Файл: Контрольные вопросы и задания к разделу 2 Реализация технологий электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий по .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольные вопросы и задания к разделу 2
«Реализация технологий электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий»
по дисциплине «Технологии электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий»
1 семестр
-
Охарактеризуйте специфику использования технологии обучения в сотрудничестве применительно к электронному обучению.
Сложившийся зарубежный и отечественный опыт использования обучения через сотрудничество позволяет сделать вывод о том, что работа в команде над совместными проектами делает обучающихся активными участниками образовательного процесса. Использование технологий электронного обучения улучшает взаимодействие в группах, и тем самым, повышает эффективность электронного обучения.
Особенностью электронного обучения является отбор и структурирование содержания обучения в зависимости от выбранной модели. Участники обучения в сотрудничестве идут к общей цели сообща, имеют четкое разделение ролей и обязанностей. Они должны коллективно выполнить определенное задание, с опорой на имеющийся опыт и знания каждого участника команды
Особенностями взаимодействия участников учебного процесса при электронном обучении являются совместные виды деятельности обучающихся в малы группах сотрудничества, систематические обсуждения рассматриваемых проблем в интерактивном режиме в форуме, чате, на видеоконференции.
-
Каким образом лучше формировать группы: смешанные или одинаковые по уровню обученности (например, только «отличники» либо только неуспевающие)? Какая группа будет работать продуктивнее? Можно ли доверить формирование группы самим учащимся на основе их симпатии? Ответ обоснуйте на примерах.
Групповое обучение заключается в выполнении определенных дидактических заданий группой из нескольких человек. Классификация группы зависит от таких факторов, как уровень обученности учащихся, количество учащихся в группе, продолжительность работы группы, место в ходе урока, знание, умение. С точки зрения степени обученности или учебных возможностей учащихся, входящих в группу, можно выделить группы из учащихся с высокими учебными возможностями, средними и низкими учебными способностями или же смешанные по уровню учебных возможностей группы.
Наиболее производительно работают группы, сформированные из учеников с высокими учебными возможностями. Положительных результатов добиваются группы, состоящие из средних учеников, имеющих равные учебные возможности. Эти учащиеся при совместной работе более успешно, чем при работе в одиночку, усваивают материал. Не могут успешно работать группы, состоящие из учеников только с низкими учебными возможностями. У них некому руководить, подавать пример в познавательной деятельности. Учащиеся в такой группе не могут оказать помощь друг другу. Чтобы учебные группы успешно работали, целесообразно формировать их из учеников с разными учебными возможностями. В этих группах ученики, обладая разной обучаемостью, интересами и работоспособностью, дополняют друг друга.
3. В чем заключается специфика организации и реализации технологии проектной деятельности при электронном обучении?
В обучении с применением ДОТ необходимо отметить проектную деятельность, как особенную форму работы, которая формирует навыки самостоятельной деятельности, творческого мышления, выполнение научно-исследовательской работы, презентации результатов своего труда.
Трудности, возникающие при организации подобных занятий:
-низкая пропускная способность каналов, которая не позволяет использовать наиболее эффективную технологию ДО – видеоконференцию и затрудняет организацию даже аудио конференции.
Преимущества, возникающие при организации подобных занятий:
-наличие возможности мультимедийного представления материала;
-оперативная обратная связь, позволяющая анализировать подготовку к обучению на различных этапах, работая с текстами, вносить коррективы через комментарии;
-возможность одновременно работать в группе и индивидуально.
4.При каких условиях использование сетевого проекта в электронном обучении будет эффективно?
Сетевой проект создает условия для развития в обучающихся следующих качеств: коммуникативность, информационную компетентность, умение планировать свою деятельность и её реализовывать, анализировать и оценивать выполненную работу, корректировать её, представлять созданный продукт общественности.
При этом показателями эффективности модели сетевого проекта являются:
- наличие сетевых образовательных программ;
- наличие сетевых социальных и культурно-образовательных проектов (при этом
образовательные учреждения вступают в сетевое взаимодействие с другими субъектами
местного сообщества);
- наличие сетевых программ профессионального развития (профессиональная адаптация
учащихся, обучение на рабочем месте, организация инновационной и методической
работы с участниками сети)
- наличие программ повышения квалификации для лидеров образовательных округов,
специалистов муниципальных органов управления
-укомплектованность кадрового состава (педагогического, административного, учебно-
вспомогательного персонала)
-личный и профессиональный рост членов педагогического коллектива, обеспечивающих
работу модели сетевого взаимодействия
-кооперация и оптимизация ресурсов сети ( перераспределение ресурсов сети с целью более
полной их отдачи)
-экономия бюджетных средств при организации сетевого взаимодействия
-экономия государственных средств в сфере профессионального образования за счет
исключения риска зачисления случайных учащихся, студентов и их последующего
исключения
5. Обоснуйте актуальность использования технологии портфолио и электронном обучении.
Электронное портфолио является многофункциональным и гибким инструментом
обучения. Технология «Портфолио» способна обладать широкими возможностями для реализации творческих способностей и познавательных интересов студентов в конкретных условиях. Использование данной технологии позволяет стимулировать учащихся, ориентировать их на достижение высоких учебных результатов, максимально развивать их познавательные и креативные способности. Портфолио это – заранее спланированная и специально организованная индивидуальная подборка материалов и документов, которая демонстрирует усилия, динамику и достижения обучающегося в различных областях; поэтому, конечную цель учебного портфолио многие авторы видят в доказательстве прогресса обучения по результатам учебной деятельности. Портфолио ныне широко применяется, а диапазон его применения постоянно расширяется. Портфолио включают в свои образовательные системы и начинают использовать на всех уровнях образования. Общей тенденцией стало появление новых форм портфолио, основанных на применении современных информационных технологий («электронный портфолио») и ориентированных на новые образовательные цели.
6. Определите достоинства портфолио студента. Сравните его с традиционными оценочными средствами.
Цель создания портфолио студента состоит в том, чтобы обеспечить отслеживание
индивидуального развития, качественно отразить способности студента практически применять приобретенные знания и умения. Портфолио студента создается с целью, а именно для анализа результатов, достигнутых в процессе обучения. В портфолио отражены все процессы профессионального и личностного становления студента, как будущего специалиста.
Потфолио является по сути альтернативным по отношению к традиционным формам (тест, экзамен) способом оценивания, портфолио позволяет оценить его образовательные достижения и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля.
7.Какой перечень материалов Вы готовы представить в своем портфолио? Обоснуйте
ответ.
Портфолио будет содержать копии дипломов, грамот, свидетельств, сертификатов,
удостоверений, а также фото- (видео-) материалы, а также включать в себя творческие работы, исследовательские работы, доклады на научно-практических конференциях, конкурсах, рефераты, печатные работы, характеристики с мест прохождения практики, рекомендательные письма, отзывы о достижениях студента, благодарственные письма, отзывы о прохождении практики и др. Данная информация необходима для отслеживания индивидуального развития студента
8. Какие существуют виды портфолио преподавателя? Обоснуйте практическую
значимость такого портфолио. Предложите свой перечень наименований портфолио
преподавателя.
У педагога должно быть "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.
Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
И еще одно важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
Бывает электронное портфолио и портфолио на бумажном носителе.
Наименование «Потфолио профессиональной деятельности», «Портфолио преподавателя английского языка».
9. Каковы специфические особенности применения технологии «перевернутый класс» в обучении с использованием ДОТ?
При использовании данной технологии «перевернутый класс» обучающимся предлагается самостоятельно освоить теоретический материал, а затем организуется активное обсуждение проблем учебной темы, уточняются ключевые вопросы, проводится практическая отработка навыков применения изученного материала или разрабатывается проект. Обучающиеся, которые учатся по технологии «Перевернутый класс», постоянно используют интернет-ресурсы и различные технические средства: компьютеры, мобильные устройства, телевидение. Обучающиеся становятся более открытыми к совместному обучению и новым формам проведения уроков. Они считают именно видео-средства (обучающие видеофильмы, видеоролики), полезными, легкодоступными и эффективными средствами, помогающими им понять новый учебный материал.
Некоторые особенности применения технологии:
-Обучающиеся должны использовать в процессе обучения технологические инструменты, а также “персонализировать учебное пространство для углубления знаний”.
-Студенты должны понимать специфику обучения в цифровом мире и действовать только безопасными и законными методами.
-При изучении материала учащийся должен мыслить критически.
-Важно не только изучить существующие материалы, но и уметь “решать проблемы путем создания новых решений”.
10. В чем принципиальное отличие деятельности преподавателя от тьютора?
В системе образования и преподаватель, и тьютор занимаются педагогической деятельностью. Но знак равенства между этими профессиями ставить нельзя, поскольку их представители по-разному подходят к работе. Преподаватель, приходя на урок, имеет и реализует свои образовательные интересы и цели, а тьютор двигается от интересов учащихся, помогая ему реализовать его цели. Учитель задает нормы, содержание, маршрут и темп. Тьютор работает с познавательным интересом, сопровождает реализацию индивидуальных образовательных программ.