Файл: Игры для детей младшего возраста (3 лет) для развития цветовых представлений Задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Игры для детей младшего возраста (3 лет) для развития цветовых представлений
Задачи:

- Познакомить детей с названиями различных цветов

- Закрепить знания о различных цветах, использовать их названия в речи

- Развивать зрительное восприятие

- Формировать систему сенсорных эталонов детей
Игра № 1. Разноцветные карандаши

Возраст учащихся:2-4 года

Цель: развитие зрительного восприятия, знакомство с различными цветами

Самую простую, но тем не менее интересную игру на знакомство с различными цветами можно провести с использованием подручных средств, которые найдутся в любом детском саду или кабинете учителя- цветных карандашей. Чем больше различных карандашей, тем лучше. Также понадобятся разноцветные стаканчики, тех цветов, которые будем изучать.( для работы с детьми 2-4 лет мы обычно используем 6 цветов –к,о,ж,з,с,ф)

Ход игры: Все карандаши складываем в одну коробку или корзинку. Демонстрируем детям, указываем на то, что в нашей коробочке ужасный беспорядок, все карандаши перепутались. Выставляем на парту цветные стаканчики ( по одному, цвета называем) Просим детей помочь навести порядок, разложить карандаши красиво по стаканчикам. Демонстрируем, проговариваем действия-например, в красный стаканчик я положу красный карандашик, в желтый-такого же цвета, и так далее. Далее дети наводят порядок самостоятельно, комментируя свои действия.


Игра номер 2. Цветные коробки

Цель: развитие зрительного восприятия, знакомство с различными цветами, развитие речи

Возраст учащихся: 3-4 года

Эта игра аналогична предыдущей, но вместо карандашей мы используем набор предметных картинок разных цветов и картонные коробки, обклеенные цветной бумагой. Такие коробки легко изготовить и впоследствии в них очень удобно хранить предметные картинки, карточки. Карточки можно подбирать по различным темам, для закрепления и дополнительного речевого развития( например «овощи», «транспорт», «игрушки»)

Ход игры: Выставляем на парту разноцветные коробки, демонстрируем детям и называем- эта коробка красного цвета, эта фиолетовая, и так далее. Далее по одной показываем детям картинки, просим назвать предмет и его цвет и положить в коробку такого же цвета. Демонстрируем на одной картинке, например- это красное яблоко, я положу его в красную коробку. Далее
дети работают самостоятельно, в случае затруднений помогаем.



Игра номер 3 .Бабочки и цветы

Цель: закрепление различения основных цветов и их названий, развитие моторики

Возраст учащихся: 2-3 года

Так же очень простая в изготовлении и проведении игра. Нам понадобятся шаблоны цветов- синий, красный, желтый, зеленый, прищепки тех же цветов, картинки с разноцветными бабочками

Ход игры: просим детей представить, что мы оказались на волшебной полянке, где растут разные цветы( демонстрируем, проговариваем названия цветов) Далее выкладываем на парту коробку с прищепками и просим украсить наши цветы, чтобы они стали еще красивее- на каждый лепесток прицепляем прищепку такого же цвета.




Когда все будет готово, говорим детям- у нас с вами получились такие красивые цветы, что на полянку слетелось много разноцветных бабочек. Каждая бабочка хочет сесть на цветок такого же цвета( дети работают самостоятельно, рассаживают бабочек на лепесток каждого цветка, проговаривают свои действия)
Игра номер 4 «Найди пару»

Цели: продолжать обучать детей выбору цвета по образцу, действиям по цветовому сигналу, развивать внимание.

Материал: Флажки четырех цветов: красного, зеленого, синего, желтого, бубен.

Ход работы: Педагог раздает детям по одному флажку. По сигналу бубна дети сначала разбегаются по комнате, затем останавливаются и ищут каждый свою пару - ребенка, у которого флажок такого же цвета. Дети с одинаковыми флажками берутся за руки, уточняют; например: «У нас флажки одинакового цвета, они красные». В ходе игры педагог меняет флажки. Дети должны каждый раз находить новые пары, ориентируясь на цвет своего флажка.
Игра 7 Листопад

Цели : развитие зрительного восприятия, знакомство с различными цветами, развитие речи

Материал : Деревья (зеленое, красное, желтое ) ; Коробочки и листья по цвету деревьев.

Ход игры :

Собираем листья после листопада в коробочки соответствующего цвета.



Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия цвета
«Какого цвета не стало?»

Цели: продолжать формирование интереса к игре с цветом, ориентировку на цвет. Учить запоминать цвет, активизировать внимание. Стимулировать активное употребление знакомых названий цветов.

Материал. Наборное полотно, крупные цветные карточки, лист белой бумаги.

Ход работы.

Вариант 1. Педагог располагает на доске наборное полотно, вставляет в него в случайном порядке четыре карточки (названия цветов должны быть хорошо знакомы детям) и просит назвать цвета. Затем закрывает наборное полотно листом бумаги и незаметно забирает одну из карточек. Снимает бумагу и спрашивает, какого цвета не стало. Игра повторяется, каждый раз педагог убирает карточку другого цвета. В дальнейшем игра усложняется за счет увеличения количества карточек, использования не только знакомых цветов, но и их оттенков, геометрических фигур разной формы и цвета, разных по цвету предметных изображений.

Вариант 2. Детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало
«Какого цвета предмет?»

Для игры необходимо иметь карточки с изображениями контуров предметов и цветные карточки. Ребенку предлагают под карточку с изображением контура предмета подложить карточку необходимого цвета. Например, под карточку с изображением помидора - красную карточку, огурца - зеленую, сливы - синюю, лимона - желтую и т. д.
«Собери гирлянду»

Педагог показывает элемент - образец части гирлянды, на которой дано определенное чередование цветов. Дети по памяти собирают гирлянды из разноцветных кружков в соответствии с образцом.
«Найди игрушку красного цвета»

Цели: развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. Учить узнавать и называть красный цвет. Упражнять в выделении красного цвета из множества разноцветных (синих, желтых, зеленых).

Материал. Демонстрационный : игрушки четырех цветов спектра (красного, синего, желтого, зеленого). Раздаточный : игрушки красного цвета.


Ход работы. На столе педагога игрушки четырех цветов спектра (красного, синего, желтого, зеленого). Каждый ребенок получает по одной игрушке красного цвета. По заданию педагога дети подходят к столу и находят вторую игрушку красного цвета, называют игрушки и их цвет.
«Найди предмет такого же цвета»

Цели: формировать у детей интерес к игре с цветом. Учить ориентироваться на цвет и запоминать его, активизировать внимание, стимулировать активное употребление знакомых названий цвета. Закреплять умение соотносить объекты по цвету, группировать однородные по цвету объекты вокруг образца.

Материал. Демонстрационный : колечки от пирамидок красного, синего, желтого, зеленого цвета. Раздаточный : карточки перечисленных цвета.

Ход работы. У детей карточка красного (синего, желтого, зеленого) цвета. Определив, какого цвета карточка, дети подходят к столу, на котором вперемешку лежат колечки от пирамидок таких же цветов. Педагог предлагает детям, у которых карточки красного цвета, выбрать все красные колечки, если синего цвета - то все синие колечки и т.д. Затем детям можно предложить собрать из одноцветных колечек пирамидку и назвать ее цвет.
«Найди пару»

Цели: продолжать обучать детей выбору цвета по образцу, действиям по цветовому сигналу, развивать внимание.
Материал. Флажки четырех цветов: красного, зеленого, синего, желтого, бубен.

Ход работы. Педагог раздает детям по одному флажку. По сигналу бубна дети сначала разбегаются по комнате, затем останавливаются и ищут каждый свою пару - ребенка, у которого флажок такого же цвета. Дети с одинаковыми флажками берутся за руки, уточняют; например: «У нас флажки одинакового цвета, они красные». В ходе игры педагог меняет флажки. Дети должны каждый раз находить новые пары, ориентируясь на цвет своего флажка.
Дидактическая ига «Цветная сортировка»

Цели: развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, внимание

Задачи: учить детей узнавать и называть цвет, развивать мелкую моторику рук

Материалы: 4 ячейки (красная, синяя, зеленая, желтая), поле с разноцветными ячейками, фигурки 4х цветов, мешочек, звонок.

Ход игры:

Вариант1. 2-4 игрока. Перед началом игры детям предлагается выбрать цвет фигурок, которые они будут собирать. Перед каждым ребенком лежит ячейка определенного цвета, воспитатель достает из мешочка фигурку, ребенок чью фигурку достали должен нажать на звоночек, назвать цвет фигурки и положить в свою ячейку.


Вариант 2. Детям предлагается выбрать цвет на поле с разноцветными ячейками. Воспитатель достает из мешочка фигурку, ребенок чью фигурку достали нажимает на звонок, называет цвет и кладет в ячейку соответствующего цвета.
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»

Цели: развивать зрительное восприятие, логическое мышление

Задачи: учить правильно брать и открывать прищепку; закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий) и дополнительные цвета (фиолетовый, оранжевый, розовый, голубой); развивать мелкую моторику рук, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание

Материалы: 4 круга с секторами разного цвета, цветные прищепки, мешочек, звонок.

Ход игры:

Вариант 1. (индивидуально) Воспитатель предлагает ребенку прищепки четырех основных цветов (дополнительных), просит назвать цвет. Затем , предлагает пристегнуть их на сектор соответствующего цвета. После того, как ребенок пристегнул прищепку, он нажимает на звонок.

Вариант 2. Игра на скорость. 4 игрока. Детям раздаются круги. Воспитатель предлагает найти каждому цвету соответствующую прищепку. Из мешочка, воспитатель достает прищепку. Ребенок, у которого цветной сектор совпадает с цветом прищепки, должен нажать на звоночек быстрее всех, назвать цвет и прикрепить прищепку на соответствующий сектор.

I. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД”

Материалы: два набора цветных лент. Один набор раздается детям в руки, второй у ведущего.

Описание. Это подвижная игра, в ходе которой дети должны составить последовательно цепочку в зависимости от цвета лент показываемых ведущим.

Ход игры. Звучит музыка. Ведущий показывает поочередно ленты разного цвета. Ребенок, у которого лента такого же цвета встает за первым человеком, держа его за пояс. Последовательно составляется весь поезд. Поезд движется по залу в свободном направлении.

Можно усложнить задание, организуя препятствия на пути движения поезда.
ЧЕЙ ДОМИК”

Материалы: один набор цветных лент раздается детям, на полу раскладываются цветные ориентиры обозначающие домики (обручи, цветные круги) в соответствии с цветом лент. Второй набор у педагога.

Описание. Это подвижная игра, в которой каждый ребенок должен занять домик определенного цвета.

Ход игры. Все дети берут из подставки по одной ленте. Пока звучит музыка, дети бегают по залу. Как только музыка останавливается, каждый ребенок должен занять свой домик. После этого все меняют цвет домиков, беря из второго комплекта новые ленты. Игра повторяется несколько раз.