имея право на безопасные условия труда, обязаны строго соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и дисциплину труда.
Инструкции по охране труда разрабатываются администрацией торговой организации с участием профсоюза и содержат требования по охране труда и технике безопасности.
Работники магазина, не соблюдающие требований инструкции но охране труда, являются нарушителями трудовой дисциплины и могут быть привлечены к административной (замечание, выговор, увольнение), материальной и уголовной ответственности.
Кроме перечисленных на предприятиях торговли должен быть еще целый ряд обязательных документов но охране труда и технике безопасности. Это зависит от размера предприятия, его профиля работы, принадлежности и т.д.
В правилах внутреннего трудового распорядка установлено, что каждый работник обязан пройти обучение (инструктаж) но вопросам охраны труда и техники безопасности.
Различают следующие виды инструктажа, применяемые в торговле:
-
вводный проводится со всеми вновь принятыми на работу (постоянно или временно), со студентами и учащимися-практикантами; -
первичный на рабочем месте проводится с каждым работником индивидуально с наглядным показом безопасных приемов и методов труда. После первичного инструктажа могут быть проведены стажировки не менее двух смен под наблюдением специального работника, назначенного администрацией организации; -
повторный проводится не реже одного раза в 6 месяцев с целью закрепления и проверки знаний но охране труда; -
внеплановый проводится при установлении па предприятии нового оборудования, при нарушениях работниками инструкций, при перерывах в работе, по требованию органов надзора и контроля; -
целевой может быть проведен в связи с выполнением разовых работ, ликвидацией последствий стихийных бедствий, аварий, при проведении экскурсий на предприятиях торговли.