Файл: Сафарова Сара Ариф кызы москва 2023 Ответы на вопросы к семинарскому занятию 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для того, чтобы избежать повторного возникновения конфликтов, необходимо использовать методы их предупреждения:
Вовлечение в общую деятельность. Метод заключается в вовлечении конфликтующих сторон в общее дело на основе выявления их общих интересов.
Толерантность. Развитие выдержки и терпения к нежелательному поведению поможет проще относиться к неблагоприятным воздействиям со стороны окружающих. Умение приспосабливаться к среде помогает толерантнее относиться к конфликтогенам (вербальным и невербальным элементам коммуникации, которые задевают собеседника и создают напряженную атмосферу в общении).
Эмпатия. Это осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения происхождения этого переживания. Умение сопереживать и сочувствовать помогает наладить контакт с окружающими и в отдельных случаях избежать конфликтной ситуации.
Также существует ряд правил, которые помогают предотвратить конфликтную ситуацию или максимально быстро разрешить спор:
Необходимо четко и ясно формулировать свои мысли, чтобы собеседник мог интерпретировать их правильно.
Если человек не понял, что сказал оппонент, желательно переспросить и уточнить, чтобы избежать неловкой ситуации и недопонимания.
Необходимо проявлять уважение к собеседнику, показывая ему заинтересованность в диалоге. Для этого можно использовать невербальные средства (улыбка, кивание головой, повторение позы, зрительный контакт).
Желательно избегать ситуаций выражения своего несогласия в жесткой и грубой форме. При возникновении спорной ситуации необходимо тактично выразить свое сомнение, предложив собеседнику выслушать другую точку зрения.
|
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Социология
Группа _22ГУ171в_____
Студент
Сафарова Сара Ариф кызы
МОСКВА 2023
Ответы на вопросы к семинарскому занятию №10:
1. Социокультурный цикл связан с внешним миром через четыре компонента: через игру воображения творца; через реализацию идей в мире вещей; через связь новостей с миром истории; и через людей, подчиняющих средства массовой коммуникации определенной системе социальных ценностей.
2. Массовая культура, доминирующий в массовом обществе тип культуры, ориентированный на удовлетворение и формирование запросов широких слоёв населения через распространение средствами массовой коммуникации стандартизирующих продуктов, создаваемых «индустрией развлечений».
М. к. возникла в результате процесса модернизации, сопровождавшегося постепенным разложением институциональных и ментальных оснований традиций. обществ, в которых параллельно сосуществовали элитарная культура привилегированных групп и нар. культура (культура «верхов» и культура «низов»). Совр. общество отличает более высокое разнообразие субкультур, ценностей и картин мира; их гетерогенность преодолевается М. к., которая выступая в качестве мощной интегративной силы, поддерживающей ценностный консенсус, играет роль объединяющего общество агента социализации как на уровне нац. государств, так и на общемировом уровне. Элементы глобальной М. к. переплетаются в различных регионах с национальными культурами, иногда успешно инкорпорируя их элементы.
3. Наука как призвание - это текст лекции, прочитанной в 1917 году в Мюнхенском университете немецким социологом и политическим экономистом Максом Вебером. Первоначальная версия была опубликована на немецком языке, но существует как минимум два перевода на английский язык.
| ||||
| ||||
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Социология | ||||
| ||||
Группа _22ГУ171в_____ | ||||
Студент | | Сафарова Сара Ариф кызы | ||
| | | ||
| | |
МОСКВА 2023
Ответы на вопросы к семинарскому занятию №11:
1. Социологические исследования по своей содержательной и методологической направленности определяются характером познавательных целей, подразделяясь на 4 основных класса: • теоретический, ориентированный на формирование или приращение специальных социологических теорий; • теоретико-практический, ориентированный на приращение специальных социологических теорий с возможным опосредованным выходом в управленческую практику; • практико-теоретический, ориентированный на решение прикладных задач с возможным обобщением результатов и, таким образом, выходом в теорию; • практический, ориентированный на получение информации для прямого использования в системе социального управления
2. Репрезентативность означает, что с некоторой наперед заданной или определенной статистически погрешностью можно считать, что представленное в выборочной совокупности распределение изучаемых признаков соответствует их реальному распределению. Для обеспечения Репрезентативности, выборки данных необходимо учесть ряд обязательных для любого исследования условий.
Среди них важнейшими являются следующие:
каждая единица генеральной совокупности должна иметь равную вероятность попадания в выборку
выборка переменных производится независимо от изучаемого признака
отбор производится из однородных совокупностей
число единиц в выборке должно быть достаточно большим
выборка и генеральная совокупность должны быть по возможности статистически однородны.
Статистическое определение репрезентативности в практической психодиагностике необходимо для установления репрезентативных норм психометрического теста, а также обоснованности выборок, на которых проводится стандартизация методик. В широком понимании репрезентативность связана с комплексом характеристик валидности методики. Репрезентативность характеризует способность выборки испытуемых быть представительной, т.е. достаточно адекватно отражать характеристики того контингента испытуемых, который обследуется. Если вы имеете тестовые нормы, полученные на оценке старших школьников, их нельзя примерять для оценки младших школьников.
3. Зачастую социальный эксперимент рассматривают как особую социальную технологию (способ сознательного регулирования социальных процессов). Поэтому эксперимент требует от исследователя большой осторожности, ответственности и компетентности, то есть знания техники проведения эксперимента. Ошибки в социальном эксперименте не только отразятся на качестве информации, но и могут оказать вред практике социальной жизни людей. Существует тезис: социальный эксперимент проводят не тогда, когда хочется, а когда есть уверенность, что его позитивный эффект превысит негативный. Для того, чтобы эксперимент мог следовать данному тезису, он должен быть спланирован до мельчайших подробностей. Для решения этой трудности разработана техника проведения эксперимента. Вся техника эксперимента состоит из трех этапов.
Первый – подготовительный имеет своей целью выделение факторов, с помощью которых исследователь будет оказывать воздействия на объект (экспериментальную группу). В методологическом отношении эксперимент базируется на концепции социального детерминизма, и в соответствии с этим социолог (экспериментатор) должен выделить детерминирующие и детерминированные факторы . Эти факторы принято называть переменными или категориями экспериментального анализа. В системе переменных выделяется независимая и зависимая переменные.
Независимая переменная – это такой фактор, который будет оказывать влияние на экспериментируемую группу. Эту переменную зачастую называют экспериментальным фактором. Она характеризуется тремя признаками:
Второй этап – его называют по-разному: оперативный, или полевой, или экспериментальный. На этом этапе вступает в силу экспериментальная ситуация: начинается эксперимент. Проводится инструктаж участников эксперимента, производится замер переменных, ведется наблюдение за группой, ее характеристиками, осуществляется контроль, ведется регистрация событий (с помощью различных средств, в том числе и технических: видео-аудио аппаратуры).
Третий этап – результирующий. Его основная цель обработать и проанализировать всю полученную информацию, а также сделать выводы. На данном этапе осуществляется: сбор документов, которые регистрировали экспериментальную ситуацию (это бланки наблюдения, интервью и анкеты) и главное протоколы эксперимента (в качестве главного инструментария метода). В протоколе фиксируются все значимые признаки эксперимента: тема, время, характеристики экспериментальной и контрольной групп, описание обстановки эксперимента (физическая среда, позитивное или негативное действие факторов), описание независимой переменной и т.д. Результатом эксперимента являются факты, характеризующие изменения (или стабильность) реакций социальной группы в экспериментально проверяемых условиях. Но этот результат сложен, двойственен: он соединяется в реальный (изменения) и познавательный результаты. Под реальным понимается характер воздействия экспериментального фактора на деятельность, поведение группы, под познавательным – отношение реального результата к поставленным задачам.
| ||||
| ||||
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Социология | ||||
| ||||
Группа _22ГУ171в_____ | ||||
Студент | | Сафарова Сара Ариф кызы | ||
| | | ||
| | |
МОСКВА 2023
Ответы на вопросы к семинарскому занятию №12:
1. 3 определения фокус - групп:
Р.Мертон (1956): 1. Интервьюируемые должны быть участниками некоторой определенной ситуации. 2. Характер, процессы, общая структура этой ситуации должны быть заранее проанализированы социологом. 3. На основе этого анализа должен быть составлен план интервью, в котором очерчиваются важнейшие вопросы и гипотезы. 4. Интервью фокусируется на субъективных переживаниях лиц по поводу заранее проанализированной ситуации.
И.Голдман (1962): Групповое глубинное фокусированное интервью: «групповое» означает число взаимодействующих людей, объединенных общими интересами; «глубинное» означает поиск информации, более полной, чем та, которая бывает на уровне межличностного общения; «интервью» означает присутствие модератора, который использует группу как механизм извлечения информации; «фокусированное» означает, что интервью ограничено малым числом вопросов.
Р.Крюгер (1994): Фокус-группа — это сообщество людей, объединенных в группы по каким-то критериям, в результате чего в ходе групповой дискуссии продуцируются данные, имеющие качественный характер.
Задачи фокус - групп:
1. Выявить модели, по которым происходит формирование мнений;
2. Получить субъективную информацию (личное мнение, позиция, точка зрения, высказывание) от участников, чтобы:
- уточнить или проверить гипотезы,
- собрать предварительную информацию по теме исследования / проекта и дальнейшего его проектирования.
Область применения:
Может применяться в качестве «упрощённого интервью», если интервью изначально не подразумевалось, как основной метод сбора данных. Фокус - группы особенно удачны в условиях сжатых сроков проведения исследования или на этапе «пилотажа» (= «пробное исследование», когда перед сбором данных нужно проверить, как люди отвечают на вопросы, о том ли мы их спрашиваем, не возникает ли расхождений в трактовках понятий). Также в случае проведения пред проектного исследования и сбора обратной связи по участию в проекте.
Достоинства фокус – групп.
К сильным сторонам фокус - групп можно отнести следующие их характеристики:
1) разнообразие информации по затронутым вопросам, которое можно получить от нескольких участников;
2) «эффект снежного кома» – реплика одного респондента вызывает реакцию другого