Файл: Российский государственный социальный университет факультет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет Колледж РГСУ

Предметно-цикловая комиссия "Профессиональных дисциплин"

Отчет

о прохождении практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

по ПМ . 01 " Преподавание по программам начального общего образования".

Обучающимся Гречишкиной Анастасией Евгеньевной

(Ф.И.О.)

Факультета колледжа РГС

Специальности/направлению подготовки 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Курса 2 Формы обучения очной Группы ПНК-К-О-Д-2017-1-11

в г. Москве в............................................................................................................... в должности учителя начальных классов

(должность, наименование организации (предприятия))

с «11» мая 2019 г. по «07 » июня 2019 г.
Подпись обучающегося

Гречишкина А.Е____________________

(подпись) (Ф.И.О.)«» июня 2019 г.
Подпись руководителя

практики от организации (предприятия) _____________________ _____Юрчикова Е.В____

(подпись) (Ф.И.О.)

«» июня 2019 г.

Подпись руководителя

практики от Университета

_____________________ ___________Крапива Т.Ю.____

(подпись) (Ф.И.О.)

« » июня 2019 г.

Отчет принял

Председатель ПЦК

_____________________ Лоторев Е.Н.___ _

(подпись) (Ф.И.О.)

« » 2019 г.

Содержание

Введение.................................................................................................... 3

1. Сведения об организации ГБОУ г. Москвы "Школа №281"................4

1.1 Основные сведения об образовательной организации.......................5

1.2 Структура и органы управления образовательной организацией....6

1.3 Сведения о реализации образовательных программ НОО................7

2. Индивидуальное задание: результаты исследования и получения

практических навыков...................................................................................9

2.1 Конспект урока общеметодологической направленности.....................9

2.2 Анализ урока общеметодологической направленности........................14

2.3 Конспект урока развивающего контроля................................................17

2.4 Анализ урока развивающего контроля......................................................20

Заключение........................................................................................................24

Список литературы.........................................................................................25


Приложения......................................................................................................26

Введение
Я, Гречишкина Анастасия Евгеньевна , проходила производственную практику (по профилю специальности) с 11 мая по 07 июня 2019 г. в г. Москве, в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении города Москвы "Школа № 281" в должности учителя начальных классов.

Цель производственной практики заключается в закреплении теоретических знаний, полученных в ходе лекционных и практических занятий, лабораторного практикума, а также обеспечении закрепления и расширения теоретических знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин, овладение навыками практической работы, приобретение опыта работы в трудовом коллективе.

Практика направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника и формирование профессиональных компетенций.

Задачи производственной практики по ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования:
1.Организация учебной деятельности, определение методов решения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества.

2. Посторенние профессиональной деятельности с соблюдением правовых норм, ее регулирующих педагогическую деятельность.

3. Определение целей и задач, планирование уроков и их проведение.

4. Проведение педагогического наблюдения и диагностики, интерпретирование полученных результатов.

Содержание индивидуального задания на практику:

1. Ознакомиться со структурой и нормативными документами и педагогическим составом учреждения образования.

2. Ознакомиться с основными направлениями обучающей, воспитательной и развивающей работы в образовательном учреждении , основными образовательными технологиями, используемыми в начальной школе.

3. Ознакомиться с реализацией образовательных программ начального общего образования.

4. Посетить урок общеметодологической направленности УМК "Школа России" 1-4 класс по образовательной области : филология, математика и информатика, окружающий мир, физическая культура (по выбору обучающегося)

5. Посетить урок развивающего контроля УМК "Школа России" 1-4 класс по образовательной области : филология, математика и информатика, окружающий мир, физическая культура (по выбору обучающегося)



6. Составить конспект и анализ посещённого урока общеметодологической направленности УМК "Школа России" 1-4 класс по образовательной области : филология, математика и информатика, окружающий мир, физическая культура (по выбору обучающегося)

7. Составить конспект и анализ посещённого урока развивающего контроля УМК "Школа России" 1-4 класс по образовательной области : филология, математика и информатика, окружающий мир, физическая культура (по выбору обучающегося).
1. Сведения об образовательной организации
1.1. Основные сведения об образовательной организации.
В 2014 году в результате реорганизации, путем объединения был создан образовательный комплекс ГБОУ "Школа №763", включающий ГБОУ СОШ №763, №751, №1444, ДОУ №2269, №1313, №925, №1818, №720, №278.

Учредителем данной образовательной организации является Департамент образования города Москвы.

Образовательная организация расположена по адресу : 129336, Москва, Стартовая улица, дом 27, корпус 3 .

Контактные телефоны: +7 (495) 474-90-60, +7 (495) 474-92-90

Адрес электронной почты: 763@edu.mos.ru

Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

-Реализация основных общеобразовательных программ - образовательных программ дошкольного образования, образовательных программ начального общего образования, образовательных программ основного общего образования, образовательных программ среднего общего образования.

-Реализация адаптированных образовательных программ.

-Реализация дополнительных общеобразовательных программ.

-Реализация программ профессионального обучения.

-Организация и проведение интеллектуальных, творческих и спортивных конкурсных мероприятий, направленных на выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы "Школа №763" работает в 6-ти дневном режиме. По субботам осуществляется кружковая деятельность.
Работа школы направлена на реализацию дошкольного, начального, основного общего и среднего общего образования. В школе обучаются дети с 1-го по 11-й классы, всего более _____ детей. В школе реализована система общего и дополнительного образования, охватывающая все уровни образования. Работают школы раннего развития "Эрудит", "Гимназист", "Лицеист".

Музеи: Боевой Славы 10-ой Гвардейской армии, Музей "Традициям ратных подвигов верны", Музей образовательного учреждения "Память" ,Музей русского быта "Россиянка", Музей "Русского быта".


ГБОУ города Москвы " Школа №763" является экспериментальной площадкой Института стратегии развития образования Российской стратегии образования "Развитие проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях современной информационной среды" (приложение1).

Образовательный комплекс объединяет свои усилия с Городским Экспертно-консультативным советом родительской общественности при Департаменте образования города Москвы (ЭКС РО при ДОгМ http://roditel.educom.ru/) по организации и ведению профилактики негативных проявлений среди детей и подростков (приложение 2).
В школе, начиная с 1-го класса реализованы заочная и надомная формы обучения.

1.2. Структура и органы управления образовательной организацией.


      1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы и настоящим Уставом. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор Учреждения (далее - Руководитель).

      2. Заместители руководителя назначаются на должность Руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем.

      3. Руководитель имеет право передать часть своих полномочий заместителям.

Коллегиальными органами управления Учреждением являются: Общее собрание работников Учреждения,Педагогический совет, Управляющий совет.

В целях учета мнения обучающихся создается Совет обучающихся.

В ГБОУ города Москвы "Школа № 763" работает управляющий совет, целями деятельности которого являются:

-защита прав и законных интересов участников образовательного процесса;

-обеспечение максимальной эффективности образовательной деятельности образовательной организации.

Деятельность управляющего совета школы направлена на решение задач:

  1. определение основных направлений (программы) развития общеобразовательного учреждения, особенностей его образовательной программы;

  2. повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения;

  3.  содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

  4. контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении.

В школе так же работают : педагогический совет, научно-методический совет, кафедры: методические объединения, аттестационный отдел, консультативно-диагностический отдел, отдел мониторинга и психологическая служба. (
приложение 5).

1.3. Сведения о реализации образовательных программ начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии:

- с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «ОБ образовании в РФ», ст.12, 13;

- с Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре ООП НОО: «Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся». 3. Срок реализации программы – 4 года.

Цель программы – формирование свободных, способных и талантливых граждан России, обладающих способностями мышления и понимания, умеющих ставить цели и имеющих опыт социального действия, понимающих других людей и умеющих объяснить свои собственные идеи. Начальное общее образование нацелено на модернизацию образовательного процесса через освоение и внедрение инновационных технологий, направленных на формирование у учеников младшего школьного возраста универсальных учебных действий. Реализуются поставленная цель через решение следующих задач:

-формирование единства физического, интеллектуального и нравственного развития, обеспечение благополучия детей, создав условия для сохранения и укрепления их физического и психологического здоровья;

- формирование УУД через развитие способностей мышления, понимания, воображения, коммуникации, в том числе информационной компетентности, в частности с использованием ИКТ, развитие мыследеятельностных способностей учащихся;

-формирование способов взаимодействия детей со сверстниками, со взрослыми, создание условий для самореализации младших школьников в образовательной деятельности;

- овладение предметным содержанием как основой успешного продолжения обучения на следующей ступени общего образования.

Создание оптимальных условий может быть обеспечено: интеграцией разных предметных областей начального образования; дифференциацией обучения, обеспечением коррекционно-развивающей деятельности учителя (диагностика и специальная методика ее оценки, разработанная авторами системы учебников «Начальная школа 21 века»); установление баланса теоретической и практической составляющих содержания образования; поддержкой детских инициатив во всех видах деятельности; информационными технологиями и как средства организации учебной работы, и как особый объект изучения (на интегративной основе);