Файл: Российский государственный социальный университет факультет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.2. Анализ урока развивающего контроля образовательной области "___________________________________________"

(указать область)
Анализ урока

Дата __________

Класс__________ 

Кол-во учащихся на уроке ___

Предмет__________________

ФИО учителя ______________

Цели урока:

Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.

Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.

Планируемые результаты

Предметные: 

Личностные:

Метапредметные :

Оборудование:

Тип урока

Форма урокаПисьменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.

Этапы урока:

  • Мотивационный этап.

  • Актуализация знаний и осуществление пробного действия.

  • Фиксирование локальных затруднений.

  • Создание плана по решению проблемы.

  • Реализация на практике выбранного плана.

  • Обобщение видов затруднений.

  • Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с

использованием эталонного образца.

  • Решение задач творческого уровня.

  • Рефлексия деятельности.

Виды контроля:индивидуальный, фронтальный, устный.

Кол-во опрошенных учащихся:_____чел.

Используемые методы: (написать те, которые были продемонстрированы учителем)

  • Объяснительно-иллюстиративные (рассказ, описание, упражнение, беседа, практическая работа, анализ схемы) используются на всех этапах.

  • Репродуктивные (выполнение заданий по образцу, анализ по алгоритму) используются на этапе обобщения и повторения.

  • Проблемно-сообщающиеся (объяснение причин различия в фактах, процессах, объяснение с опорой на наглядность, перенос общих признаков известного на новое) используются на этапах обобщения, введения в тему).

  • Частично-поисковые ( выбор примеров подтверждений с опорой на наглядность, комментирование практических действий с выводом, перенос общих признаков известного на новое) используются на основном этапе урока.

  • Исследовательские методы(самоанализ таблицы по поиску общего вывода, практические действия с последующим доказательством закономерности) используются на этапе обобщения и повторения.

Формы контроля:самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.


Формы работы: фронтальные, групповые, индивидуальные, дифференцированный подход.

Организация самостоятельной работы: индивидуальная, парная, дифференцированная.

Организация работы с одаренными учащимися: более сложное задание, и опережающее задание.

Организация работы со слабоуспевающими учащимися: повторение правил, понятий, разноуровневые задания.

Использование ИКТ, наглядности, дидактического материала, плана-схемы(маршрута)

Здоровьесберегающие технологии:физминутка, гимнастика для глаз, соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Композиция урока: логичность в подаче материала, наличие выводов и обобщений, четкость переходов от одного этапа к другому, завершенность, итог урока.

Практическая направленность урока:формирование экологических знаний учащихся об основных жизненных формах растений, умения работать со схемами, справочниками.

Эрудиция, речь педагога:тактичен, доброжелателен.

Темп ведения урокаоптимальный.

Организация работы по профилактике и ликвидации пробелов в знаниях, повторение.

Работа над формированием УУД:  развитие речи, работа с таблицами, схемами, контрольным вопросом, с карточками, в парах, со справочниками, передвигаются по маршруту, видят свой продукт деятельности.

Активность и работоспособность учащихсявысокая.

Урок оконченвовремя.

Выводы, рекомендации: 

Урок достиг своей цели, решались поставленные задачи, учитель организовал работу по формированию УУД учащихся в рамках системно - деятельностного подхода в обучении младшего школьника в условиях реализации ФГОС второго поколения.

Рекомендовано: усилить работу по организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке и групповых форм работы.

Заключение
В процессе прохождения производственной практики (по профилю специальности) с 11 мая – 07 июня 2019 г. в ГБОУ города Москвы "Школа № 281" была выполнена ее цель и решены поставленные задачи. Практика началась с вводного инструктажа, изучения требований к организации определенного рабочего места, ознакомления с санитарно-гигиеническими нормами и безопасностью работы. Далее осуществлялось знакомство с организационно-правовой формой, структурой, педагогическим составом, нормативными документами, направлениями образовательной деятельности ГБОУ города Москвы "Школа № 281".

В ходе практики я ознакомилась с работой структурных подразделений организации, в частности, начального общего образования.

Присутствуя в качестве наблюдателя на занятиях, получила представление об основах педагогического процесса в начальном общем образовании в разных возрастных группах, познакомилась с педагогическими приемами учителей начальной школы, способах организации педагогического пространства образовательного учреждении. В ходе исследования был сделан вывод о ???????????? начального общего образования в системе работы Государственого Бюджетного образовательного учреждения города Москвы " Школа № 763".

В процессе прохождения практики я изучила следующие документы: Устав ГБОУ города Москвы "Школа № 763"; Положение о работе ГБОУ города Москвы "Школа № 763"; Основную образовательную программу начального общего образования ГБОУ города Москвы "Школа № 763" ; Учебный план; расписание учебных занятий; рабочие программы и календарный план по образовательным областям: филология, математика и информатика, окружающий мир и физическая культура ; должностную инструкцию учителя начальных классов; инструкции по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности; программу развития ГБОУ города Москвы "Школа № 763" на 2017–2018 гг.

За время прохождения практики я ознакомилась с нормативными документами школы, основными направлениями обучающей, воспитательной и развивающей работы в образовательном учреждении, основными образовательными технологиями, используемыми в начальной школе, реализацией образовательных программ начального общего образования. В процессе прохождения практики закрепила знания об использования педагогических форм и методов в профессиональной деятельности учителя начальных классов. Закрепила умение аргументировано излагать свои мысли, вести диалог; составлять конспекты уроков и анализировать уроки в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Проявила способность к самоорганизации и самообразованию.

Таким образом, мною были изучены и проработаны на практике все вопросы индивидуального задания. Программа практики выполнена в полном объеме.

Список литературы

Основная литература.





  1. Дмитриев, А. Е. Дидактика начальной школы : учебник и практикум для СПО / А. Е. Дмитриев, Ю. А. Дмитриев. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 253 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-8693-8.// https://www.biblio-online.ru/book/3B5380AD-2A5F-40FA-A523-3FE7CFD7AFFA

  2. Теоретические и методические основы методического сопровождения группы обучающихся: Учебное пособие для СПО// В.И.Блинов, И.С Сергеев. Под общ ред. В.И.блинова.- М.: Издательство Юрайт, 2017.- 133 с.- Серия: Профессиональное образование. = ISBN 978-5-534-04658-8 Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/3CAA7B2D-8B38-4955-92F0-BA4E9FD79128#page/2

Дополнительная литература.


  1. Коджаспирова,Г.М. Педагогика: учебник для СПО.- 4-е изд. испр. и доп.- М.: Издательство Юрайт, 2017 .- 719 с.- серия Профессиональное обркеазование. ISBN 978-5-534- 04439-3. Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/71C9CAE9-E1A8-4339-8B88-E94170C0304B#page/2

  2. Рослякова, С.В. Педагогика: учебник и практикум для СПО/ С.В.Рослякова, Т.Г.Пташко, Н.А.Соколова; науч.ред.Р.С.Димухамедов.- 2-е изд. испр. и доп.- М.: Издательство Юрайт, 2017 .- 397 с.- серия Профессиональное образование. ISBN 978-5-534-02810-2. Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/69097973-7D69-4BB8-BEEF-3FD0579762CE#page/


Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», используемых при проведении практики.


1. sch763sv-new.mskobr.ru (вписать сайт школы)

2. http://www.russianedu.ru.

2. http://www.mylanguage.ru.

3. http://www.rusforus.ru.

4. http://www.gramma.ru

5. http://www.gramota.ru

6. http://ruslit.ioso.ru.

7. http://rus.1september.ru.

8. http://www.ruslang.ru.

9. http://lib.ru

10. http://www.fplib.ru

11. http://kritika.nm.ru

12. http://pedsovet.su/fgos/6048_typy_urokov_po_fgos 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1


Приложение 2


ЭКС РО при ДОгМ Комиссия по профилактике Галузина Ольга Алексеевна +7(926) 595 42 32 nebudzavisim@mail.ru

Приложение 3



Приложение 4




Приложение 5



Приложение 6

Требования к современному уроку по ФГОС


Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) во главу угла ставит развитие личности ребенка. Данная задача требует от учителя нового подхода к организации процесса обучения. Урок, как и было раньше, остается основной единицей обучающего процесса. Но теперь изменились требования к проведению урока, предложена другая классификация уроков. Специфика системно-деятельностного подхода предполагает и другую структуру урока, которая отличается от привычной, классической схемы. Рассмотрим, какие типы уроков по ФГОС предложены в методике, в чем их предназначение и какие виды и формы предлагают нам новые требования. 

Требования к современному уроку по ФГОС

  • Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер.

  • В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя.

  • Осуществляется практический, деятельностный подход.

  • Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных.

  • Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое. Теперь задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.


Основные типы уроков в школе по ФГОС

НовыЕобразовательныЕстандартЫ предлагают выделять четыре основных типа уроков в зависимости от поставленных целей:

Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цели:

Деятельностная: научить
детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Структура урока обретения новых знаний

  • Мотивационный этап.

  • Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

  • Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

  • Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

  • Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания.

  • Первичное закрепление нового знания.

  • Самостоятельная работа и проверка по эталону.

  • Включение в систему знаний и умений.

  • Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Тип №2. Урок рефлексии

  • Цели:

  • Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

  • Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

Структура урока-рефлексии по ФГОС


  • Мотивационный этап.

  • Актуализация знаний и осуществление первичного действия.

  • Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.

  • Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии).

  • Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.

  • Обобщение выявленных затруднений.

  • Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.

  • Включение в систему знаний и умений.

  • Осуществление рефлексии.