Файл: В соответствии с заявленной целью исследования в работе определены следующие задачи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для ее исполнения реализуются такие задачи:
1) разработка стратегии финансового участия российских банков и других финансовых учреждений под государственные гарантии в обеспечении развитие малого предпринимательства в Российской Федерации достаточным финансовым ресурсом;
2) дальнейшее совершенствование льготного налогового режима как для самого малого предпринимательства, так и для всех занятых в его в сфере работников;
3) формирование специальной системы лизинга для малых предприятий на льготных условиях, как одной из наиболее перспективных возможностей развития производственного базиса предпринимательства;
4) развитие и совершенствование федеральной и региональных систем подготовки и переподготовки кадров для работы в сфере малого предпринимательства;
5) дальнейшей развитие информационной, транспортно-логистической инфраструктуры, как необходимого поля функционирования малого предпринимательства;
6) информационное и нормативно-правовое обеспечение деятельности малых предпринимателей;
7) создание федеральной и региональной систем специальных премий и грандов для поддержки инновационной деятельности в предпринимательских структурах малого предпринимательства, содействие в освоении ими новых технологий и изобретений.
Увеличение масштабов малого предпринимательства, расширение его вклада в экономику и формирование социальной стабильности требует его систематической и всесторонней поддержки как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях. Государственные органы федерального уровня и субъекты местного самоуправления должны координировать работу различных организаций в области малого предпринимательства, разрабатывать предложения по анализу и оценке эффективности программ поддержки малого предпринимательства, исследовать новые формы малого предпринимательства, организовывать мероприятия для привлечения иностранных инвесторов.
В соответствии с Положением экономического развития Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 №: 437), министерство полномочиями по реализации государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере предпринимательства, в том числе малого предпринимательства. Министерство экономического развития реализует комплекс мер по государственной поддержке малого предпринимательства, в том числе по следующим направлениям:
− создание и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов);
− поддержка малого предпринимательства по производству и реализации товаров (работ, услуг) на экспорт;
− развитие федеральной и региональных кредитных систем финансовой поддержки малого предпринимательства;
− создание и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в области науки и техники;
− поддержка региональных программ развития малого и среднего бизнеса.
Опираясь на анализ научной литературы и ряд ключевых нормативно-правовых актов в сфере малого предпринимательства в современных российских реалиях, весь спектр возможных механизмов государственной поддержки малого предпринимательства можно условно разделить на следующие группы:
1) механизмы правового регулирования. Основным правовым актом является закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В Законе наиболее важная роль поддержки малого предпринимательства отведена региональным программам развития;
2) механизмы финансовой поддержки. В целом, финансовая «архитектура» малых предприятий имеет следующие особенности:
− отсутствие достаточного объема собственных средств;
− ограниченный и явно недостаточный доступ к кредитным ресурсам;
− трудность к привлечению инвестиций на основе акционирования и других инструментов передачи прав собственности сторонним лицам;
− затрудненный доступ к государственному финансированию.
Федеральный бюджет Министерства Российской Федерации имеет ряд статей экономического развития, предусматривающие финансирование на конкурсной основе, доступное в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации при условии софинансирования расходов за счет соответствующих бюджетов. Государственная финансовая поддержка малого предпринимательства может осуществляться следующим образом:
− субвенции и субсидии;
− налоговые кредиты, займы;
− займы частных финансовых структур под государственные и муниципальные гарантии;
− предоставление специального льготного налогового режима.
Необходимо еще раз отметить важность механизмов инфраструктурных услуг. Ключевыми аспектами инфраструктуры является поддержка малого предпринимательства с помощью формирования бизнес-инкубаторов, центров развития предпринимательства, консультационно-информационные центров.
И наконец, важным и явно недостаточно используемым в современных российских условиях инструментом государственного стимулирования развития малого предпринимательства являются механизмы поддержки его имущественной и ресурсной базы. Эта поддержка обеспечивается органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде передачи принадлежащих государству объектов в аренду и лизинг, с последующим выкупом на правах частичной или полной частной собственности.
Следует подчеркнуть, что конкретный выбор механизмов государственной поддержки малого предпринимательства в каждом конкретном случае зависит от состояния инфраструктуры, наличия ресурсов в распоряжении органов местного самоуправления.
Таким образом, меры по изысканию внутренних финансовых резервов для развития предприятий малого бизнеса в Крыму включают: 1) разработка стратегии финансового участия российских банков и других финансовых учреждений в обеспечении развития малого предпринимательства региона; 2) дальнейшее совершенствование льготного налогового режима; 3) формирование специальной системы лизинга для малых предприятий на льготных условиях для развития их производственного базиса; 4) совершенствование федеральной и региональных систем подготовки и переподготовки кадров для работы в сфере малого предпринимательства; 5) дальнейшей развитие информационной и транспортно-логистической инфраструктуры Крыма, как необходимого поля функционирования малого предпринимательства; 6) информационное и нормативно-правовое обеспечение деятельности малых предпринимателей; 7) создание региональной системы специальных премий и грандов для освоения малым бизнесом Крыма новых технологий и инновационных изобретений.
3.2 Пути повышения финансовых результатов предприятий малого бизнеса на основе роста эффективности деятельности
Для обеспечения эффективной деятельности ООО «Инвестсистем» необходимо разработать мероприятия, способствующие увеличению прибыли и повышению рентабельности, с учетом рассмотренных выше резервов.
Вначале рассмотрим возможности увеличения объема реализации за счет увеличения количества клиентов и ассортимента оказываемых услуг, а также снижения себестоимости.
Высокая конкуренция на внутреннем рынке, крупный оборот финансовых средств, различные направления финансовых и товарных потоков - все это присуще промышленно-производственным предприятиям. В современной экономике успешное развитие малого предприятия предполагает эффективное освоение информационного коммерческого поля, в первую очередь интернет-пространство. Для продвижения бизнеса в интернете требуется наличие функциональной и эффективной площадки - сайта. Создание и развитие собственного корпоративного сайта обеспечивает конкурентные преимущества, и помогает вывести организацию на новый качественный уровень.
У малого предприятия ООО «Инвестсистем» имеется свой корпоративный сайт – http://investsistem@mail.com
Для современного малого предприятия самым ценным ресурсом являются клиенты. В целях увеличения количества клиентов ООО «Инвестсистем» предлагается провести продвижение корпоративного сайта.
Продвижение сайта - это комплекс мероприятий, позволяющий повысить позиции сайта в результатах выдачи поисковых систем на запросы пользователей, связанные с деятельностью предприятия, продвинув бизнес на новый уровень. Умение правильно презентовать себя и сделать заметным и значимым в Сети для целевой аудитории - это залог успеха в бизнесе. Поисковое продвижение сайта помогает предприятию стать заметным, популярным и востребованным.
Следует отметить тот факт, что на современном рынке рекламных технологий продвижение сайта - наиболее эффективный и целесообразный вид рекламы. Количество пользователей интернета растет с каждым днем и будет расти непрерывно. Поэтому поисковое продвижение позволит провести рекламную компанию по продвижению бизнеса ООО «Инвестсистем» исключительно для ее целевой аудитории, адресовать рекламные материалы лишь заинтересованным потенциальным клиентам.
В отличие от других видов рекламы: в печатных изданиях и на городских улицах, рекламы, на радио и телевидении, поисковое продвижение сайта - единственная реклама, которую пользователь ищет сам. Кроме того, пользователи гораздо лучше относятся к информации, которую нашли самостоятельно в поисковиках.
Поисковое продвижение сайта привлекает внимание к нему только пользователей, ищущих информацию об услугах компании, готовых к совершению заказа. Благодаря этому принципу поисковое продвижение, как вид рекламы, является самым рентабельным и эффективным способом заявить о себе на рынке. Следовательно, для дальнейшего исследования возможных инноваций необходимо рассмотреть подробно услуги по продвижению корпоративного сайта, которые представлены в таблице 3.1:
Таблица 3.1 - Услуги по продвижению корпоратив. сайта ООО «Инвестсистем»
№ | Наименование услуги | Описание услуги |
1 | 2 | 3 |
1 | Анализ сайта | Позволяет выявить ошибки в коде страниц и проанализировать его содержание. Своевременный аудит проекта дерает продвижение сайта более эффективным |
2 | Составление семантического ядра | Подбор поисковых запросов пользователей к поисковой системе, под которые будет проводиться дальнейшая оптимизация и продвижение проекта |
3 | Подготовка SEO текстов | Написание текстов, специально предназначенных для поисковых систем, с определенной плотностью ключевых слов из семантического ядра поисковых запросов сайта |
4 | Поисковая оптимизация ресурса | Составление заголовков и подписей к графическим элементам. Описание метатегов и прочей важной для поисковых систем информации |
5 | Размещение статей и регистрация в тематических ресурсах | Размещение готовых статей на информационных ресурсах, блогах и прочих сайтах в схожей тематике. Эффект от этого метода состоит в весе ссылок с размещенных статей |
6 | Увеличение ссылочной массы | Чем больше ссылок на сайт посетители оставят на других сайтах и форумах, тем больший вес он будет иметь у поисковых систем, поэтому данный процесс оказывает значительное влияние на посещаемость сайта |
Для того, чтобы эффективно продвигать на современном российском информационном рынке корпоративный сайт, необходимо прибегнуть к помощи профессионалов, роль которых в настоящее время выполняют посредники различного масштаба, представленные, в основном, в виде интернет-агенств. Так как у этих посредников различные бизнес-подходы, исходная материальная и информационная база и т.д., одним словом различные возможности по оказанию информационных услуг, очевидно, что для достижения позитивного результата в вопросе продвижения корпоративного сайта, руководство ООО «Инвестсистем» необходимо тщательно выбрать такое интернет-агенство, которое будет подходящим именно в его индивидуальном случае. Для этого требуется к выбору интернет-агенства подойти на системной научной основе.
В таблице 3.2 проведен мониторинг интернет-агентств, оказывающих услуги по продвижению корпоративного сайта:
Таблица 3.2 - Мониторинг интернет-агентств для ООО «Инвестсистем», оказывающих услуги по продвижению корпоративного сайта
Показатель | «Пиксель Плюс» | «Арт-Веб.Ру» | «Статум» |
Время, уделяемое каждому проекту | Один специалист ведёт не более 20 проектов, что гарантирует детальную проработку всех аспектов оптимизации, от технической до коммерческой | Один специалист ведёт от 5 до 12 проектов, что гарантирует детальную проработку всех аспектов оптимизации, от технической до коммерческой | Один специалист ведёт не более 25 проектов, что гарантирует детальную проработку всех аспектов оптимизации, от технической до коммерческой |
Квалифицированные сотрудники | Все специалисты в компании регулярно проходят обязательное обучение и повышение квалификации | Уникальная внутренняя система обучения специалистов и контроль качества на всех этапах | Нет данных |
Методы продвижения | «белые», «серые» | «белые» | Нет данных |
Количество лет на рынке | 5 | 9 | 8 |
Рекомендации | положительные, отрицательные | Положительные | Положительные |
Стоимость услуг, руб. | 68000 | 35000 | 42000 |