Файл: Наблюдения является то, что ребенок ведет себя свободно, и поэтому можно получать правдивые факты. Тест.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 515

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

б – поднимает головку; д – опирается на руки; в – сидит с поддержкой; а – самостоятельно сидит; г – стоит с опорой;

Ответ: б, д, в, а, г

  1. Отсутствие воспоминаний в первые 3-4 года жизни называется

амнезия детства.

  1. Исключите лишнее понятие: Симптомами кризиса трех лет считают негативизм, строптивость, упрямство, эгоцентризм, своеволие.

  2. В раннем возрасте ведущей деятельностью становится предметная деятельность.

  3. Мышление ребенка, в котором решение задачи происходит в результате внутренних действий с образами, называется наглядно-образным.

  4. В периодизации З.Фрейда младенческий возраст соответствует оральной стадии, а ранний – анальной стадии.

  5. Центральной психической функцией в раннем возрасте считают восприятие. (выбрать ответ: внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, речь, воображение)

  1. Основными линиями развития мышления в дошкольном возрасте являются: наглядно-действенное, наглядно-образное и начинает формироваться словесно-логическое.

  2. Центральными психическими функциями в дошкольном возрасте считают память (выбрать ответ: внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, речь, воображение).

  3. Память дошкольника в основном носит непроизвольный характер.

  4. В дошкольном возрасте игра становится ведущей деятельностью.

  5. В дошкольном возрасте между отдельными видами мотивов складывается соподчинение: одни из них приобретают более важное значение для ребенка, чем другие.

  6. По теории Пиаже мышление младшего школьника находится на стадии: а - конкретных мыслительных операций. б- формальных операций.

в- дооперациональная стадия.

  1. Новообразованием младшего школьного возраста является. (рефлексия, самоконтроль, произвольность, внутренний план действия, все ответы верны)

  2. Установите аналогию: Дошкольный возраст – анализирующее восприятие, младший школьный возраст – синтезирующие восприятие.

  3. Да или нет? В младшем школьном возрасте заканчивается общее соматическое развитие.

  4. Да или нет? Для младшего школьного возраста характерно непроизвольное внимание.

  5. Главный симптом кризиса 7 лет – манерничать, капризничать.

  6. Исключите лишнее: мотивы учения, учебная задача, рефлексия, действие контроля, действие оценки.

  7. Память младшего школьника развивается в двух направлениях: произвольности  и осмысленности.

  8. В младшем школьном возрасте, оценивая себя и сверстников, дети ориентируются на оценки учителя (чьи?).


1. Самоидентичность – это чувство того, что я остаюсь тем же самым, основанное главным образом на преемственности моих целей, намерений и воспоминаний.

2. Возраст интенсивных физиологических и психологических изменений, являющийся переходным от детства к взрослости – это подростковый возраст.

3. Явление прогрессирующего ускорения физического и психического развития детей и подростков – это акселерация.

4. Да или нет? Подростковый возраст характеризуется качественными изменениями, связанными с развитием интеллекта.

5. Один из главных конфликтов этого возраста – конфликт самоопределения и конформизма. а – верности, б – конформизма, в – негативизма.

6. Один из признаков пубертатного возраста – а – постоянство роста, б– гормональный всплеск, в – интуитивное мышление.

7. Значимые отношения в подростковом возрасте - отношения межличностные со сверстниками.

8. Соотнесите характеристики, описания (цифры) и названия (буквы)

этапов развития идентичности подростков:

1) Неопределенная размытая идентичность.

Б) не выработаны четкие убеждения, не выбрана профессия, еще не произошло столкновение с кризисом идентичности.

  1. Досрочная преднамеренная (тут скорее преждевременная) идентичность.

В) включение в соответствующую систему отношений произошло, но скорее на основе чужих мнений, авторитета.

  1. Этап моратория.

А) нормативный кризис самоопределения.

  1. Достигнутая зрелая идентичность.

Г) индивид перешел к практической самореализации, кризис завершен.