Файл: Контрольные вопросы и задания к разделу 2 Реализация технологий электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий по .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
11. Какими чертами преподавателя или тьютора, по Вашему мнению, Вы обладаете?
Готовность к взаимодействию, Желание получать новые знания, Способность вести за собой обучающихся, Самостоятельное развитие, Открытость в общении.
12. Должен ли преподаватель сам разрабатывать курс, размещать его в СДО, организовывать процесс обучения или на каждом этапе организации обучения с использованием ДОТ должен работать отдельный профессионал? Ответ обоснуйте.
В квалификационных характеристиках должностей работников сферы образования указывается, что педагогические работники должны знать, как применять дистанционные образовательные технологии. Отсюда очевидно, что преподаватель, использующий ДОТ должен пересмотреть сам процесс организации обучения. Принимая во внимание специфику ЭО и обучения с использованием ДОТ.
Соответственно курс преподаватель может разработать сам, организовать процесс обучения так же может самостоятельно. Разместить курс, по-моему мнению, может технический специалист.
13. Представьте и формате презентации функциональные обязанности участников образовательного процесса в ЭО и с использованием ДОТ (преподаватель. тьютор, фасилитатор, модератор), продемонстрировав различия в их профессиональной деятельности.
Педагог– это специалист, формирующий учебно-воспитательный процесс, обеспечивая образовательный, воспитывающий и развивающий характер для личности, на которую направлена его деятельность. | Тьютор - наставник, репетитор, опекун в современной педагогике - это учитель-консультант и координатор. Его обязанность -создать образовательную среду, которая позволит ученику максимально самостоятельно получать знания и навыки, обучаясь в удобном для него режиме, в том числе в рамках урока. | Фасилитатор в отличие от традиционно понимаемого учителя, не является экспертом и не обучает участников, а предоставляет им специальные технологии групповой работы для создания необходимого продукта. Фасилитатор помогает группе, сопровождая поиск решения. | Модератор - в курсе всех происходящих в классном коллективе событий. А будучи в курсе событий, зная психологические особенности учащихся, их образовательные возможности, модератор может помочь каждому нуждающемуся школьнику советом или ответом на его вопрос, может организовать острую дискуссию в классе и в то же время одной фразой остановить ярых спорщиков, пока те не перешли на конфликт. |
14. Предложите решения для снятия психологического барьера при реализации образовательного процесса в ЭО и с использованием ДОТ, который может возникать в процессе взаимодействии между преподавателем и обучающимися.
Психологический барьер при электронном обучении могут испытывать некоторые учащиеся с инвалидностью. Для них важна правильная организация и психологическое сопровождение адаптационного периода. Психолог не только, проводит индивидуальные занятия с учеником структурного подразделения по обучению детей инвалидов с применением ДОТ и ЭО, направленные на снижение уровня тревожности, преодоления стресса перед новой формой обучения, но и работает с сетевыми педагогами, обучающими ребёнка, и его родителями.
15. Взаимодействие в системе «преподаватель-обучающийся», «обучающийся-обучающийся» в Интернете отличается от аналогичного при традиционном обучении. Предложите варианты организации взаимодействия, которые сделают такое общение эффективным.
-взаимодействие типа «один с одним» используется при проведении индивидуальных консультаций, когда преподаватель отвечает одному обучающемуся или один обучающийся отвечает другому. Для организации такого общения можно пользоваться системой личных сообщений на учебном сайте, электронной почтой, программами мгновенных сообщений и т.п. Возможно использование персонального чата. Основной признак этого типа общения приватность, предполагающая недоступность сообщений остальным участникам процесса обучения. В случае, если преподаватель считает», что сообщение и ответ на него представляют более общий интерес, он может с разрешения обучающегося опубликовать их;
На мой взгляд, преподаватель должен сосредоточиться на своей работе, а именно на процессе обучения. Техническую сторону процесса стоит выполнять профессионалам в области организации электронного обучения.
16. Использование СДО в учебном процессе предполагает, в том числе, и знакомство всех участников процесса обучения. Предложите перечень вопросов, на которые должен ответить обучающийся, чтобы впоследствии взаимодействие между преподавателем и обучающимися и обучающихся между собой было эффективным. Как может быть организовано такое знакомство?
В список вопросов можно включить цель обучения, профессиональные и личные планы после окончания обучения, предшествующий опыт. Эти вопросы, одновременно с тем, что являются довольно формальными, более остальных возможных, на мой взгляд, позволяют понять личность в контексте, отожествляемом с процессом обучения. Это позволит обучающимся больше раскрыться, заявить о своих амбициях, преподавателю – лучше понять индивидуальные особенности, в соответствии с которыми можно более эффективно построить процесс обучения.
17. В традиционном обучении принято поощрять и наказывать обучающихся. Необходимо ли поощрять и наказывать их, если они получают образование в рамках ЭО и с использованием ДОТ? Объясните свою позицию. Если Вы ответили утвердительно, предложите собственные варианты поощрения и наказания.
На мой взгляд, принцип «позитивного подкрепления» является более эффективным.
Смысл позитивного подкрепления заключается не только в том, чтобы тот, кто его получает, испытал позитивные эмоции и тем самым захотел повторить подкрепляемый поведенческий паттерн. Подкрепление – это еще и информация. Оно сообщает субъекту, что именно, какой элемент в его поведении нравится. В процессе обучения чему-то новому именно информационная часть подкрепления становится особенно важной, порой даже важнее самого подкрепления. Не столь важно, каким образом будет организовано подкрепление, важно, чтобы ученику было понятно, что в данный момент он сделал то, что надо. Несомненно, подход к каждому ученику должен быть индивидуальным. Но позитивное подкрепление, затрагивающее не только рациональную, но и эмоциональную сторону обучения, требует большего внимания. В условиях регулирования поведения учащихся посредством позитивного подкрепления отстающие ученики могут автоматически, за счет того, что на них похвала не распространяется, начать стремиться заниматься более качественно в соответствии со стремлением не быть безучастными в созданной образовательной среде и быть замеченными.
18. Если у Вас есть опыт обучения дистанционно, то возникали ли у Вас сложности при интернет-общении? Как Вы их преодолевали?
Ранее я не проводила курсы дистанционно. Преимущественно все общение происходит в живом формате. Сложностей при интернет-общении не возникало.