Файл: Введение характеристика торгового объекта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 148

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ


Введение …………………………………………………………………….

1 Характеристика торгового объекта ……………………………………..

1.1 Организационно-правовые основы деятельности торговой организации…………………………………………………………………..

1.2 Организация охраны труда в торговой организации…………………

1.3 Пожаробезопасность в торговой организации……………………….

2 Организационная структура торговой организации, коммерческая служба и ее задача………………………………………………………….

2.1 Организационная структура торговой организации………………….

2.2 Коммерческая служба и её задачи в торговой организации………..

3 Коммерческая деятельность по оптовым закупкам и оптовой продаже в торговой организации ……………………………………………………

3.1 Значение и содержание закупочной деятельности торговой организации…………………………………………………………………

3.2 Обоснование объёмов и структуры оптовых закупок в торговой организации…………………………………………………………………

3.3 Выбор поставщиков и каналов продвижения товаров на рынок. Хозяйственные связи по поставкам товаров и договорная работа в торговой организации………………………………………………………

3.4 Организационные формы оптовых закупок: ярмарки, выставки. Оптовая продажа товаров в торговой организации………………………

4 Коммерческая работа по обеспечению конкурентоспособности в торговой организации………………………………………………………

4.1 Конкурентоспособность торговой организации………………………

4.2 Изучение покупательского спроса. Формирование ассортимента товаров в торговой организации…………………………………………..

4.3 Хранение товаров на складе, их отпуск со склада и документального оформление в торговой организации………………………………………

4.4 Маркетинговая деятельность в торговой организации……………….

5 Финансово-экономические показатели деятельности торговой организации………………………………………………………………….

5.1 Анализ финансово-экономических показателей торговой организации…………………………………………………………………

6 Индивидуальное задание…………………………………………………

Заключение………………………………………………………………….

Список литературы…………………………………………………………

3

4

4
5

9

11
11

12

15
17
17
18

19
21
21

22
24
34

35
35
39

43

45




ВВЕДЕНИЕ
Целями преддипломной практики являются:

  • приобретение практических и профессиональных навыков самостоятельной работы по различным направлениям деятельности в области товароведения;

  • сбор материалов для написания отчета по преддипломные практики;

Задачи преддипломной практики:

  • изучение вопросов оперативного управления предприятием;

  • изучение содержания коммерческой работы в торговой организации;

  • изучение потребностей потребителей;

  • изучение формирования ассортимента товаров в торговой организации;

  • изучение контроля за ассортиментом товаров;

  • изучение хозяйственных связей по поставкам товаров и договорная работа;

  • изучение потребительских свойств товаров, овладение методами определения показателей качества;

  • изучение состояния товарных запасов в торговой организации;

  • овладение методами организации закупок, хранения, транспортировки и приемки потребительских товаров по количеству и качеству;

  • изучение основных руководящих, инструктивных, нормативно-технических материалов, регулирующих торгово-хозяйственную деятельность предприятий и организаций, а также качество потребительских товаров;

  • приобретение опыта составления контрактов поставки потребительских товаров;

  • овладение навыками составления претензий на некачественные потребительские товары;

  • анализ основных экономических показателей торговой организации;

Объект практики  ТЦ «Гиппо».

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА
1.1 Организационно-правовые основы деятельности торговой организации
ТЦ Гиппо  один из самых крупных торговых предприятий города Минска и является первым открытым гипермаркетом в РБ. ТЦ «Гиппо» открыт 28 мая 2005 года иностранным частным унитарным производственно-коммерческим предприятием «БелВиллесДен», на основании лицензии, зарегистрированной Решением Министерства иностранных дел Республики Беларусь от 1 декабря 1999 года №139, в едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 800001064. Лицензия № 50000/0608883 от 29.09.2009 г, выдана Мингорисполкомом на осуществление розничной торговли (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественного питания.



Здание расположено в неопасной экологической зоне, соответствует архитектурно-планировочным и конструктивным решениям, показателям электро-, пожаро- и взрывоопасности. Прилегающая территория покрыта бетоном и плиткой с устройством цветников. Территория убирается ежедневно, летом поливается водой.

Предприятие имеет площадки для временной парковки транспорта персонала и посетителей, индивидуальную загрузку со стороны общего для всего комплекса хозяйственного двора, для вывоза мусора и отдельный вход для работников предприятия.

Здание гипермаркета включает в себя торговый зал, пассажную зону с комплексом магазинов, предприятий услуг и рестораном быстрого питания на 150 мест. Гипермаркет работает ежедневно с 9 до 23 часов. Базовый ассортимент превышает 45 тыс. наименований продовольственных и непродовольственных товаров, включая широкий выбор товаров местных производителей. В торговом центре имеются собственные цеха по производству кондитерских изделий, а также продукции пекарни и кулинарии.

Собственное производство предприятия наиболее ярко выражено продукцией отдела кулинарии. Отдел кулинарии организован в торговом зале гипермаркета и представляет собой современный объект общественного питания, который реализует свою продукцию через витрину-прилавок, оснащенную современным холодильным и тепловым оборудованием.

Отдел обеспечен централизованными системами водоснабжения, канализации, отопления. Имеет необходимый набор производственных и вспомогательных помещений.

Ассортимент продукции, выпускаемой отделом кулинарии ТЦ «ГИППО» разнообразный с включением горячих блюд и холодных закусок, разработан с учетом типа предприятия, набором производственных помещений, оснащенности необходимым технологическим тепловым, механическим и холодильным оборудованием, а также инвентарем.

Согласно должностной инструкции инженер-технолог отдела собственного производства разрабатывает технологические карты и другую необходимую документацию, согласно СТБ 1210-2000 которая регистрируется и передается на производство. Ассортимент продукции собственного производства состоит из уже утвержденных в сборниках рецептур блюд, которые являются технологическими нормативными документами, а также рецептур собственной разработки.

Согласно «Инструкции о порядке отнесения торговых объектов общественного питания к соответствующей наценочной категории по уровню обслуживания потребителей» магазины (отделы) кулинарии на наценочные категории не подразделяются. (подпункт 4.5 пункта 4 в ред. Постановления Минторга от 09.06.2004 №21).


В отделе работает квалифицированный штат работников. Каждый работник на предприятии несет ответственность за выполнение правил личной гигиены, за состояние рабочего места, за выполнение технологических и санитарных требований на своем участке. На предприятии строго ведется учет о прохождении работниками всех инструктажей по технике безопасности и охране труда, а также медицинского обследования и гигиенического обучения.

Время работы отдела ежедневно с 9 до 23 часов. Работа организована по текущему графику работы  2 дня рабочие, 2дня отдыха, продолжительность рабочей смены 12 часов. Предусмотрен обеденный перерыв в размере 1 часа.

Санитарно-бытовое обеспечение: гардеробные расположены в отдельном помещении и оборудованы индивидуальными одностворчатыми шкафчиками. Отдельно размещены помещение для туалета и для душевой.

Медосмотр, гигиенические обучение проходятся в установленной сроки.

Таким образом, на предприятии «БелВиллесден» созданы все условия для хорошей работы персонала и приятного времяпровождения покупателей.
1.2 Организация охраны труда в торговой организации
Охрана труда  система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства.

Охрана труда в торговле должна осуществляться в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Трудовым кодексом и другой нормативной и правовой документацией.

При заключении трудового договора работник и наниматель берут на себя обязательства по охране труда (работник  подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, нани­матель  обеспечивать условия труда в соответствии с законодательством, его оплату и т.д.).

Важнейшими документами, регулирующими охрану труда в торговле, являются коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, инструкции и положения по охране труда.

Коллективный договор  это внутренний нормативный акт, соглашение между администрацией и профсоюзом по вопросам социально-трудовых отношений. В нем содержатся конкретные обязательства администрации по улучшению условий труда и техники безопасности.


Стороны периодически контролируют выполнение договора и принимают оперативные меры по его реализации.

Правила внутреннего трудового распорядка  документ, содержащий порядок приема и увольнения, права и обязанности работников, ответственность за нарушения дисциплины труда, меры поощрения.

Соблюдение установленных на предприятии правил определяется общим понятием  дисциплина труда.

Трудовая дисциплина предполагает четкое выполнение работником установленных правил внутреннего трудового распорядка (своевременное начало и окончание работ, перерывы, нормы поведения и т.п.).

Производственная дисциплина подразумевает своевременное выполнение заданий, бережное отношение к товарно-материальным ценностям, соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарии и пожарной охраны.

Работники, имея право на безопасные условия труда, обязаны строго соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и дисциплину труда.

Инструкции по охране труда разрабатываются администрацией торговой организации с участием профсоюза и содержат требования по охране труда и технике безопасности.

Работники магазина, не соблюдающие требований инструкции но охране труда, являются нарушителями трудовой дисциплины и могут быть привлечены к административной (замечание, выговор, увольнение), материальной и уголовной ответственности.

Кроме перечисленных на предприятиях торговли должен быть еще целый ряд обязательных документов но охране труда и технике безопасности. Это зависит от размера предприятия, его профиля работы, принадлежности и т.д.

В правилах внутреннего трудового распорядка установлено, что каждый работник обязан пройти обучение (инструктаж) но вопросам охраны труда и техники безопасности.

Различают следующие виды инструктажа, применяемые в торговле:

  • вводный  проводится со всеми вновь принятыми на работу (постоянно или временно), со студентами и учащимися-практикантами;

  • первичный  на рабочем месте проводится с каждым работником индивидуально с наглядным показом безопасных приемов и методов труда. После первичного инструктажа могут быть проведены стажировки не менее двух смен под наблюдением специального работника, назначенного администрацией организации;

  • повторный  проводится не реже одного раза в 6 месяцев с целью закрепления и проверки знаний но охране труда;

  • внеплановый  проводится при установлении па предприятии нового оборудования, при нарушениях работниками инструкций, при перерывах в работе, по требованию органов надзора и контроля;

  • целевой  может быть проведен в связи с выполнением разовых работ, ликвидацией последствий стихийных бедствий, аварий, при проведении экскурсий на предприятиях торговли.