Файл: Наблюдения является то, что ребенок ведет себя свободно, и поэтому можно получать правдивые факты. Тест.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 515
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
б – поднимает головку; д – опирается на руки; в – сидит с поддержкой; а – самостоятельно сидит; г – стоит с опорой;
Ответ: б, д, в, а, г
-
Отсутствие воспоминаний в первые 3-4 года жизни называется
амнезия детства.
-
Исключите лишнее понятие: Симптомами кризиса трех лет считают негативизм, строптивость, упрямство, эгоцентризм, своеволие. -
В раннем возрасте ведущей деятельностью становится предметная деятельность. -
Мышление ребенка, в котором решение задачи происходит в результате внутренних действий с образами, называется наглядно-образным. -
В периодизации З.Фрейда младенческий возраст соответствует оральной стадии, а ранний – анальной стадии. -
Центральной психической функцией в раннем возрасте считают восприятие. (выбрать ответ: внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, речь, воображение)
-
Основными линиями развития мышления в дошкольном возрасте являются: наглядно-действенное, наглядно-образное и начинает формироваться словесно-логическое. -
Центральными психическими функциями в дошкольном возрасте считают память (выбрать ответ: внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, речь, воображение). -
Память дошкольника в основном носит непроизвольный характер. -
В дошкольном возрасте игра становится ведущей деятельностью. -
В дошкольном возрасте между отдельными видами мотивов складывается соподчинение: одни из них приобретают более важное значение для ребенка, чем другие. -
По теории Пиаже мышление младшего школьника находится на стадии: а - конкретных мыслительных операций. б- формальных операций.
в- дооперациональная стадия.
-
Новообразованием младшего школьного возраста является. (рефлексия, самоконтроль, произвольность, внутренний план действия, все ответы верны) -
Установите аналогию: Дошкольный возраст – анализирующее восприятие, младший школьный возраст – синтезирующие восприятие. -
Да или нет? В младшем школьном возрасте заканчивается общее соматическое развитие. -
Да или нет? Для младшего школьного возраста характерно непроизвольное внимание. -
Главный симптом кризиса 7 лет – манерничать, капризничать. -
Исключите лишнее: мотивы учения, учебная задача, рефлексия, действие контроля, действие оценки. -
Память младшего школьника развивается в двух направлениях: произвольности и осмысленности. -
В младшем школьном возрасте, оценивая себя и сверстников, дети ориентируются на оценки учителя (чьи?).
1. Самоидентичность – это чувство того, что я остаюсь тем же самым, основанное главным образом на преемственности моих целей, намерений и воспоминаний.
2. Возраст интенсивных физиологических и психологических изменений, являющийся переходным от детства к взрослости – это подростковый возраст.
3. Явление прогрессирующего ускорения физического и психического развития детей и подростков – это акселерация.
4. Да или нет? Подростковый возраст характеризуется качественными изменениями, связанными с развитием интеллекта.
5. Один из главных конфликтов этого возраста – конфликт самоопределения и конформизма. а – верности, б – конформизма, в – негативизма.
6. Один из признаков пубертатного возраста – а – постоянство роста, б– гормональный всплеск, в – интуитивное мышление.
7. Значимые отношения в подростковом возрасте - отношения межличностные со сверстниками.
8. Соотнесите характеристики, описания (цифры) и названия (буквы)
этапов развития идентичности подростков:
1) Неопределенная размытая идентичность.
Б) не выработаны четкие убеждения, не выбрана профессия, еще не произошло столкновение с кризисом идентичности.
-
Досрочная преднамеренная (тут скорее преждевременная) идентичность.
В) включение в соответствующую систему отношений произошло, но скорее на основе чужих мнений, авторитета.
-
Этап моратория.
А) нормативный кризис самоопределения.
-
Достигнутая зрелая идентичность.
Г) индивид перешел к практической самореализации, кризис завершен.