Файл: Анализ работы шмо классных руководителей моу сш54 в 20212022 учебном год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНАЛИЗ РАБОТЫ ШМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

МОУ СШ№54

в 2021-2022 учебном году.
В школе 27 класса (классные руководители с 5-11 классы). Состав классных руководителей стабильный. Планирование работы классных руководителей по воспитанию учащихся соответствует современным требованиям. В течение учебного года классные руководители являются творцами интересных дел для детей и разнообразных форм работы, организовывают повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.

Методическое объединение классных руководителей в 2021-2022 учебном году состояло из 27 классных руководителей и работало над темой: «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом».

Цель МО: Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.

 Задачи МО:

1.    Создать условия для непрерывного повышения профессиональной компетенции классных руководителей.

2.    Содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с обучающимися и их родителями.

3.    Стимулировать инициативу и творчество классных руководителей, активизировать их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей.

4.    Изучать и анализировать состояние воспитательной работы в классах, выявлять и предупреждать недостатки в работе классных руководителей.

5.    Внедрять достижения классных руководителей в работу педагогического коллектива.

Приоритетные направления методической работы:

1. Повышение теоретического и  методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы. 

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование». 

3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта. 


4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.    

Предполагаемый результат: 

•       рост качества воспитанности обучающихся;

•       создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
В течение года решались задачи по активному включению классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность, формированию у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе, созданию информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризации собственного опыта и обеспечения информационного и методического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

За 2021-2022 учебный год проведено 5 заседаний МО, по необходимости проводилась межсессионная работа, и заседание творческих групп на которых рассматривались следующие вопросы:

Сроки

Темы

Август

Тема заседания: «Организация работы методического объединения классных руководителей»

1. Анализ работы МО классных руководителей за 2020-2021 учебный год.

2. Планирование работы МО классных руководителей на 2021-2022 уч. год в соответствии с воспитательным планом работы школы в условиях нового режима работы школы.

3.Изучение новой программы воспитания в школе.

4.Рассмотрение нормативно-правовой документации и должностных инструкций о классном руководстве.

Ноябрь

Тема заседания: «Пути, формы и средства взаимодействия школы и семьи»

1.Семья и школа: пути эффективного взаимодействия. Взаимодействие семьи и школы в воспитательной системе классного коллектива.

2. Опыт успешного взаимодействия с родительской общественностью.

3. Асоциальное и зависимое поведение детей: актуальные аспекты формирования личностной устойчивости в условиях образовательной среды.

4. Анализ планов воспитательной работы в классе.

Январь

Тема заседания: «Профилактика девиантного поведения подростков»

1. Особенности психофизического развития детей 10-14 лет.

2. Причины и мотивы девиантного и суицидального поведения подростков.

3.Деятельность школьного Совета профилактики.

4. Профессиональное сетевое сообщество профилактологов (классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-психологов и др.)

Март

Тема заседания: «Нравственно-патриотическое воспитание обучающихся через различные виды деятельности»

1.Традиционные подходы в духовно- нравственном воспитании обучающихся.

2.Современные формы работы по духовно-нравственному воспитанию в общеобразовательной организации. (из опыта работы)

3. Патриотическое воспитание в рамках деятельности РДШ.

Май

Тема заседания: «Самообразование классных руководителей - одно из условий успеха в организации воспитательной работы»

1.Отчет классных руководителей по темам самообразования.

2.Анализ деятельности классных руководителей за 2021-2022 учебный год.

3.Перспективное планирование воспитательной работы на 2022-2023 учебный год.



На каждом заседании МО классные руководители делились своим опытом, знакомились с новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса, с новой методической литературой по технологии, психологии и педагогике общения, вырабатывали единую педагогическую стратегию. Помимо выступлений по теме на заседаниях МО проводится обзор новейшей методической литературы, знакомство с образовательными интернет-сайтами, решались текущие вопросы.

При организации методической работы с классными руководителями использовались различные формы:

  • круглый стол;

  • педсовет;

  • заседания МО;

  • открытые классные часы и мероприятия;

  • консультации;

  • взаимопосещение классных часов и мероприятий;

  • изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта;

  • творческие отчеты классных руководителей. Работа над темами самообразования.

  • инновационная деятельность классных руководителей.

  • включение информационных технологий в воспитательный процесс.

На протяжении всего учебного года классные руководители осуществляли воспитательную работу в соответствии с выбранной воспитательной темой и направлениями воспитательной работы школы. При планировании воспитательной работы за основу были взяты приоритетные направления воспитательной деятельности школы, каждое из которых раскрывало особенности развития личности гражданина России, основывалось на определенной системе базовых национальных ценностей в соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития российского школьника, модели выпускника в соответствии с ФГОС.

Воспитательные мероприятия носили активную форму и обогащали досуг школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности, способствовали интеллектуальному развитию. В ходе работы классных руководителей проявились хорошие коммуникативные и организаторские способности, показали умение ориентироваться и использовать новые технологии. Ведь самая главная работа по воспитанию учащихся в школе отводится классным руководителям. Именно они должны создавать условия для реализации способностей детей и создавать благоприятный морально-психологический климат в коллективе. Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогают классному руководителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для старшеклассников.


В рамках МО в начале 2021-2022 учебного года совместно с классными руководителями были спланированы открытые воспитательные мероприятия, которые проводились классными руководителями в течение всего года. Открытые внеклассные мероприятия, на которых педагоги продемонстрировали свой опыт и педагогическое мастерство, стали самой показательной формой повышения педагогического (методического) мастерства. Все спланированные мероприятия успешно проведены. Все проведенные мероприятия входили в систему воспитания класса и школы, достигли поставленных целей, были качественно подготовлены и методически грамотно проведены.

В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

  • изучение личности учащихся;

  • анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…);

  • организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.;

  • социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом);

  • работа с родителями учащихся;

  • педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;

  • проверяет ведение дневников учащихся.

В процессе работы классные руководители провели оценку учащихся своего класса по признакам воспитанности, выделили для каждого школьника его первоочередные задачи по самовоспитанию, воспитанию нравственности и культуры поведения, определили степень сплоченности классного коллектива, уровень удовлетворенности школьной жизнью, провели индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.

Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач. Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, организовывают внеклассные мероприятия, проводят профилактическую работу с учащимися и родителям и т.д. Классные руководители исследуют состояние и эффективность воспитательного процесса в классе, пользуясь методиками определения уровня воспитанности классного коллектива (и отдельно каждого ученика класса) во внешне поведенческом аспекте, изучают уровень развития коллектива. С помощью различных методик классные руководители исследуют уровни сформированности потенциалов (интеллектуального, творческого, коммуникационного и т.д.) у учащихся класса, планируют индивидуальную работу с учащимися. Исходя из проведенных анализов воспитательной работы классных руководителей, можно сделать вывод, что уровень воспитанности повысился.


Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа каждого классного руководителя с родителями была направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизических особенностей, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии самостоятельного гражданина.

МО классных руководителей уделяло серьезное внимание вопросу документации классных руководителей. В августе, по традиции, было проведено совещание с повесткой: документация классного руководителя на современном этапе воспитательного процесса. В течение учебного года членами администрации школы неоднократно проверялась планы и программы воспитательной работы, дневники наблюдения за подростками «группы риска», протоколы классных родительских собраний, акты посещения семей, социальный паспорт класса, мониторинг уровня воспитанности и т.д. Итоги проверки были зафиксированы в производственных справках, приказах по школе, выступлениях на заседании МО, совещании при директоре.

Контроль за воспитательной деятельностью классных руководителей осуществлялся через посещение мероприятий, классных часов, родительских собраний; через другие формы внутришкольного контроля (персональный, классно-обобщающий, наблюдение, собеседование, анкетирование, диагностика и т. п.); через проверку и анализ документации.

Анализируя деятельность классных руководителей, можно сделать вывод, что работа по созданию классных коллективов велась целенаправленно. Классные руководители вели серьёзную работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работали с детьми, требующими особого педагогического внимания. Было проведено много интересных и познавательных внеклассных мероприятий и акций. Проводилась целенаправленная систематическая работа с родителями учащихся и родительским комитетом. Анализ итогов методической работы показывает, что поставленные задачи в основном выполнены. В работе над темой МО классных руководителей использовались такие формы работы, как заседания, деловые игры, круглый стол, обсуждение посещенных внеклассных мероприятий и внеурочных занятий