Файл: В соответствии с заявленной целью исследования в работе определены следующие задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Расчет эффективности предложенного мероприятия в ООО «Инвестсистем» приведен в таблице 3.9:

Таблица 3.9 - Расчет эффективности предложенного мероприятия в ООО «Инвестсистем»

Показатель

Ед.

изм.

Метод расчета

Расчет показателя

Рост производ-сти труда задействованных сотрудников

%


(↓ТЕ х 100)

ПТ = (100- ↓ТЕ*)


Пт= (36,07 х 100) / (100-36,07) = = 56,42%

Рост производительности

труда в целом по предприятию

%

ПТобщ=ПТхЧраб/Чотч


ПТобщ = 56,42 х 5/20= 14,1%

Относительное высвобождение

численности

чел.

Эч = (ПТобщ х Чотч)

/ (100 – ПТобщ)

Эч= 14,1 х 20 /(100-14,1)= 3,28

Срок окупаемости

лет

Ток = Зкап / Эг

Ток=270/541,45= 0,5

Годовая экономия себестоимости по

заработной плате основной

тыс.

руб.

ЭЗп=Эч х ЗП

Эзп = 3,28 х 188,4 = 617,95

Условно-годовая экономия за счет

внедрения мероприятия

тыс.

руб.

Эуг = Эзп-З тек

Эуг = 617,95 - 36 = 581,95

Годовой экономический эффект

тыс.

руб.

Эг=Эуг – Н х Зкап

Эг= 581,95 - 0,15 х 270 = 541,45


Таким образом, результате внедрения предложенного мероприятия, производительность труда малого предприятия вырастет на 14,1%, относительное высвобождение численности составит 3 человека, условно-годовая экономия составит 581,95тыс.руб., годовой экономический эффект с учетом капитальных затрат составит 541,45тыс.руб. Срок окупаемости данного вложения составит 0,5 года без учета полученного дополнительного дохода в размере 27,0тыс.руб.

Третьим мероприятием увеличения прибыли является проведение корпоративного тренинга для оптимизации внутрифирменных взаимоотношений и развития профессиональных навыков работников.

Результаты анализа формирования прибыли ООО «Инвестсистем» показывают, что одной из основных причин снижения объемов продаж является сложность проведения электронных торгов. Поэтому, сотрудникам отдела продаж рекомендуется пройти тренинг продаж, направленный на освоение его участниками современной технологии продаж, обеспечивающей построение долгосрочных партнерских отношений с клиентом, в частности тренинг проведения торгов на электронных площадках.


График внедрения данных мероприятий для повышения эффективности деятельности ООО «Инвестсистем» представлен в таблице 3.10:

Таблица 3.10 - График внедрения мероприятия в ООО «Инвестсистем»

№ п/п

Этапы

Срок

Исполнитель

1.

Провести тендер тренинговых компаний

01.08.2022

Начальник отдела

кадров

2.

Провести обучение персонала

28.09.2022

Сотрудники

тренинговой

компании

3.

Оценить эффективность обучения

15.11.2022

Главный менеджер отдела продаж


Наиболее подходящим вариантом обучения на сегодняшний день для многих сотрудников является дистанционное онлайн-обучение без отрыва от производства и выполнения своих непосредственных обязанностей.

Подобного рода услуги предоставляют многие консалтинговые компании, среди которых следует отметить ООО «Академию бизнеса и управления системами», КК «Статум», ЗАО «Смарт Консалт», ООО «Контур». Для реализации предлагаемого мероприятия более рациональным с позиции стоимости онлайн-обучения является использование услуг Академии бизнеса и управления системами[44],которая предлагает пройти обучение длительностью 40 часов (1 неделя) с постобучающим сопровождением в течение трех месяцев. По итогам обучения слушателю выдается удостоверение о повышении квалификации.

Проведение онлайн-тренингов в качестве метода обучения имеет ряд преимуществ. Слушателям доступны все необходимые образовательные материалы. Это значит, что если необходимо еще раз прослушать теоретическую часть или выполнить какие-то упражнения из практической части тренинга, можно в любой момент воспользоваться

полученными материалами и восполнить пробелы. Разумеется, такая возможность повышает эффективность обучения.

Во время онлайн-тренинга происходит все то же самое, что в реальной аудитории, только ведущий и участники сидят возле своих компьютеров, а их общение происходит на виртуальной площадке. Ведущий ведет онлайн-тренинг с помощью микрофона, если есть необходимость подключается веб-камера.



Участники тренинга слышат голос ведущего, часто показываются слайды в окне видеотрансляции.

Кроме того, обязательной составляющей любого тренинга является взаимодействие ведущего и участников. Онлайн-тренинг - не исключение: взаимодействие ведущего и слушателей осуществляется путем общения внутри текстового чата. Также слушатель может задать вопрос, попросив микрофон.

Для получения обратной связи от аудитории ведущий может устраивать опросы в ходе лекции.

Эффективность онлайн тренингов зачастую выше обычных живых именно за счет длительности. На живых программах человек получает концентрированно объем информации за два-три дня, и ему нужно внедрять ее в свою жизнь самостоятельно. В результат-ориентированных он-лайн тренингах человек получает информацию порционно и тут же внедряет ее в свою жизнь. Программы тренингов построены именно таким образом, чтобы помочь человеку не только получить знания, но и интегрировать их в свою жизнь.

Стоимость онлайн-тренинга одного сотрудника составляет 3500 руб.

С учетом того, что в отделе продаж работает 3 сотрудника, общая стоимость онлайн-тренинга составит: 3500 руб. х 3 сотрудника = 10500 руб.

В целях выявления возможного прироста объема продаж за счет обучения сотрудников отдела продаж был проведен экспертный опрос, результаты которого представлены в таблице 3.11:

Таблица 3.11 - Экспертная оценка прироста объема продаж в ООО «Инвестсистем» за счет проведения он-лайн-обучения торгам на электронных площадках

№ п/п

Эксперты

Прирост объема продаж

3,0

5,0

7,0

9,0

1.

Зам.директора по финансовым вопросам







+




2.

Главный менеджер отдела продаж




+







3.

Менеджер по рекламе и маркетингу

+










4.

Главный бухгалтер

+












Исходя из полученных экспертных оценок прогнозируемый прирост объема продаж составит:

(7 + 5 + 3 + 3) / 4 = 4,5%, или

21614 х 4,5 % = 972,63тыс.руб.

При анализе формирования прибыли ООО «Инвестсистем» было определено, что в 2020 году при выручке в 21 614тыс.руб., вместо прибыли от продаж был сформирован убыток в размере 4 420тыс.руб. Данный факт свидетельствует о том, что у предприятия слишком высокая себестоимость и текущие расходы операционной деятельности. Поэтому необходимо снижать их уровень.

Важнейшим резервом экономии себестоимости услуг является снижение размера страховых запасов товарно-материальных ценностей. К увеличению себестоимости приводят возрастание издержек на формирование и использование товарно-материальных запасов, это в свою очередь ведет к увеличению цены на продукцию, и, следовательно, к уменьшению потребительского спроса и уменьшению выручки. Это является отрицательной тенденций в деятельности предприятия, так как влечет к снижению конкурентоспособности на рынке. Размер прибыли от продажи падает, себестоимость растет, рентабельность снижается, что непосредственно ведет к генерированию меньшей доли прибыли. Поэтому руководству предприятия необходимо уделить особое внимание управлению текущими затратами. Предлагается сократить статьи накладных расходов на 8%, а именно общехозяйственных, сокращение штата административно-управленческого персонала.

Сведем результаты расчета ожидаемого эффекта от проведения предложенных мероприятий в таблицу 3.12:

Таблица 3.12 - Показатели экономической эффективности проектных

мероприятий для ООО «Инвестсистем», (тыс.руб.)

№ п/п

Мероприятие

Увеличение выручки,тыс.руб.

Затраты на

внедрение,

тыс.руб.

Снижение

себестоимости,тыс.руб.

Год.эк.

эффект,

тыс.руб.

1.

Продвижение

корпоративного сайта

1512,98

35

-

1477,98

2.

Рекламные мероприятия по

продвижению услуг в

журнале «Крым Недвижимость» и газете «Все для всех»»

1188,77

20

-

1168,77

3.

Предоставление услуги по

ответственному хранению и

обработки грузов

9125

270

541,45

8313,55

4.

Повышение квалификации

сотрудников

отдела продаж за счет онлайн-тренинга по электронным торгам

972,63

10,5

-

962,13

5.


Всего:

12799,38

335,5

541,45

11922,43



Данные таблицы показывают, что в суммарном плане выручка увеличится на 12799,38тыс.руб., а затраты на внедрение – 335,5тыс.руб., себестоимость снизится на 541,45тыс.руб., а годовой экономический эффект от проведения предложенных мероприятий составит 11922,43тыс.руб.

Для определения влияния предложенных мероприятий на прибыль «Инвестсистем» произведем расчет плановых показателей объема реализации, себестоимости и прибыли от продаж в таблице 3.13:

Таблица 3.13 – Расчет планируемых финансовых результатов деятельности «Инвестсистем» на 2021 год

№ п/п

Наименование показателя

Методика расчета

Расчет

1.

Плановый объем реализации (выручка),тыс.руб.


Впл. = Вотч. + Увеличение выручки

Впл. = 21614 + 12799,38 =

= 34413,38

2.

Себестоимость

плановая,тыс.руб.

Спл. = Сотч. – Снижение себестоимости по мероприятиям

Спл. = 17582 – 541,45 = 17040,55

3.

Управленческие расходы плановые,тыс.руб.

УРпл. = УРотч. – (УРотч.* 8%)

УРпл = 8452 – (8452*0,08) = = 7775,84

4.

Коммерческие расходы плановые,тыс.руб.

КРпл. = Затраты на продвижение сайта + Затраты на рекламу

КРпл. = 35+20 = 55

5.

Валовая прибыль плановая,тыс.руб.

ВПпл. = Впл. – Спл.

Впл. = 34413,38 – 17040,55 = 17372,83

6.

Прибыль от продаж плановая,тыс.руб.

Ппл. = ВПпл. – УРпл. – КРпл.

Ппл. = 17372,83 – 7775,84 – 55 = 9541,99


Очевидно, что при внедрении проектируемых мероприятий ожидается получение валовой прибыли в размере 17372,83тыс.руб. и прибыли от продаж в размере 9541,99тыс.руб.

Рентабельность реализации продукции составит:

9541,99 / 34413,38 * 100% = 27,73%.
Таким образом, для повышения финансовых результатов малого предприятия ООО «Инвестсистем» на основе роста эффективности его экономической деятельности предлагаем: 1) продвижение корпоративного сайта малого предприятия; 2) проведение рекламных кампаний; 3) оказание дополнительных услуги по ответственному хранению и обработке грузов в неиспользуемых складских помещениях; 4) проведение корпоративного онлайн-тренинга проведения торгов на электронных площадках для повышения квалификации сотрудников отдела продаж. Согласно проведенным расчетам по итогам всех предложенных четырех мероприятий выручка ООО «Инвестсистем» в годовом измерении увеличится на 12799,38тыс.руб., затраты на внедрение составят 335,5тыс.руб., себестоимость продукции снизится на 541,45тыс.руб., а суммарный годовой экономический эффект от их внедрения составит 11922,43тыс.руб. При последовательном внедрении руководством ООО «Инвестсистем» проектируемых мероприятий расчетные ориентировочные значения финансовых показателей в 2022 году составят: валовой прибыли 17372,83тыс.руб., прибыли от продаж 9541,99тыс.руб. Рентабельность реализации продукции достигнет 27,73%.