Файл: Российский государственный социальный университет факультет.doc
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
обучением навыкам общения и сотрудничества; поддержкой оптимистической самооценки школьников и уверенности в себе; расширением опыта самостоятельного выбора в учебной и других видах деятельности; использованием здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе; созданием здоровьесберегающей и безбарьерной среды для детей с ОВЗ.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начальногообщего образования; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы.1
Учебно-методическое обеспечение ООП НОО в ГБОУ города Москвы "Школа № 763".
В 1-4 классах учебный план реализуется по трем УМК: «Школа России», «Начальная школа 21 века», «Перспектива».
Продолжительность учебного года в 1-х классах-33 учебные недели; во 2-4-х классах-34 недель. Учебный год делится на три семестра. Указать сроки триместра и продолжительность каникулярного времени для каждого из классов. !!!!
Продолжительность учебной недели-5 дней. Продолжительность уроков для 1-х, 2-х, 3-х и 4-х классов. -написать!!!
2. Индивидуальное задание: результаты исследования и получение практических навыков
Особенности работы ступени начального общего образования города Москвы в ГБОУ Школа № 281.
Начальное общее образование образование в ГБОУ города Москвы " Школа № 281" представлено ________количеством классов: 1-х ____ классов; 2-х_____классов; 3-х__________классов; 4-х_____классов. По программе начального общего образования обучается _____детей. В 1-х классах реализованы УМК______; во 2-х классах______________; в 3-их классах_______; в 4-х классах. Углублённое изучение предметов__________(указать, если есть).
2.1 Конспект урока систематизации знаний (общеметодологической направленности) образовательной области "___________________________________________"
(указать область)
План урока пишется исходя из типа урока, указывая хронометраж каждого этапа. Временные рамки этапа могут варьироваться.
Ход урока оформляется в таблицу.
Предмет____________________________
Урок № (см. тематическое планирование учителя)____________
Тема урока:_________________________________
Тип урока: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)
Цели урока:
Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы. (см. планирование урока учителя)
Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.(см. планирование урока учителя)
Формируемые УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация- вписать те, которые запланированы у учителя)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция- вписать те, которые запланированы у учителя)
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы- вписать те, которые запланированы у учителя)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации -вписать те, которые запланированы у учителя)
2.2 Анализ посещённого урока систематизации знаний общеметодологической направленности образовательной области "___________________________________________"
(указать область)
Анализ урока общеметодологической направленности
Дата __________
Класс__________
Кол-во учащихся на уроке ___
Предмет__________________
ФИО учителя ______________
Цели урока:
Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы (написать ту цель, которая была запланирована у учителя)
Содержательная : научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения изучаемой темы (написать ту цель, которая была запланирована у учителя)
Планируемые результаты
Предметные:
Личностные:
Метапредметные :
Оборудование:
Тип урока:Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).
Форма урока: Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.
Этапы урока:
Виды контроля:индивидуальный, фронтальный, устный.
Кол-во опрошенных учащихся: _____чел.
Используемые методы: (прописать только те, которые были использованы)
Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.
Формы работы: фронтальные, групповые, индивидуальные, дифференцированный подход.
Организация самостоятельной работы: индивидуальная, парная, дифференцированная.
Организация работы с одаренными учащимися: более сложное задание, и опережающее задание.
Организация работы со слабоуспевающими учащимися: повторение правил, понятий, разноуровневые задания.
Использование ИКТ, наглядности, дидактического материала, плана-схемы(маршрута)
Здоровьесберегающие технологии: физминутка, гимнастика для глаз, соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Композиция урока: логичность в подаче материала, наличие выводов и обобщений, четкость переходов от одного этапа к другому, завершенность, итог урока.
Практическая направленность урока: формирование экологических знаний учащихся об основных жизненных формах растений, умения работать со схемами, справочниками.
Эрудиция, речь педагога: тактичен, доброжелателен.
Темп ведения урока: оптимальный.
Организация работы по профилактике и ликвидации пробелов в знаниях, повторение.
Работа над формированием УУД:развитие речи, работа с таблицами, схемами, контрольным вопросом, с карточками, в парах, со справочниками, передвигаются по маршруту, видят свой продукт деятельности.
Активность и работоспособность учащихся: высокая.
Урок оконченвовремя.
Выводы, рекомендации:
Урок достиг своей цели, решались поставленные задачи, учитель организовал работу по формированию УУД учащихся в рамках системно - деятельностного подхода в обучении младшего школьника в условиях реализации ФГОС второго поколения.
Рекомендовано: усилить работу по организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке и групповых форм работы.
2.3. Конспект урока развивающего контроля "___________________________________________"
(указать область)
План урока пишется исходя из типа урока, указывая хронометраж каждого этапа. Временные рамки этапа могут варьироваться.
Ход урока оформляется в таблицу.
Предмет____________________________
Урок № (см. тематическое планирование учителя)____________
Тема урока:______________________________________
Тип урока: Урок развивающего контроля
Цели урока:
Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.(см. планирование учителя)
Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников. (см. планирование учителя)
Формируемые УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация-см. планирование учителя)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция-см. планирование учителя)
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы-см. планирование учителя)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации -см. планирование учителя)
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начальногообщего образования; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы.1
Учебно-методическое обеспечение ООП НОО в ГБОУ города Москвы "Школа № 763".
В 1-4 классах учебный план реализуется по трем УМК: «Школа России», «Начальная школа 21 века», «Перспектива».
Продолжительность учебного года в 1-х классах-33 учебные недели; во 2-4-х классах-34 недель. Учебный год делится на три семестра. Указать сроки триместра и продолжительность каникулярного времени для каждого из классов. !!!!
Продолжительность учебной недели-5 дней. Продолжительность уроков для 1-х, 2-х, 3-х и 4-х классов. -написать!!!
2. Индивидуальное задание: результаты исследования и получение практических навыков
Особенности работы ступени начального общего образования города Москвы в ГБОУ Школа № 281.
Начальное общее образование образование в ГБОУ города Москвы " Школа № 281" представлено ________количеством классов: 1-х ____ классов; 2-х_____классов; 3-х__________классов; 4-х_____классов. По программе начального общего образования обучается _____детей. В 1-х классах реализованы УМК______; во 2-х классах______________; в 3-их классах_______; в 4-х классах. Углублённое изучение предметов__________(указать, если есть).
2.1 Конспект урока систематизации знаний (общеметодологической направленности) образовательной области "___________________________________________"
(указать область)
План урока пишется исходя из типа урока, указывая хронометраж каждого этапа. Временные рамки этапа могут варьироваться.
Ход урока оформляется в таблицу.
Предмет____________________________
Урок № (см. тематическое планирование учителя)____________
Тема урока:_________________________________
Тип урока: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)
Цели урока:
Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы. (см. планирование урока учителя)
Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.(см. планирование урока учителя)
Формируемые УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация- вписать те, которые запланированы у учителя)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция- вписать те, которые запланированы у учителя)
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы- вписать те, которые запланированы у учителя)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации -вписать те, которые запланированы у учителя)
№ п/п | Этапы | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД | Время | Примечание |
1 | Самоопределение | | | Л.: Р.: П.: К.: | | |
2 | Актуализация знаний и фиксирование затруднений | | | Л.: Р.: П.: К.: | | |
3 | Постановка учебной задачи, целей урока | | | | | |
4 | Составление плана, стратегии по разрешению затруднения | | | | | |
5 | Реализация выбранного проекта | | | | | |
6 | Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | | | | | |
7 | Этап рефлексии деятельности | | | | | |
2.2 Анализ посещённого урока систематизации знаний общеметодологической направленности образовательной области "___________________________________________"
(указать область)
Анализ урока общеметодологической направленности
Дата __________
Класс__________
Кол-во учащихся на уроке ___
Предмет__________________
ФИО учителя ______________
Цели урока:
Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы (написать ту цель, которая была запланирована у учителя)
Содержательная : научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения изучаемой темы (написать ту цель, которая была запланирована у учителя)
Планируемые результаты
Предметные:
Личностные:
Метапредметные :
Оборудование:
Тип урока:Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).
Форма урока: Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.
Этапы урока:
-
Самоопределение. -
Актуализация знаний и фиксирование затруднений. -
Постановка учебной задачи, целей урока. -
Составление плана, стратегии по разрешению затруднения. -
Реализация выбранного проекта. -
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. -
Этап рефлексии деятельности.
Виды контроля:индивидуальный, фронтальный, устный.
Кол-во опрошенных учащихся: _____чел.
Используемые методы: (прописать только те, которые были использованы)
-
Объяснительно-иллюстиративные (рассказ, описание, упражнение, беседа, практическая работа, анализ схемы) используются на всех этапах. -
Репродуктивные (выполнение заданий по образцу, анализ по алгоритму) используются на этапе обобщения и повторения. -
Проблемно-сообщающиеся (объяснение причин различия в фактах, процессах, объяснение с опорой на наглядность, перенос общих признаков известного на новое) используются на этапах обобщения, введения в тему). -
Частично-поисковые ( выбор примеров подтверждений с опорой на наглядность, комментирование практических действий с выводом, перенос общих признаков известного на новое) используются на основном этапе урока. -
Исследовательские методы(самоанализ таблицы по поиску общего вывода, практические действия с последующим доказательством закономерности) используются на этапе обобщения и повторения.
Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.
Формы работы: фронтальные, групповые, индивидуальные, дифференцированный подход.
Организация самостоятельной работы: индивидуальная, парная, дифференцированная.
Организация работы с одаренными учащимися: более сложное задание, и опережающее задание.
Организация работы со слабоуспевающими учащимися: повторение правил, понятий, разноуровневые задания.
Использование ИКТ, наглядности, дидактического материала, плана-схемы(маршрута)
Здоровьесберегающие технологии: физминутка, гимнастика для глаз, соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Композиция урока: логичность в подаче материала, наличие выводов и обобщений, четкость переходов от одного этапа к другому, завершенность, итог урока.
Практическая направленность урока: формирование экологических знаний учащихся об основных жизненных формах растений, умения работать со схемами, справочниками.
Эрудиция, речь педагога: тактичен, доброжелателен.
Темп ведения урока: оптимальный.
Организация работы по профилактике и ликвидации пробелов в знаниях, повторение.
Работа над формированием УУД:развитие речи, работа с таблицами, схемами, контрольным вопросом, с карточками, в парах, со справочниками, передвигаются по маршруту, видят свой продукт деятельности.
Активность и работоспособность учащихся: высокая.
Урок оконченвовремя.
Выводы, рекомендации:
Урок достиг своей цели, решались поставленные задачи, учитель организовал работу по формированию УУД учащихся в рамках системно - деятельностного подхода в обучении младшего школьника в условиях реализации ФГОС второго поколения.
Рекомендовано: усилить работу по организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке и групповых форм работы.
2.3. Конспект урока развивающего контроля "___________________________________________"
(указать область)
План урока пишется исходя из типа урока, указывая хронометраж каждого этапа. Временные рамки этапа могут варьироваться.
Ход урока оформляется в таблицу.
Предмет____________________________
Урок № (см. тематическое планирование учителя)____________
Тема урока:______________________________________
Тип урока: Урок развивающего контроля
Цели урока:
Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.(см. планирование учителя)
Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников. (см. планирование учителя)
Формируемые УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация-см. планирование учителя)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция-см. планирование учителя)
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы-см. планирование учителя)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации -см. планирование учителя)
№ п/п | Этапы | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД | Время | Примечание |
1 | Мотивационный этап. | | | Л.: Р.: П.: К.: | | |
2 | Актуализация знаний и осуществление пробного действия. | | | Л.: Р.: П.: К.: | | |
3 | Фиксирование локальных затруднений. | | | | | |
4 | Создание плана по решению проблемы. | | | | | |
5 | Реализация на практике выбранного плана. | | | | | |
6 | Обобщение видов затруднений. | | | | | |
7 | Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца. | | | | | |
8 | Решение задач творческого уровня | | | | | |